26.06.2013 04:51:43
Трасса Салехард – Надым: работы идут по графику, подводит только погода. К концу сезона еще 32 километра долгожданной дороги получат асфальтобетонное покрытие.
Иван Талдыкин может с гордостью сказать: «Мне сверху видно всё». Действительно, кабина асфальтоукладчика заметно возвышается над дорожным полотном. Оператор делится впечатлениями о новой технике:
– Освоил быстро, хотя в кабине всё по-другому. Не скажу, хуже или лучше, чем в прежней машине, но укладка получается ровнее, ям меньше, – комментирует работник ЗАО «Партнер». Право сравнить он заслужил опытом – восемь лет за «штурвалом», последние два года работает на трассе Салехард – Надым со стороны окружной столицы. Считает, что на трассе интереснее, чем чинить и прокладывать дороги в городе.
– На мелкие работы времени много уходит, и результат не так виден, как здесь, на трассе, – комментирует Иван.
НОВЫЙ СЕЗОН С НОВОЙ ТЕХНИКОЙ
Напомним, автодорога, которая свяжет Салехард с Надымом, разделена на шесть участков. Сейчас самым ярким примером, каким образом идут работы и как будет выглядеть трасса, является пятидесятикилометровый отрезок от окружного центра. В прошлом году здесь уже уложили 10 километров асфальта. В этом, как рассказал инженер отдела развития и капитального ремонта дорог Дорожной дирекции ЯНАО Александр Криворотко, уже пройдено в двухслойном покрытии из асфальтобетона 1800 погонных метров, при плане в 22 километра. На следующий год запланировано еще 18 километров.
– Отличие нынешних работ в том, что сразу же после асфальтобетонной укладки подрядчик проводит обустройство обочин. В итоге уже через несколько дней на заасфальтированном отрезке дороги будут устанавливать барьерные ограждения, знаки, наносить разметку, – комментирует Александр Криворотко.
Такое «новшество» по нраву и самим работникам. Начальник дорожно-строительного участка ЗАО «Партнер» Эдуард Зарипов говорит, что благодаря этому асфальтовая кромка не будет ломаться. Именно для этого в помощь приобретен дорожный каток с навесным оборудованием, позволяющим срезать края и «запаивать» границы асфальта. Вообще, как отметил Эдуард Зарипов, новой техники у «Партнера» много. Особо отмечает «КамАЗы» с термокузовами – одна из находок сотрудников, позволяющая доставлять с завода асфальт, который успевает остыть всего на два градуса. Если учесть, что его температура на выходе 160 градусов, то разница почти несущественная.
ЗА КАЧЕСТВО В ОТВЕТЕ
Именно ЗАО «Партнер» выиграло торги на устройство асфальтобетонного покрытия. До конца следующего строительного сезона дорожникам предстоит «одеть» сорок километров полотна от Салехарда в Надым. За качество асфальтобетона субподрядчик ручается, ведь он собственного производства. Одно из условий контракта – устранение за свой счет дефектов в течение четырех лет. Но Эдуард Зарипов считает, что работают мужики на совесть:
– Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить, стараемся в график уложиться, из-за дождя чуть-чуть отстали, но уже наверстываем, ребята стараются, – комментирует Зарипов.
С НАДЫМСКОЙ СТОРОНЫ НЕ ДРЕМЛЮТ
Генеральным подрядчиком всего пятидесятикилометрового отрезка выступает ОАО «Уренгойдорстрой»:
– В нашем ведении участок 1291–1241 км со стороны Салехарда. Земляное полотно выполнено на сто процентов, ведется укладка щебеночного основания и подготовка под асфальт. В сентябре в щебеночном покрытии мы должны сдать весь участок, заасфальтируют пока только 22 километра. Сейчас с учетом подрядчиков на участке работает 70 единиц техники и более 450 человек. Трудимся дружно, проблем нет, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев.
Помимо самого дорожного полотна и его укрепления, идет и возведение четырех мостовых сооружений. Три из них готовы уже на 90 процентов.
У ОАО «Уренгойдорстрой» в работе еще один участок – 45 километров с надымской стороны. Здесь половина отрезка уже выполнена в щебеночном покрытии, которое пока останется основным. Асфальтирование намечено на 2015 год. Кроме того, к 1 сентября на отрезке должны сдать восемь мостовых переходов, на которых будет открыто движение. Два моста по 170 метров ждет покраска и асфальтовая одежда. Еще шесть готовы на 75 процентов.
Екатерина Пшенцова
26.06.2013