-3...-5°C

16+
  • Города тянутся друг к другу

    23.03.2012 21:30:37

    Города тянутся друг к другу

    Дорога между Салехардом и Надымом прирастает с обеих сторон. Поездки по автодороге Надым – Салехард станут реальностью уже следующей зимой. Точнее, пока лишь по имеющимся ее участкам: с их помощью планируется сократить зимник между городами на сто километров.

     

    – Отторгованы все участки будущей дороги. Строительство движется полным ходом. Отсыпаны в каких-то слоях почти пятьдесят километров, столько же – со стороны Надыма. Идет планомерное возведение мостов, – кратко охарактеризовал положение дел Дмитрий Варакин, директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

     

    Большое количество мостовых переходов (а всего их будет 53) – особенность этой дороги, напомнил Дмитрий Александрович. Собственно говоря, как раз мосты да отсутствие грунта со стороны Салехарда и сдерживают работы, которые могли бы продвигаться быстрее. Впрочем, в график строительство укладывается. Несмотря на специфические северные условия.

     

    – Очень большое количество выторфовки. Сложность и в том, что мы строим на слабомерзлых грунтах вечной мерзлоты, и они ведут себя неоднозначно. Где-то протаивают, где-то вспучиваются. И еще один момент – пока есть зимник, есть доступ к самым удаленным участкам, а когда он перестанет существовать, доступ к стройплощадкам прекратится. Разве что на вездеходах можно будет добираться какое-то время. Доставка топлива и стройматериалов будет сильно ограничена, – перечисляет Дмитрий Александрович.

     

    Так что сейчас, пока есть возможность, зимник используется на всю катушку, чтобы создать дорожникам и мостостроевцам задел на лето. На отдаленных участках ведется трассировка, туда забрасывают балки.

     

    А на пятидесятикилометровом отрезке, который начинается на сорок шестом километре автодороги Салехард – Аксарка и за строительство которого отвечает генеральный подрядчик «Уренгойдорстрой», работа идет полным ходом уже сейчас. И ближе к концу этого самого участка, и на всем его протяжении неторопливо тарахтят экскаваторы и бульдозеры, то и дело снуют по дороге самосвалы.

     

    – Техника, бывает, ломается. Север есть Север – условия сказываются. Но ремонтируют быстро, так что работа не простаивает, – рассказывает, выбравшись из-за рычагов экскаватора, машинист Андрей Шендрик.

     

    – Платят нормально, не жалуюсь. В вахтовом поселке все условия – столовая, баня. На вахту только заехал, так что в отпуск к двоим детям поеду летом, – говорит он.

     

    Строить дороги в северных условиях Андрею уже не впервой. Он работал и на трассе, связывающей сейчас Салехард и Аксарку. Да и вообще, вряд ли его в наших краях чем-то удивишь: рабочий из Тюмени до этого жил в Лабытнанги.

     

    Сам Андрей – автомобилист, и не может не понимать важность дороги, в возведении которой участвует. Давно уже было пора ее строить, говорит он. А когда работы будут закончены, и сам на железном коне планирует опробовать трассу.

     

    – Первым слоем отсыпки дошли до сорок четвертого километра от дороги Салехард – Аксарка, – говорит технический директор «Уренгойдорстроя» Пётр Коннов, и ему вторит индустриальный аккомпанемент из рычания моторов, лязга траков и гулких ударов. – Осталось примерно семьсот тысяч кубов грунта, чтобы полностью возвести пятьдесят километров земляного полотна.

     

    А следом – прослойка из высевок, два слоя щебня и столько же асфальтобетона. Закончить участок транспортной нити планируется в следующем году. Вообще-то, поначалу рассчитывали управиться только к четырнадцатому, но надеются успеть. Благо сил на работу брошено много. На участке сейчас трудится более ста единиц техники, одних только самосвалов шестьдесят штук, рассказал Пётр Константинович. С другой стороны, на 45-километровом участке от Надыма дорога также строится усиленными темпами. Даже с еще большей производительностью – в сутки укладывают в основание до 14 тысяч кубов грунта.

     

    К слову, вместительность кузова самосвала – до 12 кубометров. Нетрудно посчитать, сколько рейсов придется сделать всем машинам, чтобы управиться только с насыпью.

    Между тем еще в этом году, до середины сентября, на первых десяти километрах трассы должен появиться асфальт. Остальные сорок должны уже быть готовы в щебне.

     

    Возводятся и мосты – через речки Хозрейна и Наръена. Один, совсем небольшой и в длину, и в высоту, уже обретает облик. Коренастые опоры выглядят еще более приземистыми, укутанные от мороза тепляками. Из одного «шалаша» в сторону выходит труба, из которой вырывается теплый воздух. Там, очевидно, идут бетонные работы. «Мокрое дело» холода боится – приходится обеспечивать температуру.

     

    Строительство второго моста, который станет самым длинным на всем участке – как-никак 138 метров, еще только начинается. Но сдадут сооружение в эксплуатацию уже в начале следующего года.

     

    А вот и перекресток настоящего с будущим: на сорок шестом километре строящаяся дорога пересекается с действующим зимником до Надыма. В сторону, где сейчас идет строительство, ведет накатанная колея. В другую – снег взрыт немногочисленными пока следами тяжелого транспорта. Сюда работы доберутся примерно через пару недель. На водителях, которые ездят по сезонной дороге, появившаяся отсыпка не скажется, заверил техдиректор «Уренгойдорстроя»: им оставят возможность нормального проезда.

     

    Следующей зимой зимник в том виде, в котором он есть сейчас – от Аксарки, должен прекратить существование. И со стороны Салехарда, и со стороны Надыма его пустят по участкам будущей дороги, рассказал Дмитрий Варакин. Это позволит сократить «сезонную» часть трассы примерно на сто километров. Вся же дорога – пока в переходном типе покрытия – будет готова в 2015 году, рассчитывает директор департамента транспорта.

     

    Данил Колосов

    24.03.3012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика