-3...-5°C

16+
  • Импортным посылкам ставят заслон?

    11.02.2014 03:12:30

    Импортным посылкам ставят заслон?

    Почему забили тревогу экспресс-перевозчики и чем могут быть недовольны потребители.

    Любителям интернет-шопинга возможно придется расстаться со своими привычками. Пока доставка идет по старым правилам, но в перспективе покупать за кордоном, скорее всего, станет невыгодно.

    Мой личный опыт покупок как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах напрочь отбил охоту пользоваться дистанционной торговлей. Получив после длительного ожидания посылку, поняла, что «кот в мешке» – вещи, приглянувшиеся на картинке, оказались непонятного качества – не по мне. Но это частный случай и личное мнение, которое разделяют далеко не все.

    Для солидной же части россиян покупки по Интернету уже можно считать стилем жизни. Зачем тратить время на долгие походы по торговым центрам, переплачивать или дожидаться скидок, брать то, что предлагают, а не то, что хочется? Ведь есть удобная альтернатива, позволяющая приобрести всё что нужно, не выходя из дома, сэкономить, заполучить оригинал, а не его подделку. И всё в режиме онлайн.

     

     

    НЕ ЖДИТЕ, НЕ ПРИВЕЗЁМ…

    Шопоголики давно освоили не только отечественный сетевой рынок, но и вышли за его пределы. Но сейчас их заграничные закупки под угрозой…

    Внимание приковано к ситуации, которая будоражила федеральные СМИ остаток января. В прессу просочилась информация, что ассоциация экспресс-перевозчиков, осуществляющих доставку посылок из-за границы, подготовила письмо, в котором говорится, что компании вынуждены прекратить импорт экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Причина – усложнение порядка оформления, которое ввели таможенники.

    Нововведения требуют при декларировании посылки представить копии паспортов получателей, а также кредитных карт или платежных документов, указать адрес фактической доставки товара. При этом декларировать нужно каждую посылку отдельно. Из-за этого-то оформление и отправка клиентам тормозятся…

    Позже в ассоциации отметят, что перевозчики не пришли к единому мнению по поводу организации «бойкота» импортным посылкам. Кто-то категорично заявил, что возить не будет. Крупные сети, как DHL, DPD, наоборот.

    К примеру, на сайте «СПСР-экспресс» появилась информация о том, что «компания продолжает осуществлять доставку товаров иностранных интернет-магазинов для частных лиц в России в штатном режиме». По словам операционного директора Юрия Келебеева, «таможенные правила как таковые не изменились, подтверждение стоимости товара и оплаты получателем было и раньше».

    Об этом же говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС), где подчеркивается, что новые правила оформления экспресс-грузов, адресованных гражданам, не вводились, в законодательстве и регламентирующих документах нет изменений. А те требования, которые резко возмутили экспресс-перевозчиков, были и ранее. С чего тогда суматоха?

    Чтобы понять это, 28 января состоялась встреча представителей Минкомсвязи РФ, экспресс-перевозчиков и ФГУП «Почта России». Последнее, к слову, пользуется наибольшей популярностью в качестве посредника между отечественным покупателем и заграничными интернет-магазинами. И свою деятельность в этом направлении собирается не сворачивать, а наоборот, наращивать. К тому же у национального почтового оператора есть возможность оформлять импортные посылки по реестрам, а не каждую в отдельности. Этой процедуры и не хватало экспресс-перевозчикам до сих пор. И на совещании они получили разрешение ею пользоваться. Причем в ближайшей перспективе оформление будет не в бумажном, а в электронном виде.

     

     

    ПОШЛИНА УБАВИТ ПЫЛ…

    Всё бы хорошо, но грядет другая беда – изменение порога беспошлинного ввоза посылок.

    Сейчас в Россию можно ежемесячно ввозить без таможенной пошлины посылки на сумму до тысячи евро и весом до 31 килограмма. Если уровень превышен, то пошлина составит 30 процентов, но не менее 4 евро за килограмм. Чтобы настолько утяжелить посылку, рядовому покупателю нужно хорошо потратиться самому или вступить в кооперацию с кем-то, кто тоже западает на лейблы.

    Зато этой лазейкой пользуются коммерсанты разного разлива. А их приобретения – это уже серый импорт, который не только потом перепродается втридорога, но и сам приобретает внушительные масштабы.

    Так, по данным ФТС, которые приводит «Российская газета», доля таможенных платежей на импортные товары сократилась с 42,4 до 34 процентов. При этом поток продукции не уменьшился, а перекочевал в интернет-торговлю: юридические лица под видом физических, якобы для личного пользования, без пошлин ввозят в Россию товары на миллиарды долларов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем покупок россиян в интернет-магазинах за границей составил в 2013 году около 100–120 миллиардов рублей.

    О том, каким будет новый беспошлинный порог, дискутировали много. Если с килограммами к ясности пришли сразу – не более 10, то с ценой сложнее. Поначалу речь шла о 150 долларах в месяц, потом о той же сумме в евро. На совещании, о котором сказано выше, обсуждалось до 200 евро. Но потом все-таки вернулись, по данным, которые привели на днях «Ведомости», к 150 евро на одну посылку.

     

    СЕВЕРЯНЕ ПОЧТИ ВСЕГДА УКЛАДЫВАЮТСЯ В НОРМАТИВ

    Вопреки опасениям граждан и сообщениям некоторых СМИ, новый беспошлинный порог пока не введен.

    Это подчеркнула начальник Салехардского таможенного поста Ольга Окунева:

    – По пересылке грузов из-за границы для личного пользования физических лиц старые нормы – сумма не более тысячи евро и вес не более 31 килограмма – по-прежнему действуют. Новшества пока только планируются, соответствующие предложения внесены в Правительство Российской Федерации.

    Специалист отметила, что пока никакого ажиотажа вокруг предполагаемых изменений нет. По крайней мере, обращений от граждан не поступало. Хотя, скорее всего, некоторым пользователям иностранных интернет-магазинов, если новые ограничении будут введены, придется корректировать свои покупки. При существующих правилах очень редки случаи, когда порог превышается. К примеру, в Салехарде это одна-две посылки за год.

     

    «ТЕПЕРЬ СТО РАЗ ПОДУМАЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ»

    Один из видов приобретения заграничных товаров – так называемые совместные покупки.

    Суть их в том, что заказ делается скопом по более низким ценам на определенную сумму. Организатор собирает «пожелания», оформляет их в общий список, проводит все необходимые процедуры, получает товар и раздает его покупателям.

    Пока, как рассказала одна из организаторов СП, никаких накладок в работе нет. Связь с поставщиками, доставка в Москву налажены. Но подробности того, как организована поставка из Финляндии, собеседница раскрывать не захотела… Бизнес, одним словом.

    У тех же, кто прибегает к самостоятельным дистанционным покупкам, предстоящие новшества вызывают тревогу:

    – Конечно, там привлекает цена и качество, которое не хуже, чем у российских производителей и в отечественных магазинах. Ранее, если мне какие-то товары понравились, заказывала, не задумываясь. Когда новшества вступят в силу, придется сто раз подумать, что приобретать за границей, а от чего можно отказаться, – прокомментировала опытный покупатель Ольга из Нового Уренгоя.

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика