-2...-4°C

16+
  • Дзен на обском берегу

    20.08.2012 10:49:42

    Дзен на обском берегу

    Новый порядок перевозки снизил накал страстей. «КС» регулярно возвращается к теме паромного сообщения с соседней Югрой. Наступил август, северяне на личных автомобилях понемногу потянулись с «земли» домой. Как сейчас обстоят дела на маршруте Салехард–Приобье–Салехард?

     

     

    Житель окружного центра Сергей проверил это на собственном опыте.

     

    БИТВЫ ЗА МЕСТО

     

    Напомним, главное, что изменилось в порядке перевозок в этом году по сравнению с предыдущим, – появилась предварительная продажа билетов на паромы, идущие в обоих направлениях. Ситуацию, которая имела место быть до этого, автовладелец не может охарактеризовать иначе как «беспредел»:

     

    – Заранее составлялись списки, и капитан по ним загружал автомобили на паром. Списки эти как угодно переписывались, редактировались, в них порой появлялось по шестьдесят и более машин, хотя паром вмещает максимум полсотни. Билеты при этом продавали прямо на пароме – тем, кто на него заезжал. Таким образом, будь ты хоть сто раз в списке, гарантии, что сможешь уплыть в конкретный день, просто не было, а решала всё живая очередь. Все пытались пролезть вперед, уезжали счастливчики, которым повезло. Вы представляете, что происходило в такой ситуации на берегу: давка, ругань, выяснение отношений…

     

    В конце августа прошлого года всё это привело к коллапсу, в эпицентре которого довелось побывать и ему самому, рассказывает Сергей. На берегу близ Приобья ждали своего часа около ста машин, и постоянно подъезжали новые. Один из паромов сломался, тот, на который салехардец был записан, ушел прямо перед носом, загрузив пассажиров с предыдущего. Очередного ждали двое суток. На место событий приезжали сотрудники милиции и МЧС. Вынуждены были вмешиваться в ситуацию власти Ямала и Югры…

     

    БИЛЕТ – ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ

     

    Только к середине сентября пробку, возникшую на берегу, постепенно вывезли. А окружной департамент транспорта взялся наводить порядок в сфере паромных перевозок. Результатом стало четырехстороннее соглашение, заключенное с перевозчиками. Одним из главных указанных в нем условий как раз и была предварительная продажа билетов.

     

    – Может быть, для кого-то это немного неудобно: приходится планировать сроки поездки. Но я, к примеру, езжу на «землю» уже много лет и всегда всё рассчитываю наперед. И мне не кажется, что людская неорганизованность – это обстоятельство, которое нужно учитывать. Вы же не будете прибегать к борту самолета и договариваться на месте? Между тем до сих пор есть люди, которые приезжают на причал наудачу, – говорит автомобилист.

     

    В целом же предварительная продажа позволила нормализовать ситуацию, уверен читатель «КС». Главной проблемой было то, что до этого все желающие покинуть север округа на авто кидались на один паром, когда он отходил – ждали следующего… Теперь, купив билет, каждый точно знает дату, в которую уплывет. Проще и самим перевозчикам: зная, какие транспортные средства будет перевозить конкретный рейс, они заранее рассчитывают количество мест на пароме. Два-три всё-таки оставляют свободными на всякий случай: вдруг кому-то потребуется отправиться в срочный непредвиденный вояж? Билеты на них реализуют прямо у парома перед отплытием.

     

    СТЕРПИТСЯ – СЛЮБИТСЯ

     

    Для некоторых перевозчиков весной сработал закон сохранения очередей, рассказал Сергей. У паромов их нет – зато в мае появились у билетных касс. Дело, считает салехардец, в ажиотажном спросе и пока не до конца отлаженном процессе продажи билетов:

     

    – Были серьезные очереди у «Обь-Иртышского пароходства» – видимо, от боязни не успеть приобрести заветный билет люди скопом кинулись туда. У них даже снова появились списки – надо было сперва записаться в них, а потом в том же порядке приобретать билеты в кассе. Я же без проблем приехал и купил в «Северречфлоте» – пусть немного подороже, зато проще, да и причал в Приобье у них гораздо удобнее.

     

    На обратном пути после отпуска всё прошло без проблем: уже не надо было приезжать ночью, чтобы занимать очередь, не надо было без отрыва в ней стоять – зачем? Кто-то всё-таки предпочел поспать на причале в автомобиле, кто-то разъехался по гостиницам, а с пяти до семи утра спокойно погрузились и отчалили. Впрочем, кое-кому к нововведениям, видимо, только предстоит привыкать…

     

    – Некоторые шумят: мы приехали без билетов, не смогли уплыть, бардак! А кто в этом виноват? – задается вопросом Сергей. Ответ для него вполне очевиден: сами и виноваты. Раз теперь порядок таков, и он явно удобнее, надо адаптироваться к нему, а не пытаться прогнуть под себя.

     

    – К отплытию парома не приехали две машины, и прямо перед отправлением пара безбилетников попросилась на свободные места. Оформили проездные, паром на это время немного задержался. И вот когда мы уже подняли аппарели и отчаливали, на берег подъехали люди и начали оттуда кричать, что у них билеты на этот паром, – приводит пример салехардец. – Ну ведь смешно же. Предположим, вы опоздали на самолет. Он же, взлетев, за вами не вернется? И поезд…

     

    Так вот, на самом деле с паромами сейчас наведен порядок. А я очень благодарен, что ситуация с перевозками наконец нормализовалась и мне не пришлось дневать и ночевать в машине на берегу.

     

    Евгений Кузнецов

    20.08.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика