ПРОИСШЕСТВИЯВ машине у Вынгапуровского взорвался газовый баллон. Есть пострадавшие ЭКОНОМИКАРазбирают по камушкам. В Надыме вторую городскую школу превратят в конфетку НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов ПРОИСШЕСТВИЯ«Их просили сильно не раскачиваться…» В Ноябрьске спорят, надо ли демонтировать качели, на которых «поломался» ребенок ЭКОНОМИКААвто не дрогнет на кочке. Возле Обдорского острога ремонтируют дорожное полотно ОБЩЕСТВОБезопасность детских площадок на Ямале – под особым контролем ОБЩЕСТВОПосле уборки на Харасавэе экобригады очистят побережье Карского моря ЭКОНОМИКАСельхозкомплекс «Ноябрьский» увеличивает поголовье дойных буренок НОВОСТИЯмальцы отправили более трехсот килограммов посылок пострадавшим в Иркутской области ЭКОНОМИКАВ Харпе устроят заезды на лыжероллерах ЖИЛЬЁУ ямальцев меняются запросы к недвижимости на Большой земле ОБЩЕСТВО«Биографию» Ямала напишут студенты НОВОСТИШторм-прогноз на 17 июля. Ямальцев просят заранее преодолеть переправу через Обь ОБЩЕСТВОВ Кутопьюгане в честь праздника приготовили 150 литров ухи ЭКОНОМИКАСамый большой в мире мерзлотник готовят к реставрации ЭКОНОМИКАЯмальским предпринимателям бесплатно сделают сайт, видеоролик или подберут фирменный стиль ПРОИСШЕСТВИЯМальчику из Гыды возместили вред от укусов беспризорной собаки СПОРТИгрок ямальского «Факела» стал призером летней Универсиады ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги сгорел ангар с газовыми баллонами и ГСМ ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуральском районе спасают туриста с острой болью в сердце

  • Города тянутся друг к другу

    23.03.2012 23:30:37

    Города тянутся друг к другу

    Дорога между Салехардом и Надымом прирастает с обеих сторон. Поездки по автодороге Надым – Салехард станут реальностью уже следующей зимой. Точнее, пока лишь по имеющимся ее участкам: с их помощью планируется сократить зимник между городами на сто километров.

     

    – Отторгованы все участки будущей дороги. Строительство движется полным ходом. Отсыпаны в каких-то слоях почти пятьдесят километров, столько же – со стороны Надыма. Идет планомерное возведение мостов, – кратко охарактеризовал положение дел Дмитрий Варакин, директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

     

    Большое количество мостовых переходов (а всего их будет 53) – особенность этой дороги, напомнил Дмитрий Александрович. Собственно говоря, как раз мосты да отсутствие грунта со стороны Салехарда и сдерживают работы, которые могли бы продвигаться быстрее. Впрочем, в график строительство укладывается. Несмотря на специфические северные условия.

     

    – Очень большое количество выторфовки. Сложность и в том, что мы строим на слабомерзлых грунтах вечной мерзлоты, и они ведут себя неоднозначно. Где-то протаивают, где-то вспучиваются. И еще один момент – пока есть зимник, есть доступ к самым удаленным участкам, а когда он перестанет существовать, доступ к стройплощадкам прекратится. Разве что на вездеходах можно будет добираться какое-то время. Доставка топлива и стройматериалов будет сильно ограничена, – перечисляет Дмитрий Александрович.

     

    Так что сейчас, пока есть возможность, зимник используется на всю катушку, чтобы создать дорожникам и мостостроевцам задел на лето. На отдаленных участках ведется трассировка, туда забрасывают балки.

     

    А на пятидесятикилометровом отрезке, который начинается на сорок шестом километре автодороги Салехард – Аксарка и за строительство которого отвечает генеральный подрядчик «Уренгойдорстрой», работа идет полным ходом уже сейчас. И ближе к концу этого самого участка, и на всем его протяжении неторопливо тарахтят экскаваторы и бульдозеры, то и дело снуют по дороге самосвалы.

     

    – Техника, бывает, ломается. Север есть Север – условия сказываются. Но ремонтируют быстро, так что работа не простаивает, – рассказывает, выбравшись из-за рычагов экскаватора, машинист Андрей Шендрик.

     

    – Платят нормально, не жалуюсь. В вахтовом поселке все условия – столовая, баня. На вахту только заехал, так что в отпуск к двоим детям поеду летом, – говорит он.

     

    Строить дороги в северных условиях Андрею уже не впервой. Он работал и на трассе, связывающей сейчас Салехард и Аксарку. Да и вообще, вряд ли его в наших краях чем-то удивишь: рабочий из Тюмени до этого жил в Лабытнанги.

     

    Сам Андрей – автомобилист, и не может не понимать важность дороги, в возведении которой участвует. Давно уже было пора ее строить, говорит он. А когда работы будут закончены, и сам на железном коне планирует опробовать трассу.

     

    – Первым слоем отсыпки дошли до сорок четвертого километра от дороги Салехард – Аксарка, – говорит технический директор «Уренгойдорстроя» Пётр Коннов, и ему вторит индустриальный аккомпанемент из рычания моторов, лязга траков и гулких ударов. – Осталось примерно семьсот тысяч кубов грунта, чтобы полностью возвести пятьдесят километров земляного полотна.

     

    А следом – прослойка из высевок, два слоя щебня и столько же асфальтобетона. Закончить участок транспортной нити планируется в следующем году. Вообще-то, поначалу рассчитывали управиться только к четырнадцатому, но надеются успеть. Благо сил на работу брошено много. На участке сейчас трудится более ста единиц техники, одних только самосвалов шестьдесят штук, рассказал Пётр Константинович. С другой стороны, на 45-километровом участке от Надыма дорога также строится усиленными темпами. Даже с еще большей производительностью – в сутки укладывают в основание до 14 тысяч кубов грунта.

     

    К слову, вместительность кузова самосвала – до 12 кубометров. Нетрудно посчитать, сколько рейсов придется сделать всем машинам, чтобы управиться только с насыпью.

    Между тем еще в этом году, до середины сентября, на первых десяти километрах трассы должен появиться асфальт. Остальные сорок должны уже быть готовы в щебне.

     

    Возводятся и мосты – через речки Хозрейна и Наръена. Один, совсем небольшой и в длину, и в высоту, уже обретает облик. Коренастые опоры выглядят еще более приземистыми, укутанные от мороза тепляками. Из одного «шалаша» в сторону выходит труба, из которой вырывается теплый воздух. Там, очевидно, идут бетонные работы. «Мокрое дело» холода боится – приходится обеспечивать температуру.

     

    Строительство второго моста, который станет самым длинным на всем участке – как-никак 138 метров, еще только начинается. Но сдадут сооружение в эксплуатацию уже в начале следующего года.

     

    А вот и перекресток настоящего с будущим: на сорок шестом километре строящаяся дорога пересекается с действующим зимником до Надыма. В сторону, где сейчас идет строительство, ведет накатанная колея. В другую – снег взрыт немногочисленными пока следами тяжелого транспорта. Сюда работы доберутся примерно через пару недель. На водителях, которые ездят по сезонной дороге, появившаяся отсыпка не скажется, заверил техдиректор «Уренгойдорстроя»: им оставят возможность нормального проезда.

     

    Следующей зимой зимник в том виде, в котором он есть сейчас – от Аксарки, должен прекратить существование. И со стороны Салехарда, и со стороны Надыма его пустят по участкам будущей дороги, рассказал Дмитрий Варакин. Это позволит сократить «сезонную» часть трассы примерно на сто километров. Вся же дорога – пока в переходном типе покрытия – будет готова в 2015 году, рассчитывает директор департамента транспорта.

     

    Данил Колосов

    24.03.3012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...