0...-2°C

16+
  • Глубинку затоварили углём

    06.07.2012 18:00:15

    Глубинку затоварили углём

    На Ямале продолжается централизованная поставка топлива в труднодоступные районы. Нефтепродукты, газовый конденсат, каменный уголь, дрова – для работы предприятий ЖКХ в осеннее-зимний период направляется всё, что необходимо.

     

    По информации департамента госзаказа и торговли, на начало июля поставка дизельного топлива в отдаленные поселки составила свыше 19 тысяч тонн, это треть необходимого объемa. Полностью завезено горючее в поселки, расположенные на берегах быстро мелеющих рек, – Овгорт, Горки, Восяхово, Катравож, Зеленый Яр, Щучье, Белоярск, Сюнай-Сале и другие. Для всех предприятий ЖКХ Надымского района на сто процентов выполнен завоз соляры. По другим районам заготовка топлива продолжается.

     

    В отдаленные поселения Пуровского района – Халясавэй и Самбург – в нынешнюю навигацию намечено доставить 2943 тонны стабильного газового конденсата. В Халясавэй он уже завезен в полном объеме – 836 тонн.

     

    Не забыт и уголь. Получателям округа доставлено уже 11,7 тысячи тонн – это более половины от потребности. Полностью затоварены углем Овгорт (2300 тонн), Питляр (850 тонн), Лопхари (800 тонн), Азовы (800 тонн), Восяхово (1200 тонн), Горки (4400 тонн), Шурышкары (1200 тонн). Продолжаются поставки угля в другие населенные пункты Шурышкарского района, а также в Тазовский и Ямальский районы.

     

    Кроме того, для населения Надымского и Шурышкарского районов доставлено почти четыре тысячи кубометров дров. По данным профильного департамента, этот объем полностью закрыл потребность в этом виде топлива предприятий ЖКХ сел Нори (405 кубометров), Кутопьюгана (1115 кубометров), Панаевска (200 кубометров), Салемала (100 кубометров), Сюнай-Сале (2100 кубометров). Всего труднодоступным районам округа необходимо свыше 29 тысяч кубометров. Их доставка продолжается в течение всей навигации.

     

    Напомним, что северный завоз правительство округа осуществляет через оператора централизованных поставок ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб». Общий объем нефтепродуктов для региона должен составить до конца навигации 67 471 тонну.

     

    Вместе с танкерами «Курчум» и «Алтай» в централизованной поставке топлива задействовано более 30 различных судов. Также используется железнодорожный транспорт, с его помощью ведется поставка нефтепродуктов (дизельное топливо и стабильный газовый конденсат) до станции Пуровск, с последующим развозом по реке Пур в села Халясавэй и Самбург и в устьевой участок Тазовской губы до села Находка.

     

    Основными поставщиками ГСМ для Ямала, как в предыдущие годы, стали Омский НПЗ, Сургутский ЗСК; стабильного газового конденсата – ОАО «Новатэк», каменного угля – ОАО «Воркутауголь»; дров – лесозаготовительные предприятия юга Тюменской области.

     

    В труднодоступные поселения округа также поставляются топливные ресурсы для бюджетных учреждений на основании проведенных муниципальных торгов. Для Шурышкарского, Приуральского и Тазовского районов предполагается завезти 24103 кубометра дров и 550 тонн угля для Тазовского и Ямальского районов.

     

    Досрочный завоз наш регион осуществляет традиционно за счет собственных финансовых средств. От федерального центра помощи нет, как нет в законодательстве юридического понятия «досрочный завоз».

     

    Новый маршрут наливного танкера «Курчум», принадлежащего компании «Реском-Тюмень», лежит из Салехарда в Красноселькупский район.

     

    – У нас ответственная задача – доставка топлива в крайние районы Ямала, – поведал «КС» капитан судна Игорь Храпов. – Пока есть еще вода в реках, с возложенными обязанностями справляемся. Завершаем завоз топлива в поселки Шурышкарского района, ходили в Ныду два раза, впереди Тазовский район.

     

    – Как преодолеваете нынешнее мелководье?

     

    – Методом распаузки (т.е. частичной разгрузки судна. – Прим. авт.), а также с использованием шлангов.

     

    – Поясните, как это.

     

    – Это когда часть топлива сливаем в другую баржу и идем в поселок уже с меньшей осадкой, а потом уже возвращаемся за оставшимся горючим. Есть двести метров собственных шлангов. Припасены шланги и на причалах у наших потребителей.

     

    – Грузоподъемность позволяет вам, скажем, за один рейс из Салехарда полностью заправить на зиму село?

     

    – Мы можем брать на борт более тысячи тонн нефтепродуктов. Маленький поселок обслуживаем за один рейс. Если населенный пункт покрупнее, то уже две ходки и более приходится делать.

     

    – Тяготы и лишения речной работы легко ли переносите?

     

    – У меня отец работал капитаном судна. Я сам на флоте с 1986 года. Что касается трудностей, то  где-то привыкаешь к ним, где-то преодолеваешь. Труд – это основа всего, всей жизни. Без него никуда, понимаете? Семью надо обеспечивать, если ты мужчина. Я вот уроженец Тюмени. С апреля не был дома. Буду ходить на танкере по рекам до ноября. Пока не станет лед. Зимой отдохнем, а весной снова на реку.

     

    –А команда из каких краев собралась?

     

    – Команда сборная – тоболяки, омичи, тюменцы.

     

    – Как люди относятся к работе?

     

    – Нормально, претензий нет.

     

    Национальные села Надымского района Ныда, Нори и Кутопьюган уже полностью снабжены дизтопливом.
    В информационно-аналитическом управлении администрации Надымского района сообщают, что централизованный завоз топливных ресурсов для энергоснабжающих организаций и населения национальных сел идет с опережением графика. 
    При этом отмечается четкая и скоординированная работа в летнюю навигацию оператора поставок – ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб».

     

    Александр Проков

    07.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика