0...-2°C

16+
  • Дороги, которые сближают

    14.10.2011 09:12:06

    Дороги, которые сближают

    Куда сегодня без них – магистралей, переулков, шоссе, трактов, простых бетонок и лазерной ровности автобанов? Их строить надо постоянно.  А то, что построено,  беречь и с любовью содержать. Дорого это здесь, на Севере.  Да трудоемко.  Но суть это не меняет: дороги – это жизнь.  А для тех, с кем «КС» побеседовал накануне профессионального праздника всех дорожников страны, жизнь – это и есть наши с вами дороги.

     

    БРИГАДИР – ВАЖНЕЕ ВСЕХ

     

    Виктору Желткову 58 лет. Один из самых опытных  и уважаемых бригадиров ООО «Мостострой-12» родом из Ростова.

     

    jeltkov

     

    – Да, на пенсию вышел, но дома сидеть не хочется. Привык. Всю жизнь в разъездах, – говорит Виктор Гаврилович.

     

    В профессии ему впору отмечать юбилей – 35 лет как строит мосты. При чем тут мосты, спросите вы.

     

    – Мост без дороги не может, а дорога без моста. Это всегда было неразделимо. Мы те же дорожники, – добавляет знаменитый бригадир.

     

    Его приход в эту профессию был прост как дважды два. Сначала школа, потом армия, после которой успел немного и на вертолетном заводе контролером поработать. Правда, когда понял, что это не его, пошел в строители. Трудился монтажником, поднабрался ценнейшего опыта, и поехало… Следующая должность к нему как будто прилипла на всю жизнь – бригадир.

     

    – Первый свой – Константиновский – мост я начал строить в Ростовской области. Потом вдоль Черного моря почти все мосты построили, которые сегодня там и стоят. Я их уже не считаю. Давно со счета сбился. На Север попал в 1997 году. Семья живет в Ростове. Раньше работали два через месяц. Тяжеловато было. А сейчас 45 на 45. Отлично! И больше дома находишься. Семья отпускает. А куда ей деваться? Да и привыкли уже. Дочь выучилась на мостовика. Внук 17-летний просится работать со мной. Конечно, помогу ему, чем смогу, потом, если не передумает, – улыбается Виктор Гаврилович.

     

    Сегодня в его бригаде трудится 36 человек, не считая водителей. Гаврилыч доволен, трудяги подобрались один к одному. Слушают, уважают. Ребята исполнительные.

     

    На Ямале, пожалуй, теперь тоже сложно найти мост, к которому не имел бы отношение Виктор Желтков. Сегодня все силы брошены на исторически важную автодорогу Салехард – Надым.

     

    – Погода? Я, честно говоря, в Ростове в такую погоду и родился, как сейчас в Салехарде. У нас слякоть зимой всегда. Всегда плюсовая температура. Там даже хуже зима переносится, чем здесь. Поэтому нормально. Жить можно, – уверяет он.

     

    – Что пожелать коллегам в честь праздника? Конечно же, больше работы. Чтобы были заказы хорошие. Чтобы всегда была работа. Поверьте, ее не всем хватает, если говорить о других регионах. У нас руководители стараются, чтобы мы ею были обеспечены. А будет работа – будут и семьи обеспечены. А дорогам хочется пожелать качества и долговечности!

     

     

    СУДЬБУ НЕ ОБМАНЕШЬ

     

    Дороги соединяют  не только города и поселки. Волшебным образом порой они соединяют сердца и души. Яркий красивый пример – чета Симоновых, проживающая в Салехарде.

     

    simonovi

    Дома Александр и Екатерина о профессиональной деятельности  стараются не говорить. Ну разве только «иногда, совсем чуть-чуть,  ведь всё-таки студенческие годы не забываются никогда».

     

    – Мы вместе учились в строительной академии. 22 июня диплом получили. Вместе приехали сюда и с четвертого июля 2006 года приступили к работе, – начали разговор супруги.

     

    – Вас здесь ждали?

     

    – Я местный. А жена  нет. Она была старостой в нашей группе. Проходила практику у нас, на Севере, после третьего, четвертого курса, – отвечает Александр.

