0...-2°C

16+
  • Электронные госуслуги доступны 25 % россиян

    20.09.2013 06:04:02

    Электронные госуслуги доступны 25 % россиян

    К 2018 году объем предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде должен составлять 70 процентов. А уровень удовлетворенности граждан – достигать 90 процентов. 

     

    В Москве в режиме видеоконференции состоялось заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева и с участием глав регионов.

    Обозначая ключевые задачи комиссии, Дмитрий Медведев отметил, что за последние годы различные ведомства создали свои информационные системы. Необходимо консолидировать и координировать их деятельность. Помимо этого нужно продолжить реализацию так называемого электронного правительства и повышения уровня удовлетворенности граждан при получении госуслуг посредством современных технологий.

     

    Большая работа предстоит и в области повышения качества услуг. По данным главы Минкомсвязи Николая Никифорова, сейчас основные силы сосредоточены на упрощении порядка регистрации граждан для получения госуслуг в электронном виде: электронная запись на прием в различные учреждения и ведомства, развитие новых каналов и перечня услуг.

    При всем этом одной из проблем остается низкая обеспеченность граждан возможностью доступа в интернет. Особенно это касается отдаленных регионов и небольших населенных пунктов. В целом по стране охват широкополосным доступом во всемирную сеть составляет около 50 процентов граждан. И, если в крупных городах этот показатель значительно выше и нередко превышает 70 процентов, то в отдаленных территориях он все еще крайне низок.

    По словам Дмитрия Медведева, проблема обеспечения населенных пунктов качественным доступом к интернету остается очень актуальной. Особо необходимо обратить внимание на те населенные пункты, где проживает менее 10 тысяч жителей. Премьер-министр поручил участникам заседания проработать этот вопрос и подготовить свои предложения.

    Другой темой стала подготовка к внедрению удостоверения личности с электронным носителем информации. Планируется, что он будет представлять собой пластиковую карту, содержащую всю необходимую информация о владельце, паспортные данные и другие необходимые документы. Основой реализации этого проекта может стать внедрение универсальных электронных карт. Этот проект уже реализуется по стране.

    На Ямале на сегодняшний день на базе Салехардского отделения Сбербанка России организован пункт приёма-выдачи универсальных электронных карт. В марте проведен тест возможности оплаты такой электронной картой проезда на транспорте. Используются карты, правда, пока тоже экспериментально, при обращении в многофункциональные центры. Планируется, что электронные карты в будущем могут быть задействованы для получения услуг в сфере здравоохранения, – для удаленной записи на прием к врачу через интернет или терминалы самообслуживания в медицинских, государственных и социальных учреждениях.

    К сожалению, универсальные электронные карты пока не имеют поддержки банковского приложения. Это ограничивает возможности граждан по использованию универсальных карт для оплаты товаров и услуг, как в магазинах, так и при получении госуслуг, приобретении авиа- и железнодорожных билетов.

     

    На Ямале сегодня, по информации пресс-службы губернатора, обеспечен доступ к 20-ти электронным сервисам федеральных органов госвласти. Разработаны и зарегистрированы в тестовом режиме 52 электронных сервиса по предоставлению гражданам различных сведений. Общее количество запросов к системе с начала этого года превысило 16,5 тысячи. Основная масса приходится на сервисы Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы и Пенсионного фонда.

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика