-4...-6°C

16+
  • Эфир «Полигона» держится на команде и дисциплине

    25.10.2014 01:02:13

    Эфир «Полигона» держится на команде и дисциплине

    Радио «Тинс ньюс FM» шестой надымской школы жюри Второго регионального конкурса СМИ образовательных организаций признало лучшим на Ямале.

    Здесь звуки радио сопровождают всю школьную жизнь: от перемен между уроками до линеек и больших торжеств. Даже звонок звучит не как у всех. Вместо привычной пронзительной трели слышна бодрая музыка.

    А когда приезжают гости по линии департамента образования, их непременно приводят в школьный радиоцентр.

    – Если говорить о направлениях, в которых мы работаем, то их немало. Например, мы создаем свои радиопрограммы по различным предметам, – объясняет специфику эфиров руководитель радиоцентра Юрий Сорокин. – К нам за поддержкой обращаются учителя математики, русского языка и литературы, естественных наук. Они готовят учеников-дикторов, работают со сценарием, а мы обеспечиваем запись, ее дальнейшую техническую обработку, создаем музыкальное сопровождение, ну и дальше – выход в эфир.

     

    ПОВЕЗЛО С МЕЦЕНАТАМИ

    Процесс идет совсем по-взрослому и, конечно, при участии взрослых: завучей, методистов, преподавателей. Но всё же главные творцы – школьники. Вся ответственность на них: режиссерах, операторах, инженерах.

    – У нас правила, как в военной организации, и даже радиоцентр называется «Полигон», – подчеркивает Юрий Павлович. – Нам могут дать задание на завтра-послезавтра, и мы всегда должны быть готовы к его выполнению.

    Строгий подход – мера вынужденная, потому как командная работа требует железной дисциплины. Если ребенок не придет на кружок, то остальным от этого особого вреда не будет, а вот если кто-то из радийной команды вовремя не явится, то школьное мероприятие будет сорвано. Именно поэтому без дисциплины радиоцентр попросту не сможет существовать.

    – Когда приходит новичок, первый вопрос: сможет ли он выполнять все требования? – объясняет принцип отбора педагог. – Адаптационный период длится примерно месяц, после чего он либо остается, либо уходит. В большинстве случаев детям всё очень нравится.

    Аппаратура, которой оснащена студия, довольно внушительная и, судя по качеству звучания, отнюдь не дешевая. Откуда деньги?

    – Наше радио существует не первый год, и ему везло, всегда находились меценаты, – объясняет Юрий Павлович. – Когда школу возглавляла Екатерина Афанасьевна Курафеева, завезли первые динамики, микрофоны и прочие необходимые вещи. Сейчас наш директор Валерий Анатольевич Ткач тоже успешно находит спонсоров.

     

    ШКОЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ

    В радиоцентре занято около двадцати ребят. Девятиклассница Ольга Хонина за несколько лет выросла до главного специалиста по звуковым системам. Вспоминает, что разбираться в технике ее учил инструктор.

    Главный звукорежиссер Виктория Якупова в одиннадцатом классе. Она подбирает музыку в соответствии со сценариями таким образом, чтобы у слушателей развивался хороший музыкальный вкус. Никакого бум-бум-бум.

    – Я в музыке понимаю, потому что четыре года занималась вокалом, – рассказывает Вика. – Но после школы, наверное, пойду на экономический факультет.

    Оператор микрофонного блока Матвей Морозов занимается озвучкой.

    – Для каждого ведущего делаю индивидуальные настройки, – делится тонкостями мастерства старшеклассник. – Всё зависит от того, какой у человека голос: громкий или тихий, высокий или низкий. На него и подстраиваю аппаратуру.

    Оператор звуковых систем по фонограммам девятиклассник Александр Шестков озвучивает школьные мероприятия. А инженер звуковой студии, тоже девятиклассник Антон Катюнин редактирует запись, накладывает на голос диктора музыку, звуковые эффекты. Именно он настраивал и запускал звуковую систему музыкального школьного звонка.

    Самая молодая в команде – технический режиссер по проведению репетиций пятиклассница Саша Юзикова. Серьезная, с красивым низким голосом и, по оценке преподавателя, прекрасными данными организатора. В свои одиннадцать лет она умело, абсолютно без возрастных комплексов руководит репетицией, объясняя старшеклассникам, что они должны делать в тот или иной момент. Разница в возрасте ее не смущает.

    – Я объясняю артистам, как вести себя на репетиции, какой они номер исполняют и под какой трек, – рассказывает девочка. – Научилась этому, когда смотрела, как работают другие режиссеры, ну и потом – практика, – с солидностью заключает Саша.

     

    ЭФИР ПРО ОСОБЕННЫХ МАМ

    Отдельно от радиоцентра действует молодежная редакция, которой руководит библиотекарь Виктория Ярышкина.

    – При подготовке программ в основном ориентируемся на календарные даты, – раскрывает периодичность эфиров Виктория Владимировна. – Например, одну из последних передач посвящали двухсотлетию со дня рождения Михаила Лермонтова.

    Перед записью текст шлифуется так, чтобы слова «отскакивали от зубов». Таковы требования режиссеров и операторов радиоэфира.

    – Ко Дню матери наши ребята готовят эссе, – делится планами Виктория Владимировна, – в котором расскажут, чем мама отличается от других, какая она особенная. И затем прочитают свои тексты на радио. Надеюсь, выйдет хорошо.

     

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    «Чтобы красиво говорить, нужно много читать».

    Вадим Певнев в основном диктором трудится, но превращать это в профессию в будущем не собирается.

    – Трудная это работа. Времени отнимает много и сил. На радио нужно дикцию хорошую иметь, говорить с чувством, – говорит шестиклассник.

    Парень признается, что книг читает маловато. Правда, летом прочел Пушкина, которого в классе еще не проходили. Особенно ему понравился «Дубровский».

     

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика