-1...1°C

16+
  • Дорога в будущее

    08.09.2011 03:31:46

    Дорога в будущее

    Железная дорога Обская – Бованенково загружена на пятую часть мощностей. Но это временно. Первый заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров сообщил «КС», что дорога получит продолжение до Харасавэйского месторождения. Будет также построено ответвление на Новый Порт. Плюс появится стальная ветка из Бованенково в Сабетту. Одним словом, это – дорога в будущее.

     

    Напомним, что к 2030 году на полуострове Ямал будет добываться до 360 миллиардов кубометров газа в год, а его запасов хватит на 50 лет. Это крупнейший энергетический проект в  истории России, не имеющий аналогов по уровню сложности.

     

    Освоение Ямала началось с  Бованенковского месторождения  – крупнейшего на полуострове, с запасами в 4,9 триллиона кубометров газа, и строительства магистрального газопровода Бованенково – Ухта протяженностью около 1100 километров.

     

    Прежде доставка грузов на Ямал осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание столь масштабной инфраструктуры на Ямале невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения.

     

    Железная дорога Обская – Бованенково является важнейшим элементом в реализации «Газпромом» мегапроекта «Ямал». Стальная магистраль позволит круглогодично доставлять не только технику и строительные материалы, но и перевозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат. Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково – 525 км). Железная дорога включает пять станций и 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 километров.

     

    Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги.

     

    В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах.

     

    Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

     

    На строительстве железной дороги задействовано около 7,5 тысячи рабочих. Подчеркнем, что потребность в рельсах, сложных металлоконструкциях, термоизоляционных материалах полностью обеспечивается отечественными производителями.

     

    Александр  Проков

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика