Для Севморпути придуман крутой ледорез | «Красный Север»
0°C

Новости

Для Севморпути придуман крутой ледорез

Новый тип корпуса для арктических ледоколов изобрел Юрий Чашков. Автор представил проект на конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов». 


Основное отличие в ступенчатой форме носа корабля. Усиленная вертикальная балка-форштевень при наползании на лед образует магистральную трещину, а ступени будут ломать льдину и загонять ее под ледовый панцирь.

Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Такая конструкция, по мнению ученого, члена Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, позволит значительно повысить эффективность ледокола:

– Когда фрагменты льдин будут по этим ступеням проходить вниз, потому что судно движется вперед, они не попадут под корпус и не будут всплывать в канале. То есть следующие за ним суда пойдут по чистой воде. А эти льдины будут заходить под поверхность льда,  укреплять  канал, и он долго будет держаться открытым, а для Северного морского пути – это самая главная задача.

Новым изобретением Юрия Чашкова уже заинтересовались в Санкт-Петербургском техническом морском университете. Решено разработать цифровую и 3D-модель такого корпуса для дальнейших исследований. 

Добавим, что на конференции также представлены арктические беспилотники, ручные измерители толщины льда и спецформа.


0

0

0

0

0

0



Темы

Севморпуть