ПРОИСШЕСТВИЯВ машине у Вынгапуровского взорвался газовый баллон. Есть пострадавшие ЭКОНОМИКАРазбирают по камушкам. В Надыме вторую городскую школу превратят в конфетку НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов ПРОИСШЕСТВИЯ«Их просили сильно не раскачиваться…» В Ноябрьске спорят, надо ли демонтировать качели, на которых «поломался» ребенок ЭКОНОМИКААвто не дрогнет на кочке. Возле Обдорского острога ремонтируют дорожное полотно ОБЩЕСТВОБезопасность детских площадок на Ямале – под особым контролем ОБЩЕСТВОПосле уборки на Харасавэе экобригады очистят побережье Карского моря ЭКОНОМИКАСельхозкомплекс «Ноябрьский» увеличивает поголовье дойных буренок НОВОСТИЯмальцы отправили более трехсот килограммов посылок пострадавшим в Иркутской области ЭКОНОМИКАВ Харпе устроят заезды на лыжероллерах ЖИЛЬЁУ ямальцев меняются запросы к недвижимости на Большой земле ОБЩЕСТВО«Биографию» Ямала напишут студенты НОВОСТИШторм-прогноз на 17 июля. Ямальцев просят заранее преодолеть переправу через Обь ОБЩЕСТВОВ Кутопьюгане в честь праздника приготовили 150 литров ухи ЭКОНОМИКАСамый большой в мире мерзлотник готовят к реставрации ЭКОНОМИКАЯмальским предпринимателям бесплатно сделают сайт, видеоролик или подберут фирменный стиль ПРОИСШЕСТВИЯМальчику из Гыды возместили вред от укусов беспризорной собаки СПОРТИгрок ямальского «Факела» стал призером летней Универсиады ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги сгорел ангар с газовыми баллонами и ГСМ ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуральском районе спасают туриста с острой болью в сердце

  • Дорожники дали гарантию на четыре года

    06.09.2013 12:52:57

    Дорожники дали гарантию на четыре года

    Километр за два дня: разрушенную трассу реанимируют от основания.

    На направлении Лабытнанги – Харп ведется реконструкция дорожного полотна. Местами толщина выравнивающего слоя асфальта достигает полуметра.

    Нынешний летне-осенний период мало радует ямальских грибников. Зато у дорожников работа кипит. Один из недавних погожих деньков десант «КС» посвятил именно им. Вместе с генеральным директором ОАО «Ямалавтодор» Владимиром Прокопенко посетили места производственной деятельности предприятия.

    – Помимо круглогодичного содержания трасс, у нас контракты на два объекта, – рассказал Владимир Петрович. – Мы ведем реконструкцию автодороги Лабытнанги – Харп, включающую капитальный ремонт моста через речку Ханмей. Кроме того, производим установку ограждений и замену полотна на объездной трассе.

    Как дополнил первый заместитель руководителя «Ямалавтодора» Василий Лёгкий, дорога в свое время была выполнена из бетонных плит, покрытых сверху асфальтом. Шоссе никогда капитально не ремонтировалось и дошло до критического состояния. Усугубили ситуацию тяжелые 25-тонные самосвалы, поток которых за последние годы кратно возрос.

    – Когда мы только начинали, то проходили в день 2400 квадратных метров. Сегодня, в том числе за счет увеличения продолжительности смены, темп достигает 4000 квадратных метров. Таким образом, километр трассы делаем за два дня. Зимой уж будем на печи сидеть, – вставляет шутку в беседу Василий Лёгкий.

    – Мы даем гарантию на четыре года, что с проезжей частью ничего не произойдет, – продолжил Владимир Прокопенко. – Обочины там, где они провалились, поднимаются песком, а на него укатывается щебень. Откосы будут отсыпаны торфом и засеяны травой.

    Согласно госконтракту протяженность дороги, что на капремонте, составляет 13 километров. Девяносто процентов работ уже выполнено. После реставрации полотна останется нанести разметку, установить ограждения и знаки. К первому ноября объект планируется сдать.

     

    ТЕХНОЛОГИЯ

    «Бутербород» толще норматива

    В соответствии с техзаданием на плиты укладывается выравнивающий слой чернового щебнеасфальта.

    Местами полотно так ушло в тундру, что приходится засыпать немало кубометров клейкой щебеночной массы, чтобы поверх насыпи получилась ровная горизонтальная линия.

    При средней нормативной плотности в девять сантиметров порой толщина «компенсационного» слоя доходит до пятидесяти и более сантиметров. Для придания прочности стелется георешетка. И сверху уже идет плотный чистовой асфальтобетон толщиной в шесть сантиметров.

     

    АКЦЕНТЫ

    Дамба не доживёт до ледохода

    Реконструировать подчас сложнее, чем заново строить, считает Кирилл Мякуш, мастер фирмы «Сантал», работающей на субподряде у «Ямалавтодора».

    – Мост через Ханмей работает давно, с 1985 года, – напоминает характеристики объекта собеседник. – Сверху был асфальт, под ним бетонная стяжка, ниже железобетонные плиты и брус. Всё пришло в негодность. Теперь меняем полностью полотно, несущие конструкции сохранены.

    – Наверное, легче новый переход было построить?

    – Реконструкция всегда сложна, потому что надо вначале провести демонтаж, не убрать ничего лишнего, – соглашается мастер и признаётся: – Это первый мост у «Сантала» и у меня лично.

    К слову, по соседству расположена временная дамба с водопропускными трубами. Она выглядит как основательное сооружение, но это, утверждает Кирилл Мякуш, не так:

    – Половодье, ледоход она не выдержит. Поэтому по готовности моста дамба будет ликвидирована. Силы и средства на ее строительство, конечно, потрачены немалые, но что делать…

     

    Справка «КС»

    Длина моста составляет около 90 метров, в нём 7 пролетов. Работы начаты в феврале. В октябре реконструкция должна быть завершена. На объекте трудятся 30 человек – сварщики, монтажники, бетонщики, дорожные рабочие.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...