СПОРТСалехардцы пробегут «Кросс нации» НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Города тянутся друг к другу

    23.03.2012 23:30:37

    Города тянутся друг к другу

    Дорога между Салехардом и Надымом прирастает с обеих сторон. Поездки по автодороге Надым – Салехард станут реальностью уже следующей зимой. Точнее, пока лишь по имеющимся ее участкам: с их помощью планируется сократить зимник между городами на сто километров.

     

    – Отторгованы все участки будущей дороги. Строительство движется полным ходом. Отсыпаны в каких-то слоях почти пятьдесят километров, столько же – со стороны Надыма. Идет планомерное возведение мостов, – кратко охарактеризовал положение дел Дмитрий Варакин, директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

     

    Большое количество мостовых переходов (а всего их будет 53) – особенность этой дороги, напомнил Дмитрий Александрович. Собственно говоря, как раз мосты да отсутствие грунта со стороны Салехарда и сдерживают работы, которые могли бы продвигаться быстрее. Впрочем, в график строительство укладывается. Несмотря на специфические северные условия.

     

    – Очень большое количество выторфовки. Сложность и в том, что мы строим на слабомерзлых грунтах вечной мерзлоты, и они ведут себя неоднозначно. Где-то протаивают, где-то вспучиваются. И еще один момент – пока есть зимник, есть доступ к самым удаленным участкам, а когда он перестанет существовать, доступ к стройплощадкам прекратится. Разве что на вездеходах можно будет добираться какое-то время. Доставка топлива и стройматериалов будет сильно ограничена, – перечисляет Дмитрий Александрович.

     

    Так что сейчас, пока есть возможность, зимник используется на всю катушку, чтобы создать дорожникам и мостостроевцам задел на лето. На отдаленных участках ведется трассировка, туда забрасывают балки.

     

    А на пятидесятикилометровом отрезке, который начинается на сорок шестом километре автодороги Салехард – Аксарка и за строительство которого отвечает генеральный подрядчик «Уренгойдорстрой», работа идет полным ходом уже сейчас. И ближе к концу этого самого участка, и на всем его протяжении неторопливо тарахтят экскаваторы и бульдозеры, то и дело снуют по дороге самосвалы.

     

    – Техника, бывает, ломается. Север есть Север – условия сказываются. Но ремонтируют быстро, так что работа не простаивает, – рассказывает, выбравшись из-за рычагов экскаватора, машинист Андрей Шендрик.

     

    – Платят нормально, не жалуюсь. В вахтовом поселке все условия – столовая, баня. На вахту только заехал, так что в отпуск к двоим детям поеду летом, – говорит он.

     

    Строить дороги в северных условиях Андрею уже не впервой. Он работал и на трассе, связывающей сейчас Салехард и Аксарку. Да и вообще, вряд ли его в наших краях чем-то удивишь: рабочий из Тюмени до этого жил в Лабытнанги.

     

    Сам Андрей – автомобилист, и не может не понимать важность дороги, в возведении которой участвует. Давно уже было пора ее строить, говорит он. А когда работы будут закончены, и сам на железном коне планирует опробовать трассу.

     

    – Первым слоем отсыпки дошли до сорок четвертого километра от дороги Салехард – Аксарка, – говорит технический директор «Уренгойдорстроя» Пётр Коннов, и ему вторит индустриальный аккомпанемент из рычания моторов, лязга траков и гулких ударов. – Осталось примерно семьсот тысяч кубов грунта, чтобы полностью возвести пятьдесят километров земляного полотна.

     

    А следом – прослойка из высевок, два слоя щебня и столько же асфальтобетона. Закончить участок транспортной нити планируется в следующем году. Вообще-то, поначалу рассчитывали управиться только к четырнадцатому, но надеются успеть. Благо сил на работу брошено много. На участке сейчас трудится более ста единиц техники, одних только самосвалов шестьдесят штук, рассказал Пётр Константинович. С другой стороны, на 45-километровом участке от Надыма дорога также строится усиленными темпами. Даже с еще большей производительностью – в сутки укладывают в основание до 14 тысяч кубов грунта.

     

    К слову, вместительность кузова самосвала – до 12 кубометров. Нетрудно посчитать, сколько рейсов придется сделать всем машинам, чтобы управиться только с насыпью.

    Между тем еще в этом году, до середины сентября, на первых десяти километрах трассы должен появиться асфальт. Остальные сорок должны уже быть готовы в щебне.

     

    Возводятся и мосты – через речки Хозрейна и Наръена. Один, совсем небольшой и в длину, и в высоту, уже обретает облик. Коренастые опоры выглядят еще более приземистыми, укутанные от мороза тепляками. Из одного «шалаша» в сторону выходит труба, из которой вырывается теплый воздух. Там, очевидно, идут бетонные работы. «Мокрое дело» холода боится – приходится обеспечивать температуру.

     

    Строительство второго моста, который станет самым длинным на всем участке – как-никак 138 метров, еще только начинается. Но сдадут сооружение в эксплуатацию уже в начале следующего года.

     

    А вот и перекресток настоящего с будущим: на сорок шестом километре строящаяся дорога пересекается с действующим зимником до Надыма. В сторону, где сейчас идет строительство, ведет накатанная колея. В другую – снег взрыт немногочисленными пока следами тяжелого транспорта. Сюда работы доберутся примерно через пару недель. На водителях, которые ездят по сезонной дороге, появившаяся отсыпка не скажется, заверил техдиректор «Уренгойдорстроя»: им оставят возможность нормального проезда.

     

    Следующей зимой зимник в том виде, в котором он есть сейчас – от Аксарки, должен прекратить существование. И со стороны Салехарда, и со стороны Надыма его пустят по участкам будущей дороги, рассказал Дмитрий Варакин. Это позволит сократить «сезонную» часть трассы примерно на сто километров. Вся же дорога – пока в переходном типе покрытия – будет готова в 2015 году, рассчитывает директор департамента транспорта.

     

    Данил Колосов

    24.03.3012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...