ЭКОНОМИКАВ Литву из Франции везут ямальский газ ЭКОНОМИКАВ Антипаюте возобновят замороженное строительство детского сада ОБЩЕСТВООбновлен порядок компенсации расходов пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде два дня подряд тушили одно и то же судно ОБЩЕСТВОЯмальцы сняли порчу с Владимира Жириновского НОВОСТИВ Салехарде 33 многоквартирникам срочно ищут управдома НОВОСТИВ Тарко-Сале обнаружили кладбище бытовой техники ЗДОРОВЬЕНадымчане без капли алкоголя почувствовали себя пьяными на фестивале трезвости ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде оцепили подъезд к школе из-за сумки с мусором ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на трассе Сургут – Салехард опрокинулся бензовоз ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим ОБЩЕСТВОЯмал за пять лет расселит миллион «квадратов» аварийного жилья НОВОСТИКнижная полка. Текст, Щегол и Зулейха КУЛЬТУРАРепрессированных основателей Аксарки увековечили в бронзе СПОРТНи ветер, ни буря не страшны. Салехардские полумарафонцы побегут в любую погоду ПОЛИТИКАСалехардским депутатам вручили удостоверения

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Дороги, которые сближают

    14.10.2011 11:12:06

    Дороги, которые сближают

    Куда сегодня без них – магистралей, переулков, шоссе, трактов, простых бетонок и лазерной ровности автобанов? Их строить надо постоянно.  А то, что построено,  беречь и с любовью содержать. Дорого это здесь, на Севере.  Да трудоемко.  Но суть это не меняет: дороги – это жизнь.  А для тех, с кем «КС» побеседовал накануне профессионального праздника всех дорожников страны, жизнь – это и есть наши с вами дороги.

     

    БРИГАДИР – ВАЖНЕЕ ВСЕХ

     

    Виктору Желткову 58 лет. Один из самых опытных  и уважаемых бригадиров ООО «Мостострой-12» родом из Ростова.

     

    jeltkov

     

    – Да, на пенсию вышел, но дома сидеть не хочется. Привык. Всю жизнь в разъездах, – говорит Виктор Гаврилович.

     

    В профессии ему впору отмечать юбилей – 35 лет как строит мосты. При чем тут мосты, спросите вы.

     

    – Мост без дороги не может, а дорога без моста. Это всегда было неразделимо. Мы те же дорожники, – добавляет знаменитый бригадир.

     

    Его приход в эту профессию был прост как дважды два. Сначала школа, потом армия, после которой успел немного и на вертолетном заводе контролером поработать. Правда, когда понял, что это не его, пошел в строители. Трудился монтажником, поднабрался ценнейшего опыта, и поехало… Следующая должность к нему как будто прилипла на всю жизнь – бригадир.

     

    – Первый свой – Константиновский – мост я начал строить в Ростовской области. Потом вдоль Черного моря почти все мосты построили, которые сегодня там и стоят. Я их уже не считаю. Давно со счета сбился. На Север попал в 1997 году. Семья живет в Ростове. Раньше работали два через месяц. Тяжеловато было. А сейчас 45 на 45. Отлично! И больше дома находишься. Семья отпускает. А куда ей деваться? Да и привыкли уже. Дочь выучилась на мостовика. Внук 17-летний просится работать со мной. Конечно, помогу ему, чем смогу, потом, если не передумает, – улыбается Виктор Гаврилович.

     

    Сегодня в его бригаде трудится 36 человек, не считая водителей. Гаврилыч доволен, трудяги подобрались один к одному. Слушают, уважают. Ребята исполнительные.

     

    На Ямале, пожалуй, теперь тоже сложно найти мост, к которому не имел бы отношение Виктор Желтков. Сегодня все силы брошены на исторически важную автодорогу Салехард – Надым.

     

    – Погода? Я, честно говоря, в Ростове в такую погоду и родился, как сейчас в Салехарде. У нас слякоть зимой всегда. Всегда плюсовая температура. Там даже хуже зима переносится, чем здесь. Поэтому нормально. Жить можно, – уверяет он.

     

    – Что пожелать коллегам в честь праздника? Конечно же, больше работы. Чтобы были заказы хорошие. Чтобы всегда была работа. Поверьте, ее не всем хватает, если говорить о других регионах. У нас руководители стараются, чтобы мы ею были обеспечены. А будет работа – будут и семьи обеспечены. А дорогам хочется пожелать качества и долговечности!

     

     

    СУДЬБУ НЕ ОБМАНЕШЬ

     

    Дороги соединяют  не только города и поселки. Волшебным образом порой они соединяют сердца и души. Яркий красивый пример – чета Симоновых, проживающая в Салехарде.

