-1...-3°C

16+
  • ГЛОНАСС – вместо глаз?

    08.02.2012 22:45:53

    ГЛОНАСС – вместо глаз?

    Спутниковые инновации сделают жизнь комфортней. Заблудился в тундре, попал в аварию, стало плохо с сердцем, а вокруг – ни души… Как не пропасть в беде и вовремя сигнализировать  о том, что требуется срочная помощь?

     

    В связи с недоказанностью способностей человека к телепатии ответ представляется однозначным: связь между людьми на огромных расстояниях способны поддержать только космические технологии!

    С их распространением уровень безопасности населения в повседневной жизни просто обязан был вырасти. И это произошло. Сегодня во многих регионах страны, как и в некоторых других государствах мира, вопросы социальной защиты помогают решать навигационные спутниковые системы.

     

    ЛИЧНЫЙ  ВЫЗОВ ТРЕВОГИ

     

    Об отечественном проекте «Социальный ГЛОНАСС», а также о том, как интегрированные системы безопасности внедряются в округе, «КС» рассказывает генеральный директор ООО «Ямалинжинирингсервис» Алек

     

    Проект «Социальный ГЛОНАСС» может заменить слепому глаза. В обозримом будущем планируется обеспечить всех слабовидящих специальными навигаторами. Прибор определяет местоположение человека и подает ему звуковой сигнал. Человек движется и получает голосовое сопровождение.

     

    – Грубо говоря, это поводырь. Проблема лишь в одном. Для того чтобы это работало, нужен хороший картографический материал. И если по европейской части России такие данные есть, то в нашем регионе пока всё находится только в стадии разработки, – уточняет Александр Люшняк.

     

    Добавим, что сейчас по закону любой производитель картографического продукта обязан передавать его в единый центр.

     

    АВТОБУСЫ  УЖЕ  НА  СВЯЗИ

     

    Какие меры по реализации проекта «Социальный ГЛОНАСС» предпринимаются сейчас здесь, на Севере?

    По словам руководителя «Ямалинжинирингсервиса», наиболее активную работу его компания ведет в Пуровском районе. Ранее «КС» сообщал об этом. Напомним, что фирма оснащает школьный транспорт юных пуровчан системами навигации. Если вдруг автобус попадет в экстренную ситуацию, то службы спасения смогут своевременно отреагировать на это. Система безопасности может постепенно наращиваться, приобретая новые опции.

     

    – В перспективе планируется сотрудничество с администрациями Надыма и Ноябрьска. Мы работаем оперативно. Можем создать ситуационный навигационный центр, например, в Салехарде через час после того, как туда попадем. Еще через час все данные по транспорту, оборудованному нами системами спутниковой навигации на Ямале, будут передаваться в этот центр.

     

    НЕ  ЖДАТЬ, НЕ  МЕРЗНУТЬ

     

    Во многих городах развитие спутниковых систем безопасности идет более бурно, чем у нас. Например, в Рязани, Новосибирске, Алтайском крае и Татарстане появились «электронные остановки». На табло с помощью обратного отсчета человек видит, сколько минут осталось до прихода автобуса. Кроме того, при взаимодействии с операторами связи такие данные могут передаваться на любое устройство, соединенное с Интернетом.

     

    – Можно прямо из дома увидеть, как движется нужный маршрут. Это тем более важно для инвалидов, которые пользуются специализированным транспортом, и им часто приходится подолгу ждать его на морозе, – резюмирует Александр Люшняк.

     

    КОММЕНТАРИИ

    ОТ НЕГАТИВА ИЗБАВИТ ТЕСТ

     

    Проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, предоставляющие услуги высокоточного позиционирования на местности, прокомментировала директор ООО «ГЛОНАВТ» Виктория Редькина:

     

    – В последний год появилось большое количество производителей, и каждый стремится выпустить программное обеспечение исключительно под свое оборудование. Предпринимателю, работающему в области предоставления услуг высокоточного позиционирования, важно  выбрать хороший продукт. Поскольку некачественное программное обеспечение  загубит результаты работы самого надежного  оборудования.

     

    Мы часто сталкиваемся с предпринимателями, которые, внедрив у себя на предприятии низкокачественную систему мониторинга, затем негативно относятся к отрасли в целом и  не пытаются найти на рынке действительно хорошее программное обеспечение. Мы, прежде чем начать работу, протестировали более двадцати систем мониторинга транспорта и, в конце концов, вышли на оптимального производителя.

     

    УПРАВЛЯТЬ БУДУТ  ПО НОВЫМ КАРТАМ

     

    Единую картографическую систему в автономном округе начали обновлять в прошлом году.

    О результатах проведенных работ рассказал директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО Александр Воронов:

    – Задача использования услуг высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS поставлена перед регионами Правительством РФ.

    С этой целью между Федеральным космическим агентством и правительством ЯНАО заключено соглашение. Разработана окружная долгосрочная целевая программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития ЯНАО на 2011–2013 годы».  Объем финансирования мероприятия по обновлению Единой картографической системы округа, включающей электронные топографические карты,  составляет 53 миллиона рублей, в прошлом году затрачено12 миллионов рублей.

    Подчеркну, что департамент информационных технологий и связи создает базу в первую очередь для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления ЯНАО. С юридическими и физическими лицами работает ГКУ «Ресурсы Ямала», куда можно обратиться и на коммерческой основе получить карту с определенными требованиями.

     

    АВАРИЯ, ПОЖАР? ГЛАВНОЕ – БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ!

     

    Владимир Швецов, член Общественной палаты ЯНАО, член общественного совета при УВД ЯНАО:

     

    – Степень готовности муниципалитетов ЯНАО к внедрению систем «Социального ГЛОНАССа» зависит от того, поставлена ли такая задача правительством региона. На федеральном уровне это сделано 18 января 2012 года, программа прошла экспертизу в Агентстве стратегических инициатив и рекомендована для применения в регионах. Программа является важной составляющей реализации концепции общественной безопасности. А в ней главное – вовремя получить информацию о том, что где-то начался пожар, случилась авария, произошла техногенная или природная катастрофа. ГЛОНАСС как раз позволяет сделать это максимально оперативно. С экономической точки зрения это отличный продукт, который можно продавать. Он будет востребован населением.

     

    Михаил Шаповалов, Светлана Муртазина

    09.02.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика