ЗДОРОВЬЕТазовчан приглашают проверить здоровье в мобильном центре ПРОИСШЕСТВИЯЖителя Красноселькупского района будут судить по обвинению в убийстве ПРОИСШЕСТВИЯВ Тарко-Сале по горячим следам раскрыли хищение гуся ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске годовалая малышка обварилась кипятком ОБЩЕСТВОХлопок VS пластик. Ямальцы отказались от пакетов в пользу экосумок ЭКОНОМИКАВ Литву из Франции везут ямальский газ ЭКОНОМИКАВ Антипаюте возобновят замороженное строительство детского сада ОБЩЕСТВООбновлен порядок компенсации расходов пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде два дня подряд тушили одно и то же судно ОБЩЕСТВОЯмальцы сняли порчу с Владимира Жириновского НОВОСТИВ Салехарде 33 многоквартирникам срочно ищут управдома НОВОСТИВ Тарко-Сале обнаружили кладбище бытовой техники ЗДОРОВЬЕНадымчане без капли алкоголя почувствовали себя пьяными на фестивале трезвости ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде оцепили подъезд к школе из-за сумки с мусором ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на трассе Сургут – Салехард опрокинулся бензовоз ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Дорожники готовы к ускорению

    27.02.2012 06:23:16

    Дорожники готовы к ускорению

    Трудовой энтузиазм подрядчиков рассчитывает на новые финансовые вливания. Сроки ввода в эксплуатацию автотрассы Надым – Салехард могут быть сокращены. При условиях дополнительного финансирования полноценное движение по ней откроется уже в 2014 году.

     

     

    Об этом шла речь в ходе пресс-тура, который организовали для местных и региональных журналистов представители Надымского филиала ГУ «Дорожная инспекция ЯНАО».

    В прошедшей поездке было что посмотреть и оценить. Ведь если на участках строительства, идущих от столицы Ямала на юг, представители СМИ бывают частенько, то первые семьдесят километров трассы от Надыма до Салехарда  многие осматривали впервые.

     

    – На надымское направление подрядные организации вышли в прошлом году, – говорит Александр Сидоренко, начальник Надымского филиала ГУ «Дорожная дирекция ЯНАО». – С апреля начали завозить материалы и оборудование, расчищать зону будущего строительства от леса. Для отсыпки дорожного полотна оборудовали три песчаных карьера.

     

    Взятый строителями темп достаточно высок. Работы идут круглогодично, зимой – в две-три смены.

     

    – На сегодня «Уренгойдорстрой», – констатирует Александр Николаевич, – который является генеральным подрядчиком на отрезке от города до шестидесятого километра трассы, отсыпал 1,2–1,3 миллиона кубометров грунта. По протяженности это 25–30 километров будущей автомагистрали. Десять из них уже готовы для покрытия  щебнем.

     

    КСТАТИ
    Как считают эксперты, интенсивность движения по будущей автомагистрали составит от 2600 до 6000 автомобилей в сутки. А к концу нынешнего десятилетия объем грузоперевозок достигнет почти ста миллионов тонн ежегодно.

     

    От шестидесятого до 120 километра работы выполняет ОАО «Нова». Выполненные им объемы отсыпки – более семидесяти тысяч кубометров грунта. Оба подрядчика уже сегодня активно завозят щебень, готовясь к следующему этапу работ.

    Не отстают от дорожников мостостроители. И у них объемы немалые – болотистая, изрезанная ручьями и речушками местность требует обустройства многочисленных водопропусков. На первых шестидесяти километрах северной дороги их будет ни много  ни мало – 88.  Почти тридцать из них силами ООО «Мостострой-12» уже заняли свои места в оси дороги.

    Кипят работы и на первых двух мостах через реку Нгарка-Пыряяха. Оба они имеют протяженность 170 метров. Сейчас строители ставят здесь первые опоры: погружают сваи-оболочки, бетонируют ростверки. Одновременно завозят металлические пролеты. Как только будет готово основание моста, начнется их монтаж.

    Строители обещают, что на всем своем протяжении дорога будет готова к концу 2013 года, правда, в щебеночном исполнении. А асфальтовую «одежду» дорожники готовы подарить этому участку федеральной трассы Сургут – Салехард уже в 2014 году. Правда, как говорилось выше, при открытии дополнительного финансирования со стороны заказчика – администрации ЯНАО и заинтересованности всех сторон-участников межрегиональной программы «Сотрудничество».

     

    КОММЕНТАРИЙ

    БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ


    Нормативный срок строительства подобных магистралей, как отметил президент ассоциации дорожно-транспортного комплекса ЯНАО Сергей Мартынов, с учетом особенностей ландшафта составляет 4–5 лет. То есть реально эту дорогу построить в переходном типе (щебеночном исполнении) к 2014–2015 году.

     

     

    Елена Пекка

    27.02.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...