     

    – Поженились сразу?

     

    – Год еще проработали. Накопили на свадьбу. И уже в Салехарде сыграли ее, – улыбается Екатерина.

     

    – А как карьера продвигалась?

     

    – Постепенно, постепенно… С самого начала Саша был специалистом первой категории, потом стал ведущим, а затем главным. Сейчас возглавляет отдел по содержанию и ремонту автомобильных дорог ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО», – с восхищением глядя на мужа, говорит Екатерина.

     

    Путь в дорожную сферу у супругов похож. У Александра двоюродный брат учился на «автомобильных дорогах».

     

    – Он на два года старше. Мама посоветовала: ступай следом. Благо экзамены можно было сдавать прямо в Салехарде. Я пошел. И получилось, попал на бюджетное место. Из пятидесяти человек из нашего города поступили только девять.

     

    Екатерине с выбором профессии тоже помогли со стороны.

     

    – Я сама из Пермской области. Куда поступать, не знала. Нравились точные науки, особенно математика, черчение. В Тюмени на тот момент жили сестра и тетя. Ну, походили они, посмотрели, нашли «автомобильные дороги». Я туда и понесла документы, честно говоря, совершенно еще не понимая, что к чему… А когда поучилась немного, понравилось.

     

    – Тяжело не было? Слышал, как студенты «строяка» говорили о невероятных нагрузках…

     

    – Нет, у нас как-то наоборот получилось, – продолжает Екатерина. – Первые два курса в основном состояли из общеобразовательных предметов. У нас даже танцы были, представляете? На черчении мы вазы всякие рисовали.

     

    – Отношение изменилось курсе на третьем?

     

    – Да. Раньше мы торопились сдать сессию хотя бы на тройки и быстрее уехать домой. А после третьего курса, не поверите, всем понравилось учиться. Даже мальчишки, которых считали балбесами, вдруг взялись за ум. У нас внутри группы соревнования устраивали, кто быстрее сдаст сессию и даже кто первый пойдет сдавать экзамен! Это надо было заслужить.

     

    – На ваш взгляд, сильно отличается теория от того,  с чем приходится  сталкиваться в повседневной работе?

     

    – Очень… Вуз дает очень многое, но работа с людьми – это совершенно другое, – возвращается к беседе Александр. – Меня в свое время приглашали перейти на более «офисное» место. Я не согласился, потому что мне интереснее видеть живую работу, плоды своего труда, проезжая по городу.

     

    Вот в свое время я курировал работу ледовой переправы. Ее строительство и содержание. Работа была, конечно, очень ответственная и нервная. От меня напрямую зависело, когда будет открыта переправа. Мы регулярно проверяли толщину льда, а все люди с нетерпением ждали, ну, когда же… Конечно, пришлось пройти через все трудности нашей профессии.

     

    – Вам уже есть чем гордиться в профессиональном смысле?

     

    – Сейчас я в основном занимаюсь содержанием дорог, к примеру, поддержанием их в чистом виде и т.д. Мне кажется, каких-то глобальных достижений я пока еще не сделал, нет такого, чтобы от начала до конца было только моим проектом.

     

    Принимал участие в создании знаков, которые нарисованы прямо на дорожном полотне. Многие не обращают на это внимание, но это была моя идея. И, уверен, что она интересная и полезная.

     

    На автомобильной дороге Салехард – аэропорт в настоящий момент приступили к внедрению системы энергосбережения уличного освещения. Освещение будет регулироваться с помощью диспетчерского поста, посредством СМС и связи GPS. Если у нас с двух часов ночи до шести утра интенсивность движения очень маленькая, то мы можем уменьшать яркость освещения. Тем самым экономить электроэнергию!..

     

    Добавим, что отдел у Александра Симонова небольшой. Но команда из пяти человек все свои задачи выполняет успешно.

     

    – Когда я в первый раз ушел в отпуск на два месяца, я, честно, чуть с ума не сошел от отдыха, – заверил Александр Симонов. – Сейчас стараюсь брать по две-три недели. Не больше. Не могу я без работы!..

     

    Виталий  ТОРОПОВ

    Фото автора

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика