-4...-6°C

16+
  • Как авантюра испытала байкеров и их железных коней на прочность

    19.01.2012 02:35:45

    Как авантюра испытала байкеров и их железных коней на прочность

    Из Тюмени через Уват, Нефтеюганск, Ноябрьск, Новый Уренгой? Этот путь, не единожды проделанный ямальскими автомобилистами, на днях преодолели байкеры. Их конечным пунктом, как сообщал «КС», стал вахтовый поселок Ямбург. Пятнадцать мото-экипажей из Москвы, Тулы, Пензы, Екатеринбурга, Тюмени и других городов доехали до побережья Северного Ледовитого океана. 

     

     

    ЧТОБЫ ТЕХНИКА НЕ ПОДВЕЛА

     

    Игорю «Волку», байкеру из Москвы, этот маршрут, как оказалось, известен с прошлого лета. Правда, тогда до конечной цели добрались не все. Из 60 человек до Нового Уренгоя доехало лишь 34, а до Ямбурга всего три.

    Учитывая погодные сюрпризы Ямала, при подготовке зимнего путешествия байкеры особое внимание уделили именно технической подготовке мотоциклов.

     

    – Готовились тщательно, – рассказывает тульский байкер Олег Макимов. – Приобрели теплую одежду, набрали много запасных частей (пробег сопровождали семь машин технической поддержки), утеплили двигатели, использовали жидкое масло, чтобы не замерзало при низких температурах, шиповали резину. Я вот, выехав из дома, не совсем угадал с резиной: пришлось в дороге менять её на более подходящую. От погоды многое зависит.

     

    «ЭТО НЕ «ХАРЛЕЙ», А «УРАЛ»…»

     

    Некоторые из тех, кто поехал за северным сиянием, уже имели опыт зимних мотопробегов. К примеру, Лука, любитель дальних мотопутешествий из Москвы, признается, что в подобном пробеге участвует первый раз, хотя уже и выпускал своего железного коня на зимнюю трассу, однако больше одной тысячи километров зимой не «наматывал».

    – Такое большое расстояние на мотоцикле я преодолел впервые, – делится Лука. – Техника не подвела, хотя не всем так везет. К примеру, ребята из Сургута выехали на «Урале» и на пути до Нового Уренгоя уже успели сменить двигатель. В принципе «Урал» – техника неплохая, но не секрет, что работа завода сегодня во многом оставляет желать лучшего... Может, поэтому мотоциклы участников нашего пробега в основном зарубежного производства, отечественных – только два «Урала».

     

    baikeri

    Сравнительно небольшая скорость пробега (60–70 километров в час) объясняется погодными условиями, неравномерным качеством дорог и, конечно, человеческим фактором (ехать приходилось в режиме «нон-стоп»: пока один водитель отдыхает, второй – за рулем).

     

     -------------------------------------

    ОТ ШЕСТИДЕСЯТИ ДО СОТКИ

    У мотоциклистов из Москвы или Санкт-Петербурга маршрут превысил 9000 километров! При этом в день байкеры не проезжали более 450 километров.

    – Не было задачи преодолеть расстояние как можно быстрее, – комментирует Олег Максимов. – Мы двигались в нормальном темпе, любовались природой. Едешь по северным просторам и смотришь, как вокруг снег плавно переходит в небо, – это очень красиво. Я был в Мурманске, но это не то. На Ямале и на Ямбурге в частности совсем другая атмосфера!.. Так, соблюдая все правила дорожного движения, мы шли не больше 60–70 километров в час.

    Те же, кто начинал свой путь не в Тюмени, «поднажали», чтобы успеть к началу пробега.

    – Сложно сказать, какова была средняя скорость, потому что на второй день спидометр нашего мотоцикла вышел из строя, – смеется Лука. – Когда мы ехали от Москвы до Тюмени, то «делали сотку», если, разумеется, позволяла трасса. А по дороге к Новому Уренгою, на том участке, где лежат бетонные плиты, выжимали максимум 60 километров в час – быстрее просто невозможно.  

    ------------------------------------------

     

    ДАНЬ ПАМЯТИ ИЛИ ЭКСТРИМ?

     

    По замыслу организаторов, пробег был посвящен 100-летию начала первой русской экспедиции и 30-летию первой экспедиции на Ямбург. Участники поддержали идею по разным причинам.

    – Мною движет и уважение памяти северных первопроходцев, и экстрим, – рассуждает Лука, московский байкер. – Как правило, таким пробегам подыскивают какой-то информационный повод, чтобы это не выглядело, будто «собрались ребята, сели и поехали неизвестно зачем», хотя я не вижу в этом ничего плохого. Ну и, конечно, на принятие решения участвовать в пробеге повлияли моя любовь к приключениям и возможность увидеть единомышленников из других городов. Не мог пропустить такую авантюру!

     

    НА ВСЕ 110 ПРОЦЕНТОВ

     

    От Тюмени до Ямбурга, а это – около 1900 километров, байкеры добрались за пять дней.

    – Этот пробег уникален на все 110 процентов, потому как поехать к побережью Северного Ледовитого океана решится не каждый, –  восхищается Игорь «Волк».

     

     

     baikeri1

    Байкеры ожидали более суровых погодных условий и готовились к температуре 50–60 градусов со знаком минус, однако Ямбург встретил их довольно приветливо –  «всего» минус 27.

     

    – Когда мы выезжали из Тюмени, многие крутили пальцем у виска, мол, вам это не под силу, – делится Анатолий Сарахман, новоуренгойский мотоциклист. – И вот мы здесь. Вот он «край земли». Обская губа, Карское море. Дальше некуда. Настроение боевое, погода замечательная.

     

    ИСКРА ВЕРЫ

     

    Как уже упоминал «КС», мотоциклисты привезли в дар одному из самых северных храмов икону Иоанна Богослова, изготовленную по специальному заказу в иконописной мастерской города Пензы.

     

    – Сама идея родилась случайно, – рассказывает Лука, – это никак не связано с основной тематикой пробега. Просто у нас есть знакомый байкер-иконописец в Пензе. Ребята скинулись и заказали ему икону. От души.

     

    Александр Колесник, настоятель прихода поселка Ямбург, отнесся к такому подарку байкеров очень благосклонно.

     

    – Как говорят моряки, кто в море не ходил, тот богу не молился, – рассуждает священнослужитель. – У каждого человека есть искорка веры, будь он байкер или кто-то иной. Может быть, они не совсем должным образом выполняют обряды и не в такой большой степени веруют, но, тем не менее, у них есть эта искорка. Передача иконы нашему приходу – это и есть частица их веры, частица их души.

     

    Ефим Дубинкин

    19.01.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика