03.07.2012 04:06:19
Услышать каждого жителя региона, узнать, что их волнует и как им можно помочь. Вот приоритетные задачи, которые ставят перед собой исполнительные власти региона. Для их решения созданы, в частности, институт полномочных представителей губернатора и приемные главы региона.
– Созданный нами уникальный институт взаимодействия населения и власти прошел этап становления и доказывает свою целесообразность и работоспособность, – отметила на недавнем заседании правительства заместитель губернатора ЯНАО Ирина Соколова. – Представители в муниципалитетах почти в два раза увеличили количество встреч, лично приняв почти двести граждан.
Постоянный анализ поступающих обращений помогает выявить наиболее социально напряженные населенные пункты. В зависимости от этого руководством Ямала принимаются решения об усилении деятельности этих институтов в конкретном муниципальном образовании автономного округа.
По итогам прошлого года количество обращений, поступивших от жителей региона (в расчете на тысячу человек), показало наибольшее превышение среднеокружного показателя в Шурышкарском районе (в 2,7 раза). Честный вывод не заставил себя ждать: одной губернаторской приемной, чтобы работа была эффективной, в муниципалитете недостаточно. В целях усиления обратной связи между населением и окружной властью глава региона назначил в Шурышкарском районе своего представителя. В результате уже к апрелю социальная напряженность в районе снизилась.
– Территориальная доступность и существующее количество приемных исключают проблему больших очередей и необходимость добираться через весь округ, – отмечает Ирина Борисовна. – Это особенно важно с учетом того, что большинство посетителей – пожилые люди. На основе обращений граждан осуществляется мониторинг проблем, которые волнуют ямальцев. Среди основных: трудоустройство, оказание материальной помощи, получение квалифицированной медицинской помощи и другие.
Окружные власти не понаслышке знают: за каждой цифрой – чья-то беда, боль, возмущение или непонимание. И когда им удается избавить ситуацию от негатива, добиться положительного результата, все причастные к работе с гражданами искренне радуются.
– Главная задача определяется просто: чтобы любой человек, столкнувшийся с непреодолимой трудностью, мог бы без бюрократической волокиты получить квалифицированный ответ-консультацию и действенную помощь, – подчеркивает заместитель губернатора.
Представители главы региона есть в Салехарде, Лабытнанги, Ноябрьске, Новом Уренгое, Муравленко, Губкинском, а также в Ямальском, Надымском, Красноселькупском и Шурышкарском районах.
Приемные губернатора работают с посетителями в Салехарде, Ноябрьске, Новом Уренгое, Красноселькупском и Пуровском районах. На подходе открытие еще одной – в Надымском районе.
Подготовила Александра Мещерякова
03.07.2012