ОБЩЕСТВОНа Ямале обсудили конфликты интересов и пробелы в справках чиновников ОБЩЕСТВОСалехардские гимназисты присоединились к акции «Зеленое наследие» ЖИЛКОМХОЗВодитель мусоровоза по-своему проучил салехардского автовладельца ЖИЛКОМХОЗСалехардские коммунальщики избавят Васьёган от ненормативных стоков ОБЩЕСТВОНастоящие мужики Ямала будут сражаться за бензопилы ПРОИСШЕСТВИЯ«А я и уши развесила...» Салехардец спас соседку от мошенников ПРОИСШЕСТВИЯВ прокуратуре Ямала назвали самую разорительную схему обмана северян ПРОИСШЕСТВИЯМэрия Лабытнанги выплатит компенсацию ребенку за травму на качелях ОБЩЕСТВОВ Тарко-Сале для воскресной школы построят отдельное здание ПРОИСШЕСТВИЯСеяхинца будут судить за убийство и покушение. Орудием преступления стал автомобиль ОБЩЕСТВОНа Ямале особенным детям оплатят проезд в отпуск ЖИЛКОМХОЗНа Ямале капитальный ремонт завершился в 92 домах ПОЛИТИКАГубернатор Ямала поручил чиновникам отвечать людям на понятном языке ПРОИСШЕСТВИЯВ Ямальском районе школьницу ушибло упавшей дверью ОБЩЕСТВОЗа парковку на газоне ямальцев накажут рублем ПРОИСШЕСТВИЯКутопьюганец отправится в колонию строгого режима за двойное убийство ЭКОНОМИКАВ аэропорт Нового Уренгоя завезли «всевидящие» интроскопы ЖИЛЬЁЯмальскиий маткапитал для многодетных планируют проиндексировать ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде четвероклашки построили автодорогу ОБЩЕСТВОЯмальские депутаты побывали на стройках детсадов в Салехарде ОБЩЕСТВОНа Ямале 20 сентября обещают туман и прочие погодные «неприятности» ЖИЛКОМХОЗДве тысячи ямальских бизнесменов отучат от чужих контейнеров штрафами ЗДОРОВЬЕШкольники Аксарки десять дней будут учиться дома ПРОИСШЕСТВИЯЭкс-прокурор добивал раненую женщину лопатой ЖИЛЬЁМногодетным ямальцам предложили альтернативу земельному участку

2...4°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Глубина прощается с судами

    15.10.2014 13:08:09

    Глубина прощается с судами

    Пошаговое руководство перевода плавсредств в спячку.

    Межсезонье в полных правах: на Ямале выпал снег, навигация вот-вот прекратится. Спасатели рекомендуют хозяевам моторок и катеров готовиться к зимовке. А всех остальных предостерегают от прогулок по тонкому льду.

    У капитанов маломерных судов дел сейчас по горло: нужно подготовить их к стоянке длиной в зиму.

    – Если возможно, судно необходимо вытащить для хранения на берег. Хорошо если есть вариант поставить его на лодочную станцию. Когда такового не имеется, всё равно понадобится специально отведенное место. Если нет совсем никакого помещения, разрешается хранение и на открытом воздухе – под навесом или брезентом, – говорит Александр Макаров, начальник отдела гражданской инспекции маломерных судов ямальского ГУ МЧС. – Но перед тем нужно зачистить корпус внутри, под сланями, то есть «полом»-настилом в лодке: оттуда следует удалить воду и грязь.

     

    СЛИВАЕМ БАКИ!

    Подготовка, впрочем, включает не только капитальную уборку на борту. С судна надо забрать вообще всё лишнее, в том числе двигатель. И не забыть слить из бака бензин!

    – Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещается. Необходимо подготовить двигатель к зимовке. Вообще и подвесные лодочные моторы, и другое оборудование, и предметы снабжения на зиму снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей – на флоте в таких случаях говорят «разоружить судно». Если владелец будет проделывать эти несложные процедуры, то значительно увеличит сохранность и срок службы водного транспорта, – говорит Александр Юрьевич.

    Владельцам маломерных судов инспекторы настоятельно рекомендуют придерживаться правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ямало-Ненецком автономном округе и общероссийских правил плавания по внутренним водным путям. После закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен, напоминает начальник отдела ГИМС.

    – Судоводители должны понимать, что вода остывает медленнее. Порой, когда воздух охлаждается до минус 15–20 по Цельсию, река может еще сохранять температуру в пять-семь градусов. Соленая вода вообще застывает только при сильных заморозках, – говорит Александр Макаров.

     

    ЧЕМ ГРОЗИТ ОЛЕДЕНЕНИЕ

    Другое дело, когда при движении маломерного судна влага попадает на палубу и намерзает на ней, – это происходит очень быстро.

    – Судно начинает нести дополнительный груз, который с каждой минутой движения растет, но грузоподъемность судна определена его техническими характеристиками. Особенно плохо, если лед нарастает на палубе, мачтах, надстройках. Как правило, центр тяжести судна находится ниже ватерлинии. Такое судно считается остойчивым: даже качаясь под действием ветра или волн, в итоге  оно возвращается в первоначальное состояние.  При обрастании палубы и надстроек льдом центр тяжести начинает перемещаться вверх, а метацентрическая высота, показатель остойчивости, опускаться. Это можно заметить: судно очень медленно начинает возвращаться в свое первоначальное положение. Наступает момент, когда оно приходит в безразличное равновесие – не выравнивается, скажем, после удара волны, а остается с креном на борт. А следующий этап – опрокидывание, которое может привести к гибели находящихся на борту. Я рассказываю об этом так подробно, поскольку многие судоводители пренебрегают предостережениями или не знают, к чему может привести обледенение, – объясняет Александр Макаров.

     

    Подготовил Евгений КУЗНЕЦОВ

    Фото: Александр Бейфус

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...