• Фотолетопись самой длинной стройки улетела в Сочи

    03.10.2015 07:15:48

    Фотолетопись самой длинной стройки улетела в Сочи

    «КС» побывал на ключевых объектах транспортной инфраструктуры Арктического региона.

     

    Дорога Салехард – Надым вьется внизу. Мы на борту легкого вертолета авиакомпании «Ямал». Юркий «Еврокоптер» невелик и снаружи, и изнутри: два кресла для экипажа, сзади четыре пассажирских сиденья в ряд. И компоновка, и ремни безопасности (это необходимость, ведь аппарат закладывает виражи с креном градусов до 30–40), и отсутствие ожидаемой кучи тумблеров и циферблатов в кабине – всё так напоминает авто, что поневоле ищешь на приборной панели магнитолу. Но на ее месте электронное табло с непонятными показателями и уровнем горючего. Заправленный «под горлышко» бак вмещает около 420 кило, то есть более 500 литров. Один килограмм уходит за полминуты, но и скорость у нас – за 250 километров в час. Весьма экономно, в общем.

    На борту только два пассажира: журналист «КС» и свободный фотограф, прилипшие к иллюминаторам с камерами в руках. В сотне метров под нами как раз кончился асфальт – на нем до последних метров нанесена разметка. Дальше летим вдоль насыпи. По ней снуют грузовики и грейдеры, техника отгружает песок, горами заготовленный на площадках у будущей трассы. Рабочие задирают головы, кто-то, кажется, машет винтокрылой машине. Вскоре кончается и насыпь, только парами стоят опоры ЛЭП, да поодаль – заброшенная сталинская «железка» с остатками лагпунктов. И снова тундру перечеркнула песчаная линия...

    Поминутно внизу проплывают мостовые переходы – от небольших, через ручейки, до внушительных, как двойной мост через оба рукава реки Нгарка-Пыряяха. Его сдали первым со стороны Надыма три года назад. Значит, до самого города осталось лететь всего ничего. А там рукой подать и до открытого в середине сентября моста через реку Надым, одного из ключевых объектов Северного широтного хода. Он сверкает красными боками – вовсю курсирует транспорт по автомобильной части, готово несколько пролетов железнодорожной.

    В Надыме долго не задерживаемся – вертолет пополняет запасы горючего, летим дальше. Впереди мост через Правую Хетту, связывающий магистраль между Надымом и Новым Уренгоем, и переход через Пякупур, соединяющий Тарко-Сале с отдаленными поселениями Пуровского района, – немаленькое сооружение построили всего за полтора года.

    Посадка для дозаправки в Тарко-Сале, еще одна снова в Надыме, обратный путь под закатным солнцем – и уже в сумерках мы дома. Фотографии тем же вечером ждали в правительстве региона. Зачем? Первого октября после инаугурации губернатор Дмитрий Кобылкин во главе ямальской делегации улетел на стартовавший в тот же день Международный инвестиционный форум в Сочи. Эти и другие снимки важнейших инфраструктурных проектов региона войдут в специально отпечатанный фотоальбом, который на днях планируется презентовать там. А сегодня самой длинной в буквальном смысле стройплощадкой Ямала могут полюбоваться и читатели «КС».

     

    most pyaky pur1 03102015

    Полукилометровый мост через Пякупур открыли два года назад.

     

    most pravaya hetta 03102015

    Мост через Правую Хетту возвели еще в 2009-м.

     

    most nadim1 03102015

     

    most nadim 03102015

    Автомобили уже ездят по надымскому мосту – дело за поездами.

     

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...