-3...-5°C

16+
  • До глубинки домчит суперлайнер

    17.09.2013 08:18:40

    До глубинки домчит суперлайнер

    Пассажирский флот Ямала обновлён теплоходами, у которых нет аналогов в стране.

    Два судна проекта А-145, приобретенные округом и названные «Виктор Черномырдин» и «Рем Вяхирев», в понедельник, 16 сентября, осваивали воды Полуя и Оби в районе Салехарда.

    Попутно оценивали новые теплоходы представители департамента транспорта ЯНАО, перевозчика ОАО «Северречфлот», СМИ. Присутствовали и специалисты Зеленодольского судостроительного завода. Накануне в Мужах современные морские лайнеры осмотрели губернатор Дмитрий Кобылкин и главы районов.

    Первое впечатление у всех очень хорошее. Как корабли проявят себя в работе, покажет время. Не исключено, что будут внесены некоторые поправки в проект, разработанный, к слову, петербургской компанией «Агат Дизайн Бюро».

    Вместе с директором профильного департамента Дмитрием Варакиным и генеральным директором ОАО «Северречфлот» Владимиром Макаровым журналисты «КС» прокатились на теплоходе «Рем Вяхирев» от Салехарда до Аксарки и обратно.

    Планируется, что лайнеры выйдут на социально значимые маршруты. В частности, один из А-145 должен заменить на линии Салехард – Новый Порт – Антипаюта пассажирский теплоход «Механик Калашников».

    Появление нового теплохода «Рем Вяхирев» ошеломило всех, кто находился

    на берегу Полуя. Рыбаки на бударках, рабочие на пирсе, речники на барже замерли, когда показалась стремительная стальная птица, оставлявшая на водной глади след, как реактивный самолет в небе.

    Скорость движения новоявленного гвардейца ямальской флотилии не идет ни в какое сравнение с привычными водоплавающими средствами. Потому что это судно не плывет, а летит: 40 узлов, более 70 километров в час.

     

    ЛУЧШАЯ ОСАДКА

     

    Нам, журналистам «КС», «Рем Вяхирев» показался фантастическим лайнером. В салоне уютно, комфортно. Мягкие откидные кресла располагают к путешествию. 12 плоских телевизоров разливают коктейли веселой музыки: «На Рижском взморье воздух свеж, там бродит ветер моих надежд…»

    А вот у ямальской флотилии уже сбылись давние надежды в виде двух шикарных теплоходов – «Рема Вяхирева» и «Виктора Черномырдина».

    – Сейчас мы проследуем по малому кругу до Аксарки, – сообщает генеральный директор ОАО «Северречфлот» Владимир Макаров. – На днях намерены пройти до Антипаюты, проверить суда в работе непосредственно в Обской губе. На борту проектировщики, производители, они возьмут на заметку все детали испытаний. Если высоту волны в два метра суда выдержат, на следующий год поставим на пассажирские маршруты Салехард – Яр-Сале и Салехард – Антипаюта. Будем надеяться, что теплоходы хорошо себя покажут. Первое преимущество у А-145 налицо – осадка всего 90 сантиметров. В то время как у «Метеора» – два метра 20 сантиметров.

     

    ЗАДЁШЕВО ХОРОШЕЕ НЕ КУПИШЬ

     

    Кстати, в Зеленодольск, где родились скоростные ласточки, директор транспортного департамента ЯНАО Дмитрий Варакин ездил еще в 2011 году. С ознакомительным визитом.

    – У нас проблема с дноуглублением историческая, – пояснил он. – Поэтому подбирали суда с мелкой посадкой. А-145 оказался именно тем теплоходом, который нам нужен. Очень комфортабельный, высокоскоростной, надежный. Когда вели переговоры, был построен только один экземпляр. Заказали две единицы. По триста миллионов каждый. Дорого? Да. Но ни одну хорошую машину дешево не купить. Я думаю, жители ямальских поселков настрадались от транспортных проблем и заслужили комфортное плавание.

    Да, судно идет ровно, совершенно не трясет и не укачивает. Мелькнули за окном Горнокнязевск, Харсаим, а вот и Аксарка на высоком берегу, как говорится, не успели глазом моргнуть. На минуту причаливаем, даем гудок и возвращаемся обратно.

     

    ПЛЮСЫ  ДВОЙНОГО ДНА

     

    Как уже упоминал «КС», А-145 по многим параметрам не имеет аналогов не только в стране, но и в мире.

    – Этот проект – интеграция инновационных конструкторских и технологических решений в области авиастроения и судостроения, – подчеркивает представитель завода Константин Мельник. – Они позволили минимизировать качку, что наиболее актуально для людей, страдающих морской болезнью. Управление судами полностью компьютеризировано.

    При проектировании сделан упор на безопасность, в том числе экологическую. Корпус разделен на восемь водонепроницаемых отсеков. От носовой конечности до машинного отделения теплоход имеет двойное дно. Даже с пробоиной длиной от восьми до 17 метров судно может удерживаться на плаву.

    Мореходные качества техники обеспечивают возможность ее эксплуатации при волнении моря до четырех баллов без ограничения мощности и до пяти баллов на пониженной скорости.

    Лайнер имеет специальную систему, которая управляет подъемной силой на несущих поверхностях. Это стабилизирует вертикальную качку, крен и дифферент и, соответственно, помогает избежать перегрузки, – добавляет технических деталей собеседник.

    – Теплоход меневренный, хорошо управляемый, все параметры в норме, – подтверждает капитан Юрий Новичков, – надеемся на безотказную, надежную работу и впредь.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика