Новости
Губернатор Ямала поручил главам подготовить планы развития до 2030 года
Итоги своего третьего автотурне по Ямалу губернатор подвел на пресс-конференции с журналистами региональных и федеральных СМИ. Встреча заняла больше часа. Выбрали самые интересные высказывания главы региона, касающиеся наиболее актуальных тем.
Про дорогу Надым – Салехард
— Общее впечатление: наконец-то на нашей большой дороге появляются хорошие участки там, где их вчера не было, где все испытывали большие неудобства. Закончены латания дыр.
Доволен ли всем – нет. На многих участках, ближе к югу нашего региона, у меня были эмоции скорее положительные. Видно, как заканчивается ремонт от Карамовского поста до Ноябрьска: раньше въезд в регион всегда ассоциировался с проблемами, но скоро эта ситуация уйдет.
Про подрядчика
— На самом проблемном участке между Новым Уренгое и Коротчаево, к сожалению, ситуация оказалась наиболее проблемной. Был публичный разговор с нашей ямальской компанией, которая там работает и явно сезон завалила. Посмотрим, весь сентябрь впереди – если погода не подведет, можно многое наверстать.
Явно произошел перегруз, эта же компания работает на полосе в аэропорту – очень сложный объект, все должно быть безукоризненно, жёсткий контроль. Там все идет нормально. Туда были переброшены все ресурсы. Очевидно же, в ущерб другим очень важным направлениям.
Повторюсь: еще, как минимум, месяц в запасе, там уже подведем конечный результат сезона. То, что будет не выполнено в рамках обязательств, обязательно попадет в систему штрафов, мы сейчас только в таком режиме начинаем работать с недобросовестными подрядчиками.
Про антикоррупцию
— Наши действия, связанные с антикоррупционной политикой, совсем недавно стали публичными (арест Максима Першикова, экс-директора дорожного департамента – прим.ред.). Я был в курсе всех этих мероприятий. После того, что в прошлом году я лично увидел в поездке и непонятных комментариев, было принято кадровое решение, мы запустили совместно с правоохранительной системой дополнительную проверку. Результат известен, думаю, это еще не все, мы дальше работаем, чтобы отрасль очищалась. Она во всей стране сложно контролируемая: расстояния необъятные, где что не досыпали – простор для злоупотреблений. Но механизмы запущены. Надеюсь, это будет отрезвляюще для всей системы.
Дорожная сфера на Ямале должна меняться во всех смыслах. Появились новые игроки, кто-то уже показывает себя с хорошей стороны, это немножко встряхнуло рынок. Все понимают, что, если не соответствовать хорошим стандартам, то долго на Ямале не задержишься.
Про инфраструктуру на новой дороге
— Буквально в эти дни у нас разворачивается оперативное решение – это блочные модули компании МТС, которая выиграла конкурс среди прочих операторов. Уже в эту осень появится покрытие в определенных зонах, не сплошное пока, но эти триста километров не будут медвежьим углом. Контейнеры яркого красного цвета будет заметны, в определенном радиусе они будут поддерживать связь.
Параллельно мы проектируем строительство вышек, достаточно высоких, чтобы разместить стационарное оборудование. Оно даст не только полное покрытие трассы, но и интернет, интернет-связь, 4G. Думаю, в 2022 году будем строить, потом сдадим в аренду.
Что касается инфраструктуры, она также строится. Примерно посередине участка будет специальная зона для сервиса. По поводу автозаправочного пункта ведём переговоры с крупнейшими операторами. Будут сопутствующие услуги. Кофе, магазин – то, что необходимо в дороге. Рядом планирую дорожно-ремонтный пункт для содержания трассы. Определяем, есть ли необходимость дежурства дорожной бригады, пока медицина говорит, что есть доступ из Надыма и Салехарда.
В следующем году площадку подготовим и, очевидно, в 2023 году будет создана инфраструктура.
Про дорожные технологии
— Мы впервые начинаем применять на наших дорогах так называемый ресайклинг. В этой технологии песчано-гравийная смесь, которая сейчас составляет основу участка, замешивается с цементным раствором и превращается в такую, можно сказать, бетонированную плоскость. В последующем можно будет заасфальтировать – она гораздо лучше несет нагрузку и позволит уйти от проколов шин. Эксперимент идет, предварительные итоги хорошие. Посмотрим, как зима пройдет – для нас это самый большой вызов, весенняя распутица. Если технология себя покажет, думаю, мы пустим в эксплуатацию.
Моя поездка доказала, что легковой автомобиль спокойно преодолевает расстояние между Салехардом и Надымом, теперь запад и восток Ямала соединены. Мы с первого дня говорили, что путь не будет в капитальном исполнении. Проблемы весенней распутицы уже решены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств, полностью переделано все.
Про вакцинацию
— Ковидная тематика актуальна во всех регионах, все нацелены на борьбу с инфекцией. Знаю, что в некоторых регионах не всегда берут у пациентов именно тест на коронавирус – он не дешевый. У нас это происходит автоматически, мы протестировали 1,8 миллиона человек.
Такой охват позволяет достигать самого главного: как можно быстрее определять зараженного человека и не запускать болезнь.
Про «Факел»
— Самое объединяющее в спортивном плане явление на Ямале – волейбольный клуб «Факел». Очень хочется под его эгидой объединить ямальцев в разных уголках. В первую очередь, детский спорт. Сейчас волейболом занимается полторы тысячи детей, полностью хотим их погрузить в атмосферу «Факела». Закупим форму с атрибутикой, будем делать поездки из разных городов в Новый Уренгой, чтобы за день до игры ребята смогли зайти в раздевалку – познакомится, посмотреть, сделать какую-то разминочную игру с ними. Конечно, быть на самой игре, болеть, горло сорвать и все больше погружаться в атмосферу.
Если следите за волейболом, знаете, что костяк команды, которая выступала на олимпийских играх, – «факеловцы». Пляжная пара вообще самое большое достижение нашего клуба именно в национальном разрезе. Такого не было никогда.
Я встречался с руководством федерации волейбола, все отметили стратегию «Факела» – берем молодых игроков, развиваем, они превращаются в топовых.
Сейчас наша задача развивать массовый, детский спорт. Клуб будем поддерживать в тех параметрах, которые исторически имеем. Сейчас набираем талантливую молодежь. Мне кажется, мы начинаем очередной виток, когда получим очень сильную команду, молодую, дерзкую. Самое главное – в Новом Уренгое будет очень зрелищный, очень хороший спорт.
Про Северный широтный ход
— Тема Северного широтного хода давняя. Но в этом году огромный импульс – и спасибо, просто огромное, нашему главе государства Владимиру Владимировичу Путину, он несколько раз акцентировал внимание всех на том, что проект нужно запускать. Сложности понятны – он очень капиталоемкий, многосубъектный. Динамику вы видите. Совсем недавно, помимо совещания, смотрели будущие площадки. Подтвердили грузы ключевые отправители – это экономика для того, чтобы проект состоялся. Теперь нужно это все связать, синхронизировать.
Не могу сказать, что все летит идеально. Как и прежние годы, приходится вручную расталкивать, но с озвученной позицией главы государства, по сути, вариантов нет – надо находить решения. Прикладываем максимальные усилия, чтобы этот очень важный, востребованный для российской Арктики проект состоялся.
Про вокзалы в Салехарде и Надыме
— Нам все-таки не нужно избыточное новое строительство. В Лабытнанги есть вокзал. Если два города будут соединены капитальным мостом с автомобильным движением, какой смысл строить еще один вокзал на расстоянии двадцати километров. Это неэффективно и нецелесообразно.
В Надыме учтено создание небольшого вокзального комплекса. Но вопрос пассажирского сообщения, его мощности, характеристики будем решать чуть позже. Надо сначала проект запустить, потом думать, где какие перроны появятся.
Про местные власти
— Коммуникации местных властей с жителями должны быть лучше. Нельзя сказать, что главы бездействуют, они более активно ведут социальные сети, это достаточно активный механизм – он прямой, посредников нет. Прямые вопросы, прямые ответы, реакции хорошие и плохие, достаточно честно.
Но и здесь можно все делать качественнее, активнее рассказывать про объекты, решения, дороги. Вижу, как многие главы стараются: искренне переживают, хотят сделать жизнь жителей своего населенного пункта, города, района лучше. Тех, кто прячется в кабинетах, я считаю, уже не осталось. Не хочу никого перехвалить, работать надо еще лучше.
Про перспективы
— Наш горизонт планирования расширяется. Все главы получили сейчас задачу до конца года представить мне очень подробный план развития до 2030 года. Не красивые стратегии с непонятными столбиками-цифрами, а очень предметную историю: где появляется новый район, какая у него социальная инфраструктура и дороги, какие предприятия там находятся, сколько работает людей. Это все надо очень хорошо взвесить. Понятно, что потом придется допиливать, но горизонт минимум должен быть.
Добавим, что вторая серия дорожных заметок губернатора опубликована на Youtube-канале «Ямал-Медиа».