-4...-6°C

16+
  • И вкривь, и вкось

    13.02.2014 06:21:44

    И вкривь, и вкось

    Ямальцы стали чаще жаловаться на бытовое обслуживание. Эта сфера заняла по итогам 2013 года второе место в рейтинге нареканий ямальских потребителей. Лидирует традиционно торговля.

    Случай из судебной практики прошлых лет, попавший в поле зрения специалистов отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Женщина купила себе утепленные спортивные брюки, которые в длину были чуть больше, чем требовалось. Вроде бы ничего страшного: швейные мастерские с легкостью справляются с такой задачкой, да не тут-то было. Получив на руки выполненный заказ, женщина жестоко разочаровалась: одна брючина оказалась короче другой. И исправить «несоответствие» уже не представлялось возможным, ну разве что капри или шорты соорудить. Разбирательства с мастерской закончились в суде. Фемида встала на сторону покупательницы, которой по суду выплатили двойную стоимость брюк – такова компенсация за испорченный товар.

     

    ИДЕИ ЕСТЬ, А ЗНАНИЙ НЕ ХВАТАЕТ

    Это только один пример того, как предоставляются услуги в сфере бытового обслуживания, порождающие жалобы потребителей в контрольно-надзорные органы. Как рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова, в 2013 году ведомство провело 1410 проверок. Половина из них внеплановые, более четверти – по жалобам. В итоге выявлено 2159 нарушений (в среднем по полтора на одну проверку), тогда как годом ранее – около 1750. Тем самым сфера бытового обслуживания по количеству потребительских нареканий застолбила себе второе место, оставив позади привычные финансовые услуги, связь, ЖКУ и общественное питание.

    Специалисты проверяли, как обстоят дела с соблюдением законодательства и правил бытового обслуживания в парикмахерских, швейных мастерских, приходилось разбираться с качеством отделочных работ и ремонтов в квартирах.

    – Рост количества жалоб и соответственно проверок, скорее всего, связан с тем, что рынок бытовых услуг в регионе расширяется. С одной стороны, это положительный момент, поскольку возможности для выбора у ямальцев расширяются. С другой – предприниматели не всегда владеют нормативной базой. У них есть идея, желание наладить бизнес, но нет элементарных знаний, каким образом должны строиться взаимоотношения с потребителями, – прокомментировала Оксана Широкова.

    Собеседница «КС» привела часто встречающиеся нарушения в сфере бытового обслуживания. Это отсутствие специальных бланков заказов, платежных документов, прейскурантов и информации об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, доступной взору потребителя.

     

    ТОРГОВЛЯ ВО ГЛАВЕ

    Как уже сказано выше, розничная торговля не сдает лидирующую позицию по негативу. Проблемы есть как по непродовольственным группам, так и по продуктам питания. Наибольшее внимание специалисты уделяли именно контролю над безопасностью продовольственных товаров. Как отметила Оксана Широкова, удельный вес продуктов питания, не соответствующих требованиям безопасности по микробиологическим и санитарно-химическим нормам, за 2013 год вырос по региону в четыре раза! Такой показатель объясняется не только безответственностью предпринимателей, но и ужесточением нормативной базы.

    Напомним, что в прошлом году вступил в силу ряд технических регламентов Таможенного союза. Документы, среди которых один из основополагающих «О безопасности пищевой продукции», ужесточили критерии производства и реализации многих видов продукции. За их несоблюдение предусмотрены значительные штрафы.

    Всего же в минувшем году специалисты Управления Роспотребнадзора по ЯНАО забраковали 14 тонн 177 килограммов продуктов и пищевого сырья. Из оборота снято 4,2 тонны мяса и мясных продуктов, 1,8 тонны кур и яйца, более 3,5 тонны молока и молочной продукции, 2,8 тонны плодоовощной продукции. Для сравнения: в 2012 году недоброкачественным было признано только 3,5 тонны, то есть цифра выросла в четыре раза!

    Отметим, что третье место в тройке лидеров по жалобам потребителей занимает общественное питание.

     

    КРУГОВОРОТ МИЛЛИОНОВ

    Помимо проверок, специалисты вновь активно защищали интересы ямальцев в суде.

    Большинство гражданских дел, в которых представители Управления Роспотребнадзора по ЯНАО принимали участие, касались торговли, долевого участия в строительстве и туризма. В первом случае потребители чаще всего судились из-за бытовой техники, технически сложных товаров, много споров было по некачественным шубам. По долевому строительству исковые заявления подавались из-за несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию, несоответствия фактической площади жилья оплаченной по договору. В сфере туризма потребители оспаривали штрафные санкции, невозврат уплаченных сумм при отказе от поездки, замену отелей и качество предоставляемых услуг.

    А вот сферы жилищно-коммунальных и финансовых услуг отошли на второй план. Качество предоставления услуг и перерасчеты теперь курируют специалисты департамента Государственного жилищного надзора ЯНАО (Госжилинспекции). По финансовым услугам, а это банковские кредиты, ажиотаж пришелся на два предыдущих года. Нынче банки в основном соблюдают законодательство и не включают в договоры пункты, ущемляющие права потребителей.

    Благодаря судебной защите в 2013 году специалисты Управления Роспотребнадзора по ЯНАО вернули ямальцам около 37 миллионов рублей.

     

    ПРОДАВЦОВ УЧАТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛЕГАЛЬНОСТЬ «МАРОК»

    Губкинский стал третьим городом Ямала, где прошли проверки алкогольного рынка.

    На днях сотрудники Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по УФО провели в городе мониторинг цен на алкогольную продукцию, а затем по договоренности с местными властями впервые состоялся семинар-практикум для руководителей организаций, торгующих алкоголем.

    Как рассказала начальник отдела организации потребительского рынка администрации Губкинского Евгения Артемова, необходимость в семинаре назрела давно, поскольку работающие в сфере розничной продажи предприятия не в полной мере владеют необходимыми знаниями. Особо актуален вопрос об ответственности за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с поправками в статьи КоАП РФ.

    – Согласно изменениям за нарушения предусмотрены крупные штрафы – на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией продукции, на юридических – от 200 до 300 тысяч, также с изъятием товара. Кроме того, за возбуждением административного производства в отношении организации-лицензиата следует приостановление деятельности, а впоследствии не исключено аннулирование лицензии, – прокомментировала Евгения Артемова.

    На семинаре сотрудники Росалкогольрегулирования не только рассказали обо всех требованиях законодательства, но провели мастер-класс по проверке специальных федеральных и акцизных марок. Особо участников семинара заинтересовала работа на электронной площадке ведомства по проверке легальности алкогольной продукции.

    Подводя итоги поездки, заместитель начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по УФО Игорь Сидун отметил заинтересованность как самих представителей бизнеса, так и городских властей, организовавших семинар. Сравнивая ситуацию в регионах УФО и ямальских городах (в конце года специалисты побывали в Ноябрьске и Новом Уренгое), он подчеркнул ее схожесть. Нарушения есть везде, и они связаны как с банальной неграмотностью, так и с искушением побольше заработать.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика