-3...-5°C

16+
  • Долгожданный автобус

    19.12.2011 08:27:31

    Долгожданный автобус

    Систему общественного транспорта Ноябрьска ждет глобальная реорганизация.  Этот вопрос назрел давно, поскольку сложившаяся ситуация в этой области не устраивает ни городские власти, ни официального перевозчика, ни пассажиров.

    ЧАСТНИКИ «ПОНАЕХАЛИ»

     

    Если в 2003 году на город-ских линиях курсировало 37 единиц муниципальной пассажирской техники, то сейчас работает 29 автобусов зимой и 23 летом. Средний интервал движения за это время увеличился вдвое. Вместе с этим пассажиропоток на муниципальном транспорте не вырос, а напротив, упал.

     

    Одна из главных причин – коммерческие маршрутки, движение которых началось в 2004 году. Если для пассажиров это стало большим плюсом, то для МУП «Пассажирские перевозки» («ПП») – началом конца. Частники беззастенчиво прибрали к рукам самые востребованные маршруты, открыли новые – в основном в центральной части города, где всегда много пассажиров. Муниципальному же предприятию остались лишь малолюдные рейсы в отдаленные поселки и аэропорт – этот сегмент рынка частников, нацеленных только на извлечение прибыли, не заинтересовал.

     

    Сегодня «ПП» терпит большие убытки. Себестоимость провоза одного пассажира муниципальным транспортом составляет 88 рублей по городу и 335 рублей по маршруту Ноябрьск – микрорайон Вынгапуровский. Пассажир же платит 15 и 50 рублей соответственно (тарифы не поднимали уже несколько нет). При этом автобусный парк «Пассажирских перевозок» устарел, машины слишком велики и «прожорливы», запчасти дороги.

     

    Отказаться от дотационных маршрутов город не может,  ведь в этом случае жители отдаленных поселков останутся совсем без транспортного обеспечения. Да и зачем вообще тогда властям содержать муниципальное предприятие? Между тем содержать его необходимо, и единственный выход в этой ситуации – сделать работу МУПа максимально эффективной.

     

    ПЕРВЫЕ  ШАГИ

     

    Эту проблему сегодня решает и городская администрация, и новый директор «Пассажирских перевозок» Владислав Камыш. «Красному Северу» он рассказал, что масштабная реорганизация уже началась. Для снижения затрат в помещениях ставят узлы автоматической регулировки потребляемого тепла, некоторые виды работ выводятся на аутсорсинг, внед-ряется конкурсная процедура отбора поставщиков товаров и услуг. Для увеличения выручки предприятие ищет и находит сторонних заказчиков (в основном это работающие в городе предприятия ТЭКа) и сдает в аренду пустующие площади.

     

    kamish

     

    Кстати, несмотря на трудности, этой осенью заработная плата сотрудникам «ПП» была увеличена на 20 процентов,  чтобы у людей появился стимул работать по-новому. Поддержать «Пассажирские перевозки» решили депутаты городской Думы, выделив предприятию дополнительное финансирование.

     

    Архиважная задача – обновление автобусного парка – также начала решаться. В этом году, по словам Владислава Камыша, должно быть приобретено пять единиц транспорта, необходимые деньги уже есть. За два последующих года округ готов выделить дополнительные средства, чтобы подвижной состав обновился на 60 процентов.

     

    При закупке машин приоритет отдается низкопольным автобусам средней вместимости для перевозки людей с ограниченными возможностями. По мнению руководства «ПП», большая часть работающей на городских маршрутах техники должна быть оснащена большими накопительными площадками со специальными креплениями для колясок и аппарелью для съезда, а также удобными антивандальными сидениями.

     

    Владислав Камыш рассказал, что но­вый транспорт будет отличаться стильным и ярким дизайном, современными силовыми агрегатами с минимальным уровнем шума и вибрации в салоне.

     

    Все машины планируется оснастить системой ГЛОНАСС (часть автобусов уже оборудована), а на остановках установить электронные табло с расписанием движения.

     

    В среднесрочной перспективе предполагается внедрить автоматизированную систему оплаты проезда и контроля пассажиропотока, что позволит увеличить выручку предприятия.

     

    МАРШРУТКА С  «ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ» ЛИЦОМ

     

    Большие перемены ждут и коммерческий транспорт. Со следующего года городские власти намерены организовывать этот вид деятельности только на конкурсной основе. Включая службы такси, фирмы-перевозчики должны иметь лицензию, необходимую техническую базу, а водители проходить обязательный медосмотр.

     

    Сегодня в Ноябрьске на коммерческих маршрутах работают более двух десятков частных фирм. Владелец одной из старейших и крупнейших Фазиль Исмаилов говорит, что не боится таких нововведений и готов хоть завтра участвовать в конкурсе – все необходимые документы и условия для законной деятельности у него имеются. Но так дела обстоят далеко не у всех его коллег.

     

    – Сейчас в городе много предпринимателей, у кого всего одна-две «Газели», – говорит Исмаилов. – Ни диспетчеров, ни ремонтной базы у них нет. Ездят как хотят. Машины старые, разбитые. О безопасности пассажиров вообще речи нет. Таких, конечно, нельзя допускать к перевозкам.

     

    Собеседник согласен с тем, что упорядочить пассажирские перевозки в городе надо давно. По его мнению, в этом сегменте рынка достаточно оставить три-четыре крупные фирмы, которые соответствовали бы всем требованиям и взаимодействовали с МУП «ПП» и городскими властями в вопросах организации перевозок и совершенствования маршрутной сети. Кстати, этот вопрос тоже стоит на повестке дня – маршруты городские власти будут пересматривать согласно пожеланиям пассажиров и с оглядкой на то, чтобы участники рынка не мешали друг другу, а дополняли.

     

    На вопрос, не приведут ли нововведения к росту платы за проезд в коммерческих маршрутках, Исмаилов ответил, что для этого нет оснований. Единственным серьезным фактором, влияющим на тарифы, является стоимость горючего и запчастей.

     

    Евгений ДЕМЬЯНЮК

    19.12.2011

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика