ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде два дня подряд тушили одно и то же судно ОБЩЕСТВОЯмальцы сняли порчу с Владимира Жириновского НОВОСТИВ Салехарде 33 многоквартирникам срочно ищут управдома НОВОСТИВ Тарко-Сале обнаружили кладбище бытовой техники ЗДОРОВЬЕНадымчане без капли алкоголя почувствовали себя пьяными на фестивале трезвости ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде оцепили подъезд к школе из-за сумки с мусором ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на трассе Сургут – Салехард опрокинулся бензовоз ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим ОБЩЕСТВОЯмал за пять лет расселит миллион «квадратов» аварийного жилья НОВОСТИКнижная полка. Текст, Щегол и Зулейха КУЛЬТУРАРепрессированных основателей Аксарки увековечили в бронзе СПОРТНи ветер, ни буря не страшны. Салехардские полумарафонцы побегут в любую погоду ПОЛИТИКАСалехардским депутатам вручили удостоверения НОВОСТИС дипломом и правами. В Салехарде открыты платные курсы оленеводов ОБЩЕСТВОВ Муравленко на трансформаторной подстанции «поселятся» космонавты ОБЩЕСТВОВ Салехарде дожди мешают закрыть сезон пикников

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • К распутице латают «юбки»

    24.09.2015 13:30:30

    К распутице латают «юбки»

    Готовить воздушные подушки к новому сезону выходит дорого из-за родных запчастей.

    Более миллиона рублей потратил «Ямалавтодор» на запчасти для ремонта вездеходов на воздушных подушках. Но еще не факт, что эта компания будет «рулить» на переправе между Салехардом и Лабытнанги.

    Двухлетний контракт, за-ключенный между «Ямалавтодором» и окружной дорожной дирекцией, истек. Скоро должны пройти новые торги, которые определят, кто будет содержать переправу в межсезонье. Однако в этот раз, из-за нестабильной экономической ситуации, договор будут заключать только на год.

    «Ямалавтодор», как один из крупнейших подрядчиков в регионе, конечно, рассчитывает отстоять тендер. Заканчивает подготовку «флота» к интенсивной эксплуатации.

    Директор предприятия Владимир Прокопенко рассказал «КС», что в этом году, как и в прошлом, капитальный ремонт вездеходным «маршруткам» не понадобился.

    – Только одну машину мы отправляли два года назад на завод-изготовитель в Омск. Там ей провели капитальный ремонт, обновили всё, начиная с редукторов, винтов и двигателя, заканчивая салоном. Остальные машины у нас в строю, мы производим текущий ремонт своими силами, – отмечает он.

    Что любопытно, импортные запчасти хлопот не доставляют. Проблема – в отечественных. Большая часть комплектующих – оригинальные, производятся только на заводе-изготовителе. Цены на них каждый год растут, а аналогов не существует в природе.

    – Например, винты, которые на заводе производятся поштучно, – недешевое удовольствие, – рассказывает Владимир Прокопенко, – а их нужно иметь с запасом. Потому что железо имеет свойство ломаться, его надо менять оперативно. Ведь мы понимаем, что переправа Салехард – Лабытнанги – социально значимый объект, останавливать движение никак нельзя.

    Больше всего сил и времени уходит на ремонт так называемой «юбки» – резиновой подушки. Следить за ней приходится постоянно. «Юбка» изнашивается, стирается, рвется. Необходимо заказывать резину, чтобы латать дыры.

     

    podushka remont 24092015

    Как происходит «штопка», довелось увидеть корреспонденту «КС».

    Ремонт «юбки» – процесс несложный, но затяжной. Раскаленным шилом в резине прожигается отверстие, куда вставляется болт с шайбами, завинчивается гайка – «стежок» готов. И дальше в том же духе.

     

    – Даже не считали, сколько таких заклепок делаем каждый день. Да много! Сотни! – говорят рабочие, не отрываясь от дела.

     

    К новому сезону распутицы компания подготовила три вездехода. Они, если в тендере победит «Ямалавтодор», будут курсировать через Обь между Салехардом и Лабытнанги. Цена поездки пока неизвестна. Напомним, прошлой весной стоимость была 50 рублей, нынешней – 75 рублей.

     

    Инновации

    «ПОДУШКИ» НАЧИНЯЮТ ПО ЗАКАЗУ

    На бездорожье у «Арктики» нет конкурентов: до 80 километров в час может разогнаться по ухабам и до 100 – по воде. Недостаток у этой уникальной техники только один…

    …Его высокая стоимость. В конкурентных баталиях за рынок — это серьезный минус. Как оценивают положение создатели снегоболотохода?

    «КС» связался с руководством компании, которая производит вездесущие амфибии, – омским «СибВПКнефтегазом». Оказалось, его творения – практически эксклюзив. Генеральный директор Сергей Карасюк утверждает, что завод почти ни разу не выпустил «близнецов». Две «подушки» одной модели всё равно отличаются друг от друга. Потому что производство не серийное. Каждая машина собирается практически вручную. При сборке всегда учитываются пожелания заказчиков. Тут, как говорится, любой каприз, хоть кожаный салон.

    – Изначально мы спроектировали нашу «Арктику» с бензиновыми авиационными двигателями. Но заказчиков на Ямале это не устроило. Они попросили установить наши, отечественные, дизельные движки, – говорит гендиректор компании. – Был заказ из Якутии, там захотели моторы немецкого производства, а для Хабаровского края мы собрали вездеход с итальянским двигателем.

    Собранные на заказ «подушки» в Арктическом регионе не первый год покоряют снежную целину, борются с ледяными торосами на реках в межсезонье.

    – Мы вообще очень давно сотрудничаем с Ямалом, – вспоминает Сергей Васильевич, – он был нашим самым первым крупным заказчиком. И по сей день мы поставляем запчасти и принимаем машины для модернизации и ремонта. Там работает больше десятка единиц нашей техники.

    В основном «Арктика» состоит из отечественных материалов. Из заграничного только некоторые навигационные приборы. Тем не менее международные санкции всё равно не обошли производителя стороной, ограничивают продвижение на мировом рынке. Собеседник считает, что, например, сотрудничество с Канадой вряд ли сложится – хоть «Арктика» и лучше, но там делают ставку на родного производителя. Зато новые горизонты для партнерства открываются со стороны Поднебесной империи. Китайцы пробуют наладить выпуск отечественных вездеходов, но купили омские – и сравнение оказалось в их пользу.

    – Мы обсуждаем вероятность постройки ещё нескольких наших вездеходов для Китая, – проинформировал Сергей Васильевич.

    Седьмого октября «подушки» ждет пристальное внимание. Стартует первая международная выставки техники и технологий для работы в северных регионах «ВТТА-Омск – 2015».

    Вячеслав Егоров

    mircan@ya.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...