-14...-16°C

16+
  • Инновации на дорогах не валяются

    19.10.2011 03:21:10

    Инновации на дорогах не валяются

    Финский опыт строительства дорог собираются использовать на Ямале. Переговоры с иностранными специалистами уже ведутся.

    – Не все инновационные решения имеют сертификацию, – пояснил Дмитрий Варакин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства. – А без этого ни один проект не пройдет экспертизу. Тем не менее мы уделяем новым технологиям большое внимание. Нас интересует прежде всего финский опыт на мерзлых грунтах. Например, на относительно новом участке правохеттинской дороги уже заметно разрушение… На примере этого участка хотим изучить технологию внедрения отрицательных температур в тело насыпи. Другими словами, из грунта поднимается вечная мерзлота в насыпь, и это позволит дорожной насыпи стать монолитным целым.

     

    Кроме того, в округе должны появиться новые асфальтобетонные заводы. Качество асфальтобетона, что используется сейчас, по словам руководителя, далеко от идеального. Поэтому от подрядчиков, работающих на крупных и важных объектах, начали требовать применения инновационных технологий в асфальтобетонном покрытии.

     

    – Российский битум тоже отстает от мировых стандартов, необходимо добавлять различные порошки. Сейчас апробированные новые технологии применяются в строительстве участков дороги Салехард – Надым. А одними из первых начали применять новые технологии в производстве асфальтобетона в Пуровском районе. В следующем году современный асфальтобетонный завод появится и в Лабытнанги. Всего по округу их будет три, – сообщил Дмитрий Александрович.

     

    Дорожная отрасль переживает второе рождение. В 2011 году финансирование увеличилось в 3,5 раза. Стало возможным строительство 82 км дорог и ремонт 135 км дорожного полотна. Стоимость километра колеблется от 70 до 200 миллионов рублей.

     

    Нина Фальшунова

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика