ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф ЭКОНОМИКАЯмальская рыба появится на прилавках Челябинска ОБЩЕСТВОЖивыми и не покалеченными. Бродяжек и брошенок ждет комфортный вояж до приютов? НОВОСТИНовый салехардский арт-объект остался без лапы и очков ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале готовятся к открытию чемпионата профмастерства «Абилимпикс-2019» ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде школьникам рассказали, как не платить лишнее за ЖКХ ЭКОНОМИКАНоябрьские предприниматели желают пользоваться беззалоговыми займами и участвовать в госзакупках НОВОСТИВ Салехарде шестилетний мальчик упал с высоты нескольких метров в магазине FixPrice ПРОИСШЕСТВИЯДвое детей пострадали в жестком ДТП в Новом Уренгое ПРОИСШЕСТВИЯНе по-братски: салехардец изнасиловал беременную девушку своего близкого родственника ЖИЛКОМХОЗВ Белоярске испытывают оборудование для новой электростанции НОВОСТИ«Поедем, поедим!» на Ямале: Джона Уоррена заселили в лакшери-чум и угощали шашлыком из рогов ЭКОНОМИКАТюменский нефтегазовый форум – 2019 удивит сервисом НОВОСТИОтапливаемые остановки с Wi-Fi появятся в Новом Уренгое ЭКОНОМИКАВ Лабытнанги скоро откроют проезд через Карьерную

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Дорожники дали гарантию на четыре года

    06.09.2013 12:52:57

    Дорожники дали гарантию на четыре года

    Километр за два дня: разрушенную трассу реанимируют от основания.

    На направлении Лабытнанги – Харп ведется реконструкция дорожного полотна. Местами толщина выравнивающего слоя асфальта достигает полуметра.

    Нынешний летне-осенний период мало радует ямальских грибников. Зато у дорожников работа кипит. Один из недавних погожих деньков десант «КС» посвятил именно им. Вместе с генеральным директором ОАО «Ямалавтодор» Владимиром Прокопенко посетили места производственной деятельности предприятия.

    – Помимо круглогодичного содержания трасс, у нас контракты на два объекта, – рассказал Владимир Петрович. – Мы ведем реконструкцию автодороги Лабытнанги – Харп, включающую капитальный ремонт моста через речку Ханмей. Кроме того, производим установку ограждений и замену полотна на объездной трассе.

    Как дополнил первый заместитель руководителя «Ямалавтодора» Василий Лёгкий, дорога в свое время была выполнена из бетонных плит, покрытых сверху асфальтом. Шоссе никогда капитально не ремонтировалось и дошло до критического состояния. Усугубили ситуацию тяжелые 25-тонные самосвалы, поток которых за последние годы кратно возрос.

    – Когда мы только начинали, то проходили в день 2400 квадратных метров. Сегодня, в том числе за счет увеличения продолжительности смены, темп достигает 4000 квадратных метров. Таким образом, километр трассы делаем за два дня. Зимой уж будем на печи сидеть, – вставляет шутку в беседу Василий Лёгкий.

    – Мы даем гарантию на четыре года, что с проезжей частью ничего не произойдет, – продолжил Владимир Прокопенко. – Обочины там, где они провалились, поднимаются песком, а на него укатывается щебень. Откосы будут отсыпаны торфом и засеяны травой.

    Согласно госконтракту протяженность дороги, что на капремонте, составляет 13 километров. Девяносто процентов работ уже выполнено. После реставрации полотна останется нанести разметку, установить ограждения и знаки. К первому ноября объект планируется сдать.

     

    ТЕХНОЛОГИЯ

    «Бутербород» толще норматива

    В соответствии с техзаданием на плиты укладывается выравнивающий слой чернового щебнеасфальта.

    Местами полотно так ушло в тундру, что приходится засыпать немало кубометров клейкой щебеночной массы, чтобы поверх насыпи получилась ровная горизонтальная линия.

    При средней нормативной плотности в девять сантиметров порой толщина «компенсационного» слоя доходит до пятидесяти и более сантиметров. Для придания прочности стелется георешетка. И сверху уже идет плотный чистовой асфальтобетон толщиной в шесть сантиметров.

     

    АКЦЕНТЫ

    Дамба не доживёт до ледохода

    Реконструировать подчас сложнее, чем заново строить, считает Кирилл Мякуш, мастер фирмы «Сантал», работающей на субподряде у «Ямалавтодора».

    – Мост через Ханмей работает давно, с 1985 года, – напоминает характеристики объекта собеседник. – Сверху был асфальт, под ним бетонная стяжка, ниже железобетонные плиты и брус. Всё пришло в негодность. Теперь меняем полностью полотно, несущие конструкции сохранены.

    – Наверное, легче новый переход было построить?

    – Реконструкция всегда сложна, потому что надо вначале провести демонтаж, не убрать ничего лишнего, – соглашается мастер и признаётся: – Это первый мост у «Сантала» и у меня лично.

    К слову, по соседству расположена временная дамба с водопропускными трубами. Она выглядит как основательное сооружение, но это, утверждает Кирилл Мякуш, не так:

    – Половодье, ледоход она не выдержит. Поэтому по готовности моста дамба будет ликвидирована. Силы и средства на ее строительство, конечно, потрачены немалые, но что делать…

     

    Справка «КС»

    Длина моста составляет около 90 метров, в нём 7 пролетов. Работы начаты в феврале. В октябре реконструкция должна быть завершена. На объекте трудятся 30 человек – сварщики, монтажники, бетонщики, дорожные рабочие.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...