-14...-16°C

16+
  • Из «мобильного рабства» выпустят с отсрочкой

    12.12.2013 04:16:49

    Из «мобильного рабства» выпустят с отсрочкой

    Сотовые операторы просят «перебежчиков» потерпеть: ещё не весь рынок готов к новой услуге.

    Пошел одиннадцатый день с момента, как россиянам разрешили переносить мобильный номер от одного оператора к другому. Однако специалисты не советуют спешить. Почему?

    Первого декабря вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» и Налоговый кодекс РФ. В соответствии с ними в России для абонентов сотовых операторов вводится принцип MNP (Mobile Number Portability) – возможность сохранять номер при смене мобильного оператора.

    Суть проста. Не нравится, как работает «родной» связист, – иди к другому. Раз в полгода (чаще нельзя) можно прийти в офис новой компании с документами, написать здесь заявление, выбрать тарифный план, заплатить не более 100 рублей и ждать – перехода, а вместе с ним и лучшего качества услуги… Подчеркнем: возможность предоставляется пока только обладателям так называемых федеральных номеров, на «городские» не распространяется.

    У оператора есть восемь дней, чтобы обеспечить «перебежку» физическому лицу и 29 – юридическому. Это время необходимо, чтобы удостовериться, что за абонентом не числится долгов у предыдущего оператора и технических сложностей для процедуры нет. На третий день новый оператор уведомляет о смене номера или невозможности этого, а за день до перехода информирует о необходимости сменить сим-карту.

     

     

    ВПЕРЁД,   ЗА ВСЕМ МИРОМ

    По данным различных опросов, которые приводит Минкомсвязи РФ, сменить оператора в стране с сохранением номера предполагают от 15 до 25 процентов опрошенных.

    В первый день с момента действия закона, по информации Центрального научно-исследовательского института связи (а именно в его ведении будет база всех подобных номеров, пожелавших воспользоваться услугой), обратился 231 человек. За несколько следующих дней их число выросло до полутора тысяч. В СМИ появилась информация о первых успешных заявках.

    По информации Минкомсвязи, первые перенесения 11 номеров должны состояться с 8 по 15 декабря, еще столько же – с 15 по 31 декабря. Остальные 209 «пионеров» простятся с «мобильным рабством» уже в новом году. Большинству же надеяться на скорую «перебежку» не приходится. На то есть как нормативные, так и технические причины.

    Отметим, принцип MNP действует уже в 65 странах мира. В России подключиться к мировому стандарту решили в 2012 году, после настоятельных просьб защитников прав потребителей. В Госдуме РФ законопроект одобрили буквально год назад. Изначально предполагалось, что он начнет действовать с апреля 2014 года, но депутаты решили, что ждать не стоит. Время икс назначили на 1 декабря, хотя крупные операторы утверждали, что времени на подготовку совсем мизер. Тем не менее в конце сентября – начале октября состоялись тестовые переброски, которые оказались успешными.

     

     

    ПО НАКАТАННОЙ   НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

    Однако, по данным Союза потребителей России, приказ Минкомсвязи о том, как должны взаимодействовать операторы, обнародовали лишь 27 ноября. Поэтому, считают в союзе, «обеспечить качественное исполнение новых обязанностей операторы, особенно небольшие региональные, оказались просто не в состоянии».

    К тому же 29 ноября появилось знаменательное постановление Правительства РФ. Документ разрешает операторам самим до 7 апреля определять дату начала предоставления услуги – не позднее 15 апреля. Отсрочка, как говорится в справке к документу, позволит сократить возможные негативные последствия, связанные с неполной технической готовностью операторов к перенесению абонентских номеров в период пиковой нагрузки в конце декабря – начале января и во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.

    Союз потребителей России заостряет внимание еще на одной нестыковке: призвать операторов к ответственности за некачественную услугу можно будет только с 1 марта. В то время как обязанность операторов отвечать, что называется, по счетам наступит только в апреле…

    Так что общественники советуют потребителям не спешить. Ведь помимо того, что есть риск столкнуться с техническими проблемами, получается, что в переходный период спросить-то должным образом с оператора не получится. А потому поход по сотовым компаниям со своим любимым номером лучше отложить до весны.

     

    ЗАЯВКУ ПРИМУТ, НО…

    Сотовые операторы, работающие в ЯНАО, объяснили, почему ямальцам не следует спешить избавляться от «мобильных кандалов».

    Мы обратились за разъяснениями в пресс-службы пяти компаний, представляющих свои услуги в регионе. В общей сложности ответы свелись к нескольким тезисам.

    Первый: начало действия услуги и ее качество зависят от готовности всех участников процесса, а это далеко не только операторы, но и еще масса третьих лиц: от Центрального научно-исследовательского института связи до сети терминалов, принимающих оплату за сотовую связь.

    Второй: времени на тестирование услуги оказалось действительно очень мало. Третий: нормативная база не до конца сформирована.

    Четвертый: заявку примут, но придется набраться терпения.

     

    --------------------------------------------

    ХОТИТЕ УСЛУГУ? ОНА ЕСТЬ!

     

    «КС» выступил в роли абонента. Свой «поход» за информацией начали

    с сайтов сотовых операторов.

    Итак, сообщения есть, подробности об услуге тоже. Но этого мало, хотим уточнений, поэтому набираем телефонный номер.

    В салоне сотовой связи менеджер по имени Игорь очень доходчиво растолковывает, какие документы нужно принести с собой, в каких случаях есть риск остаться без услуги. Но точного времени, когда состоится переход, назвать не может:

    – Всё будет зависеть от технических возможностей, от того, есть ли у вас договор с предыдущим оператором или вы сим-карту где-то в переходе купили, есть ли у вас задолженность и так далее.

    Следующие два звонка в call-центры. В первом случае довольствовались сообщением автоинформатора. Во втором – дождались соединения с сотрудником. Благожелательный Алексей без запинки просвещает о тонкостях новой услуги. Чувствуется, специалист подкован на все сто! Спрашиваем, когда можно рассчитывать на перенос номера.

    – Если напишите заявление сейчас, то переход осуществится не ранее 17 февраля… – сообщает бодрый голос.

     

    КОММЕНТАРИИ

     

    «Мотив»

    – Заявки от абонентов на новую услугу уже есть. Однако стоит понимать, что у участников рынка не было времени провести полноценные межоператорские тесты. В связи с этим механизм полностью не отлажен и на первом этапе могут появиться сложности.

    Ведь, к примеру, в Европе на тестирование ушло два – три года, у нас были считанные месяцы. Поэтому мы абонентам рекомендуем хорошо обдумать, взвесить все риски и не спешить с подачей заявления до следующего года, – прокомментировала пресс-секретарь ТГ «Мотив» Алена Ярушина.

     

    «Билайн»

    – Компания полностью готова к приему абонентов в рамках услуги MNP. Старт принятия заявлений по новой услуге произошел с 1 декабря во всех офисах и брендированных салонах компании «Билайн». Вопреки прогнозам, большого ажиотажа она не вызвала, подобная ситуация наблюдается по всем регионам России. Стоит отметить, что к обслуживанию абонентов в новых условиях готовы не все участники рынка. Поэтому в целях заботы об абонентах дата переноса номера в сеть «Билайн» возможна с 15 января, – подчеркнул начальник отдела по работе с внешней торговой сетью Тюменского филиала, Суругутского отделения ОАО «Вымпелком» Алексей Кащеев.

     

    «Мегафон»

    – Мы провели все необходимые изменения на сети и можем как отдавать, так и принимать абонентов. Но нам критически важно, чтобы у всех наших клиентов работали все услуги. В условиях MNP работоспособность зависит от готовности всех операторов. Проблемы могут возникнуть с входящими звонками с других сетей. В связи с этим мы не исключаем возможность установить более поздний срок для начала оказания услуги.

     

    К нам уже обратилось несколько десятков человек, которые хотели воспользоваться новой услугой. Мы будем производить переключения с 9 января, – сообщила пресс-секретарь, менеджер по бизнес и корпоративным коммуникациям Уральского филиала ОАО «Мегафон» Александра Репьева.

     

    МТС

    – Компания начала оказывать услугу и будет назначать минимально возможную дату переноса номеров абонентов в свою сеть. Важно понимать, что корректность работы системы в целом зависит от всех участников рынка, в частности, от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, мобильных и фиксированных операторов. Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную базу тестирования фактически только сейчас. В связи с этим абоненты любого оператора, решившие воспользоваться услугой, могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками, вплоть до отказа сохранения номера абонента, потери звонков и SMS перенесенных номеров, невозможностью пополнить счет. Поэтому, учитывая рост нагрузок на новогодний период, рекомендуем временно воздержаться от пользования услугой, – отметила пресс-секретарь «МТС Урал» Елена Колычева.

     

    Ростелеком

    – Считаем, что есть серьезные риски для абонентов при запуске MNPс 1 декабря. За очень короткий срок необходимо утвердить целый ряд нормативно-правовых актов, провести единое межоператорское тестирование, проверить корректность маршрутизации вызовов с мобильных и фиксированных сетей связи на перенесенные номера, отработать регламенты и процедуры на практике.

    В «Ростелекоме» реализуется план организационно-технических мероприятий по внедрению услуги MNP. В частности, на конкурсе выбран поставщик оборудования, который обеспечит автоматизацию переноса мобильного номера «под ключ». Для этого проводится доработка биллинговых и других ИТ-систем компании. Ростелеком поставил задачу к 1 декабря обеспечить стопроцентную готовность ядра сети, с ней справились.

    Срок реализации других этапов будут зависеть от утверждения и введения в действие регулятором ряда нормативно-правовых актов. После их утверждения работы будут проведены в максимально короткие сроки, – отметили в пресс-службе Ямало-Ненецкого филиала ОАО «Ростелеком».

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика