НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов ПРОИСШЕСТВИЯ«Их просили сильно не раскачиваться…» В Ноябрьске спорят, надо ли демонтировать качели, на которых «поломался» ребенок ЭКОНОМИКААвто не дрогнет на кочке. Возле Обдорского острога ремонтируют дорожное полотно ОБЩЕСТВОБезопасность детских площадок на Ямале – под особым контролем ОБЩЕСТВОПосле уборки на Харасавэе экобригады очистят побережье Карского моря ЭКОНОМИКАСельхозкомплекс «Ноябрьский» увеличивает поголовье дойных буренок НОВОСТИЯмальцы отправили более трехсот килограммов посылок пострадавшим в Иркутской области ЭКОНОМИКАВ Харпе устроят заезды на лыжероллерах ЖИЛЬЁУ ямальцев меняются запросы к недвижимости на Большой земле ОБЩЕСТВО«Биографию» Ямала напишут студенты НОВОСТИШторм-прогноз на 17 июля. Ямальцев просят заранее преодолеть переправу через Обь ОБЩЕСТВОВ Кутопьюгане в честь праздника приготовили 150 литров ухи ЭКОНОМИКАСамый большой в мире мерзлотник готовят к реставрации ЭКОНОМИКАЯмальским предпринимателям бесплатно сделают сайт, видеоролик или подберут фирменный стиль ПРОИСШЕСТВИЯМальчику из Гыды возместили вред от укусов беспризорной собаки СПОРТИгрок ямальского «Факела» стал призером летней Универсиады ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги сгорел ангар с газовыми баллонами и ГСМ ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуральском районе спасают туриста с острой болью в сердце НОВОСТИНа Ямале до конца недели будет жарко НОВОСТИДля 45-летних и старше. На Ямале стартует конкурс на миллион рублей

  • Из «мобильного рабства» выпустят с отсрочкой

    12.12.2013 06:16:49

    Из «мобильного рабства» выпустят с отсрочкой

    Сотовые операторы просят «перебежчиков» потерпеть: ещё не весь рынок готов к новой услуге.

    Пошел одиннадцатый день с момента, как россиянам разрешили переносить мобильный номер от одного оператора к другому. Однако специалисты не советуют спешить. Почему?

    Первого декабря вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» и Налоговый кодекс РФ. В соответствии с ними в России для абонентов сотовых операторов вводится принцип MNP (Mobile Number Portability) – возможность сохранять номер при смене мобильного оператора.

    Суть проста. Не нравится, как работает «родной» связист, – иди к другому. Раз в полгода (чаще нельзя) можно прийти в офис новой компании с документами, написать здесь заявление, выбрать тарифный план, заплатить не более 100 рублей и ждать – перехода, а вместе с ним и лучшего качества услуги… Подчеркнем: возможность предоставляется пока только обладателям так называемых федеральных номеров, на «городские» не распространяется.

    У оператора есть восемь дней, чтобы обеспечить «перебежку» физическому лицу и 29 – юридическому. Это время необходимо, чтобы удостовериться, что за абонентом не числится долгов у предыдущего оператора и технических сложностей для процедуры нет. На третий день новый оператор уведомляет о смене номера или невозможности этого, а за день до перехода информирует о необходимости сменить сим-карту.

     

     

    ВПЕРЁД,   ЗА ВСЕМ МИРОМ

    По данным различных опросов, которые приводит Минкомсвязи РФ, сменить оператора в стране с сохранением номера предполагают от 15 до 25 процентов опрошенных.

    В первый день с момента действия закона, по информации Центрального научно-исследовательского института связи (а именно в его ведении будет база всех подобных номеров, пожелавших воспользоваться услугой), обратился 231 человек. За несколько следующих дней их число выросло до полутора тысяч. В СМИ появилась информация о первых успешных заявках.

    По информации Минкомсвязи, первые перенесения 11 номеров должны состояться с 8 по 15 декабря, еще столько же – с 15 по 31 декабря. Остальные 209 «пионеров» простятся с «мобильным рабством» уже в новом году. Большинству же надеяться на скорую «перебежку» не приходится. На то есть как нормативные, так и технические причины.

    Отметим, принцип MNP действует уже в 65 странах мира. В России подключиться к мировому стандарту решили в 2012 году, после настоятельных просьб защитников прав потребителей. В Госдуме РФ законопроект одобрили буквально год назад. Изначально предполагалось, что он начнет действовать с апреля 2014 года, но депутаты решили, что ждать не стоит. Время икс назначили на 1 декабря, хотя крупные операторы утверждали, что времени на подготовку совсем мизер. Тем не менее в конце сентября – начале октября состоялись тестовые переброски, которые оказались успешными.

     

     

    ПО НАКАТАННОЙ   НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

    Однако, по данным Союза потребителей России, приказ Минкомсвязи о том, как должны взаимодействовать операторы, обнародовали лишь 27 ноября. Поэтому, считают в союзе, «обеспечить качественное исполнение новых обязанностей операторы, особенно небольшие региональные, оказались просто не в состоянии».

    К тому же 29 ноября появилось знаменательное постановление Правительства РФ. Документ разрешает операторам самим до 7 апреля определять дату начала предоставления услуги – не позднее 15 апреля. Отсрочка, как говорится в справке к документу, позволит сократить возможные негативные последствия, связанные с неполной технической готовностью операторов к перенесению абонентских номеров в период пиковой нагрузки в конце декабря – начале января и во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.

    Союз потребителей России заостряет внимание еще на одной нестыковке: призвать операторов к ответственности за некачественную услугу можно будет только с 1 марта. В то время как обязанность операторов отвечать, что называется, по счетам наступит только в апреле…

    Так что общественники советуют потребителям не спешить. Ведь помимо того, что есть риск столкнуться с техническими проблемами, получается, что в переходный период спросить-то должным образом с оператора не получится. А потому поход по сотовым компаниям со своим любимым номером лучше отложить до весны.

     

    ЗАЯВКУ ПРИМУТ, НО…

    Сотовые операторы, работающие в ЯНАО, объяснили, почему ямальцам не следует спешить избавляться от «мобильных кандалов».

    Мы обратились за разъяснениями в пресс-службы пяти компаний, представляющих свои услуги в регионе. В общей сложности ответы свелись к нескольким тезисам.

    Первый: начало действия услуги и ее качество зависят от готовности всех участников процесса, а это далеко не только операторы, но и еще масса третьих лиц: от Центрального научно-исследовательского института связи до сети терминалов, принимающих оплату за сотовую связь.

    Второй: времени на тестирование услуги оказалось действительно очень мало. Третий: нормативная база не до конца сформирована.

    Четвертый: заявку примут, но придется набраться терпения.

     

    --------------------------------------------

    ХОТИТЕ УСЛУГУ? ОНА ЕСТЬ!

     

    «КС» выступил в роли абонента. Свой «поход» за информацией начали

    с сайтов сотовых операторов.

    Итак, сообщения есть, подробности об услуге тоже. Но этого мало, хотим уточнений, поэтому набираем телефонный номер.

    В салоне сотовой связи менеджер по имени Игорь очень доходчиво растолковывает, какие документы нужно принести с собой, в каких случаях есть риск остаться без услуги. Но точного времени, когда состоится переход, назвать не может:

    – Всё будет зависеть от технических возможностей, от того, есть ли у вас договор с предыдущим оператором или вы сим-карту где-то в переходе купили, есть ли у вас задолженность и так далее.

    Следующие два звонка в call-центры. В первом случае довольствовались сообщением автоинформатора. Во втором – дождались соединения с сотрудником. Благожелательный Алексей без запинки просвещает о тонкостях новой услуги. Чувствуется, специалист подкован на все сто! Спрашиваем, когда можно рассчитывать на перенос номера.

    – Если напишите заявление сейчас, то переход осуществится не ранее 17 февраля… – сообщает бодрый голос.

     

    КОММЕНТАРИИ

     

    «Мотив»

    – Заявки от абонентов на новую услугу уже есть. Однако стоит понимать, что у участников рынка не было времени провести полноценные межоператорские тесты. В связи с этим механизм полностью не отлажен и на первом этапе могут появиться сложности.

    Ведь, к примеру, в Европе на тестирование ушло два – три года, у нас были считанные месяцы. Поэтому мы абонентам рекомендуем хорошо обдумать, взвесить все риски и не спешить с подачей заявления до следующего года, – прокомментировала пресс-секретарь ТГ «Мотив» Алена Ярушина.

     

    «Билайн»

    – Компания полностью готова к приему абонентов в рамках услуги MNP. Старт принятия заявлений по новой услуге произошел с 1 декабря во всех офисах и брендированных салонах компании «Билайн». Вопреки прогнозам, большого ажиотажа она не вызвала, подобная ситуация наблюдается по всем регионам России. Стоит отметить, что к обслуживанию абонентов в новых условиях готовы не все участники рынка. Поэтому в целях заботы об абонентах дата переноса номера в сеть «Билайн» возможна с 15 января, – подчеркнул начальник отдела по работе с внешней торговой сетью Тюменского филиала, Суругутского отделения ОАО «Вымпелком» Алексей Кащеев.

     

    «Мегафон»

    – Мы провели все необходимые изменения на сети и можем как отдавать, так и принимать абонентов. Но нам критически важно, чтобы у всех наших клиентов работали все услуги. В условиях MNP работоспособность зависит от готовности всех операторов. Проблемы могут возникнуть с входящими звонками с других сетей. В связи с этим мы не исключаем возможность установить более поздний срок для начала оказания услуги.

     

    К нам уже обратилось несколько десятков человек, которые хотели воспользоваться новой услугой. Мы будем производить переключения с 9 января, – сообщила пресс-секретарь, менеджер по бизнес и корпоративным коммуникациям Уральского филиала ОАО «Мегафон» Александра Репьева.

     

    МТС

    – Компания начала оказывать услугу и будет назначать минимально возможную дату переноса номеров абонентов в свою сеть. Важно понимать, что корректность работы системы в целом зависит от всех участников рынка, в частности, от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, мобильных и фиксированных операторов. Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную базу тестирования фактически только сейчас. В связи с этим абоненты любого оператора, решившие воспользоваться услугой, могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками, вплоть до отказа сохранения номера абонента, потери звонков и SMS перенесенных номеров, невозможностью пополнить счет. Поэтому, учитывая рост нагрузок на новогодний период, рекомендуем временно воздержаться от пользования услугой, – отметила пресс-секретарь «МТС Урал» Елена Колычева.

     

    Ростелеком

    – Считаем, что есть серьезные риски для абонентов при запуске MNPс 1 декабря. За очень короткий срок необходимо утвердить целый ряд нормативно-правовых актов, провести единое межоператорское тестирование, проверить корректность маршрутизации вызовов с мобильных и фиксированных сетей связи на перенесенные номера, отработать регламенты и процедуры на практике.

    В «Ростелекоме» реализуется план организационно-технических мероприятий по внедрению услуги MNP. В частности, на конкурсе выбран поставщик оборудования, который обеспечит автоматизацию переноса мобильного номера «под ключ». Для этого проводится доработка биллинговых и других ИТ-систем компании. Ростелеком поставил задачу к 1 декабря обеспечить стопроцентную готовность ядра сети, с ней справились.

    Срок реализации других этапов будут зависеть от утверждения и введения в действие регулятором ряда нормативно-правовых актов. После их утверждения работы будут проведены в максимально короткие сроки, – отметили в пресс-службе Ямало-Ненецкого филиала ОАО «Ростелеком».

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...