     

    simonovi

    Дома Александр и Екатерина о профессиональной деятельности  стараются не говорить. Ну разве только «иногда, совсем чуть-чуть,  ведь всё-таки студенческие годы не забываются никогда».

     

    – Мы вместе учились в строительной академии. 22 июня диплом получили. Вместе приехали сюда и с четвертого июля 2006 года приступили к работе, – начали разговор супруги.

     

    – Вас здесь ждали?

     

    – Я местный. А жена  нет. Она была старостой в нашей группе. Проходила практику у нас, на Севере, после третьего, четвертого курса, – отвечает Александр.

     

    – Поженились сразу?

     

    – Год еще проработали. Накопили на свадьбу. И уже в Салехарде сыграли ее, – улыбается Екатерина.

     

    – А как карьера продвигалась?

     

    – Постепенно, постепенно… С самого начала Саша был специалистом первой категории, потом стал ведущим, а затем главным. Сейчас возглавляет отдел по содержанию и ремонту автомобильных дорог ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО», – с восхищением глядя на мужа, говорит Екатерина.

     

    Путь в дорожную сферу у супругов похож. У Александра двоюродный брат учился на «автомобильных дорогах».

     

    – Он на два года старше. Мама посоветовала: ступай следом. Благо экзамены можно было сдавать прямо в Салехарде. Я пошел. И получилось, попал на бюджетное место. Из пятидесяти человек из нашего города поступили только девять.

     

    Екатерине с выбором профессии тоже помогли со стороны.

     

    – Я сама из Пермской области. Куда поступать, не знала. Нравились точные науки, особенно математика, черчение. В Тюмени на тот момент жили сестра и тетя. Ну, походили они, посмотрели, нашли «автомобильные дороги». Я туда и понесла документы, честно говоря, совершенно еще не понимая, что к чему… А когда поучилась немного, понравилось.

     

    – Тяжело не было? Слышал, как студенты «строяка» говорили о невероятных нагрузках…

     

    – Нет, у нас как-то наоборот получилось, – продолжает Екатерина. – Первые два курса в основном состояли из общеобразовательных предметов. У нас даже танцы были, представляете? На черчении мы вазы всякие рисовали.

     

    – Отношение изменилось курсе на третьем?

     

    – Да. Раньше мы торопились сдать сессию хотя бы на тройки и быстрее уехать домой. А после третьего курса, не поверите, всем понравилось учиться. Даже мальчишки, которых считали балбесами, вдруг взялись за ум. У нас внутри группы соревнования устраивали, кто быстрее сдаст сессию и даже кто первый пойдет сдавать экзамен! Это надо было заслужить.

     

    – На ваш взгляд, сильно отличается теория от того,  с чем приходится  сталкиваться в повседневной работе?

     

    – Очень… Вуз дает очень многое, но работа с людьми – это совершенно другое, – возвращается к беседе Александр. – Меня в свое время приглашали перейти на более «офисное» место. Я не согласился, потому что мне интереснее видеть живую работу, плоды своего труда, проезжая по городу.

     

    Вот в свое время я курировал работу ледовой переправы. Ее строительство и содержание. Работа была, конечно, очень ответственная и нервная. От меня напрямую зависело, когда будет открыта переправа. Мы регулярно проверяли толщину льда, а все люди с нетерпением ждали, ну, когда же… Конечно, пришлось пройти через все трудности нашей профессии.

     

    – Вам уже есть чем гордиться в профессиональном смысле?

     

    – Сейчас я в основном занимаюсь содержанием дорог, к примеру, поддержанием их в чистом виде и т.д. Мне кажется, каких-то глобальных достижений я пока еще не сделал, нет такого, чтобы от начала до конца было только моим проектом.

     

    Принимал участие в создании знаков, которые нарисованы прямо на дорожном полотне. Многие не обращают на это внимание, но это была моя идея. И, уверен, что она интересная и полезная.

     

    На автомобильной дороге Салехард – аэропорт в настоящий момент приступили к внедрению системы энергосбережения уличного освещения. Освещение будет регулироваться с помощью диспетчерского поста, посредством СМС и связи GPS. Если у нас с двух часов ночи до шести утра интенсивность движения очень маленькая, то мы можем уменьшать яркость освещения. Тем самым экономить электроэнергию!..

     

    Добавим, что отдел у Александра Симонова небольшой. Но команда из пяти человек все свои задачи выполняет успешно.

     

    – Когда я в первый раз ушел в отпуск на два месяца, я, честно, чуть с ума не сошел от отдыха, – заверил Александр Симонов. – Сейчас стараюсь брать по две-три недели. Не больше. Не могу я без работы!..

     

    Виталий  ТОРОПОВ

    Фото автора

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...