-9...-11°C

16+
  • Для особых учеников «всё включено»

    29.10.2012 03:03:05

    Для особых  учеников «всё включено»

    Как чувствуют себя дети с ограниченными физическими  возможностями, когда перед ними открываются двери обычной школы?

    Звонка в дверь этот первоклашка ждет с нетерпением. Верит: учитель не опоздает,снова будет рассказывать интересные вещи, покажет что-то новенькое, научит, как справиться с прописью.

    Когда маленького участника индивидуального обучения спросили, нравится ли ему заниматься с педагогом, он дотронулся до руки наставника и твердо сказал: «Пусть приходит». Взрослые растрогались чуть не до слез. Для особых деток очень важен не просто обучающий процесс, а тактильный контакт, общение с другими людьми, кроме родителей, в очередной раз убедились специалисты новоуренгойского центра дистанционного обучения.

     

    НАРАВНЕ  СО  ВСЕМИ

     

    Идея инклюзивного образования возникла в средней общеобразовательной школе №12 Нового Уренгоя гораздо раньше, чем об этом начали громко говорить на федеральном уровне, – более двадцати лет назад. За словом – дело: на базе учреждения появилось отделение восстановительного лечения для детей-инвалидов.

     

    – С момента открытия школы здесь обучались на общих основаниях детки с ослабленным здоровьем, так как были созданы все необходимые профилактические условия для оздоровления учащихся, – говорит Тамара Кривоногова, руководитель новоуренгойского центра дистанционного обучения. – Особых детишек к нам везли со всего города, они с большим удовольствием занимались со своими сверстниками. А когда здоровье позволяло ребятам ежедневно посещать занятия, они активно попробовали себя и в различных тематических кружках.

     

    Творческий потенциал этих деток ярко проявляется в художественной мастерской, где посредством рисунка они пытаются показать свой внутренний мир, окружающую действительность. На уроках пения раскрываются замечательные вокалисты. Среди танцующих ребят уже есть «звездочки», известные далеко за переделами округа.

     

    НЕ  ДЕЛЯТ  НА  ЗДОРОВЫХ   И  БОЛЬНЫХ

     

    – Мы недавно стали дистанционно обучать ребят, страдающих тугоухостью, – информирует Тамара Борисовна. – Проблем было немало, но образовательный тандем учитель – ученик уже приносит неплохие результаты. Эти детки уже спокойно посещают дополнительные занятия, налажен контакт с одноклассниками.

     

    Для многих родителей, всячески оберегающих своих не таких, как все, детей, стало открытием, что любимое чадо лихо владеет иголкой, вышивая крестиком замысловатые узоры. А под руководством опытного педагога кто-то уже самостоятельно шьет мягкие игрушки для младших братиков и сестричек. Мальчики с удовольствием занимаются в кружке технологий, где учатся плотницкому и столярному мастерству.

     

    С начала года в ЦДО действуют изостудия «Юный художник», «Логомиры», музыкальная студия «Созвучие». Со второго полугодия открылись детское объединение «Город мастеров» и студия хореографии. Подчеркнем: за прошлый учебный год воспитанники ЦДО приняли участие в 35 творческих конкурсах и интеллектуальных олимпиадах различного уровня.

     

    По словам педагогов, безбарьерная среда, созданная в школе, благотворно влияет и на обычных учеников.

     

    – Ребята перестают делить мир на больных и здоровых, – говорят преподаватели. – Они становятся добрее, острее чувствуют чужую боль и готовы всегда прийти на помощь.

     

    НА  ОСОБОМ  КОНТРОЛЕ

     

    Помимо образовательных и дополнительных развивающих программ, в школе созданы идеальные медико-профилактические условия для ребят. Всё, что предписано им врачами, строго соблюдается.

     

    – Медицинский штат небольшой, но профессиональный, – подчеркивает руководитель центра. – Ежедневно дети находятся под контролем педиатра, отоларинголога, невролога и терапевта.

     

    Детям организовали самые разнообразные фито- и физиопроцедуры. Благодаря финансовой поддержке немецкого города-побратима Касселя полностью обновлено медицинское оборудование для реабилитации особых детей.

    Организация физкультурно-оздоровительной деятельности также способствует сохранению здоровья и физическому развитию детей-инвалидов.  С прошлого года два раза в неделю с учениками, которым это необходимо, в спортивном зале и зале ЛФК занимаются лечебной физкультурой. Дети объединены в малые группы по показателям здоровья. Для каждого ребенка подобран комплекс упражнений в соответствии с диагнозом и рекомендациями врачей. Для тех, кто страдает заболеваниями опорно-двигательной системы и ДЦП, приобретен комплекс «БОС опорно-двигательный».

     

    – Мы не отказываем ни одному особому ребенку, желающему у нас заниматься, – заканчивает Тамара Борисовна. – Даже если он придет к нам в середине года, мы готовы принять в дружный школьный коллектив.

     

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Ольга, мама одного из школьников, страдающего тугоухостью:

    – Сын прямо рвется в школу. Ему очень нравится находиться в классе, среди сверстников. Даже внешне преображается, положительные эмоции его просто переполняют. Самое главное, что ему комфортно и уютно в этой среде, сын понимает, что ничем не отличается от других ребят. И он им не безразличен.

     

    Надежда Хабаза

    Фото из архива МБОУ СОШ №12. 

    ksnur_89@mail.ru

    29.10.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика