1...3°C

16+
  • Дорожники готовы к ускорению

    27.02.2012 04:23:16

    Дорожники готовы к ускорению

    Трудовой энтузиазм подрядчиков рассчитывает на новые финансовые вливания. Сроки ввода в эксплуатацию автотрассы Надым – Салехард могут быть сокращены. При условиях дополнительного финансирования полноценное движение по ней откроется уже в 2014 году.

     

     

    Об этом шла речь в ходе пресс-тура, который организовали для местных и региональных журналистов представители Надымского филиала ГУ «Дорожная инспекция ЯНАО».

    В прошедшей поездке было что посмотреть и оценить. Ведь если на участках строительства, идущих от столицы Ямала на юг, представители СМИ бывают частенько, то первые семьдесят километров трассы от Надыма до Салехарда  многие осматривали впервые.

     

    – На надымское направление подрядные организации вышли в прошлом году, – говорит Александр Сидоренко, начальник Надымского филиала ГУ «Дорожная дирекция ЯНАО». – С апреля начали завозить материалы и оборудование, расчищать зону будущего строительства от леса. Для отсыпки дорожного полотна оборудовали три песчаных карьера.

     

    Взятый строителями темп достаточно высок. Работы идут круглогодично, зимой – в две-три смены.

     

    – На сегодня «Уренгойдорстрой», – констатирует Александр Николаевич, – который является генеральным подрядчиком на отрезке от города до шестидесятого километра трассы, отсыпал 1,2–1,3 миллиона кубометров грунта. По протяженности это 25–30 километров будущей автомагистрали. Десять из них уже готовы для покрытия  щебнем.

     

    КСТАТИ
    Как считают эксперты, интенсивность движения по будущей автомагистрали составит от 2600 до 6000 автомобилей в сутки. А к концу нынешнего десятилетия объем грузоперевозок достигнет почти ста миллионов тонн ежегодно.

     

    От шестидесятого до 120 километра работы выполняет ОАО «Нова». Выполненные им объемы отсыпки – более семидесяти тысяч кубометров грунта. Оба подрядчика уже сегодня активно завозят щебень, готовясь к следующему этапу работ.

    Не отстают от дорожников мостостроители. И у них объемы немалые – болотистая, изрезанная ручьями и речушками местность требует обустройства многочисленных водопропусков. На первых шестидесяти километрах северной дороги их будет ни много  ни мало – 88.  Почти тридцать из них силами ООО «Мостострой-12» уже заняли свои места в оси дороги.

    Кипят работы и на первых двух мостах через реку Нгарка-Пыряяха. Оба они имеют протяженность 170 метров. Сейчас строители ставят здесь первые опоры: погружают сваи-оболочки, бетонируют ростверки. Одновременно завозят металлические пролеты. Как только будет готово основание моста, начнется их монтаж.

    Строители обещают, что на всем своем протяжении дорога будет готова к концу 2013 года, правда, в щебеночном исполнении. А асфальтовую «одежду» дорожники готовы подарить этому участку федеральной трассы Сургут – Салехард уже в 2014 году. Правда, как говорилось выше, при открытии дополнительного финансирования со стороны заказчика – администрации ЯНАО и заинтересованности всех сторон-участников межрегиональной программы «Сотрудничество».

     

    КОММЕНТАРИЙ

    БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ


    Нормативный срок строительства подобных магистралей, как отметил президент ассоциации дорожно-транспортного комплекса ЯНАО Сергей Мартынов, с учетом особенностей ландшафта составляет 4–5 лет. То есть реально эту дорогу построить в переходном типе (щебеночном исполнении) к 2014–2015 году.

     

     

    Елена Пекка

    27.02.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика