-3...-5°C

16+
  • Как эксплуатировать железного коня на Севере?

    10.12.2013 04:02:38

    Как эксплуатировать железного коня на Севере?

    Чтобы автомобиль был верным помощником, а не вечной проблемой.

    Сегодня автомобиль действительно не роскошь...

    Каждый день крутишь баранку как белка в колесе. Детей с утра надо увезти в детский сад или школу, жену на работу, себя доставить в учреждение или на производство, потом всю команду транспортировать на обед и вернуть обратно. А в выходные же обязательно променад за город всей семьей и с друзьями на шашлыки или на рыбалку и по грибы, по ягоды тоже. А сейчас – просто зимним лесом подышать, тишину послушать, дать собаке набегаться вволю.

    Раньше живых коней кормили, кроме сена, еще овсом, тогда они исправно несли свою лошадиную ношу. А теперь?

    Новичкам, пожалуй, не помешают советы бывалых людей.

     

    МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

    Автомобиль следует менять, чтобы не отстать от технологических новинок, считает Сергей, автолюбитель из Салехарда.

    – Сейчас я могу сказать, что всё понимаю и всё знаю в автомобиле. Что можно сделать самому, а с чем обязательно следует ехать в сервисный центр. Масло я меняю через 7,5 тысячи километров, в то время как в инструкции написано через 15 тысяч. Некоторые мои знакомые даже промывают систему не специальным маслом, а эксплуатационным. Берут два баллона, одним очищают двигатель, другой заливают. Зато гарантия, что твой «Росинант» будет служить долго и верно. Другое дело, если человек намерен три года поездить и продать, здесь уже отношение к автомобилю бывает разное.

    Машина стоит у меня во дворе. Утром я не выезжаю сразу на дорогу, а делаю несколько кругов возле дома на первой передаче, чтобы разогреть мосты и другие трущиеся детали.

    Следует как можно чаще продувать на шиномонтаже сжатым воздухом воздушный фильтр, прежде чем его поменять. Это уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя.

    И обязательно надо перед зимним сезоном «переобувать» машину. Экономия на этом может закончиться аварией, выводом из строя «легковушки» и даже ущербом для здоровья. Причем лучше приобретать шипованные покрышки, они обеспечивают большую безопасность при езде.

    Я продаю автомобиль, как правило, лет через шесть эксплуатации. Не потому, что я его уделал и он начал сыпаться. Просто хочу быть в курсе всех технических новинок, которые применяются на авто.

     

    ЧЕМ ВРЕДНЫ ХОЛОДНЫЕ ПУСКИ И ДРУГОЕ

    Мастер СТО «Арсенал» Иван Качковский с неполадками на автотранспорте встречается ежедневно. А ведь многих из них можно было легко избежать.

    – Чаше всего выходят из строя моторы-отопители («печки»), они просто перестают греть из-за того, что автовладельцы забывают вовремя менять салонный фильтр, – рассказывает он. – Фильтры салона – главные составляющие всей вентиляционной системы, участвуют в процессах размораживания и обогрева, а также очищают воздух в салоне от сажи, избавляют водителя и пассажиров от неприятных запахов, удаляют пыль и пыльцу растений. Однако для того, чтобы фильтрация осуществлялась качественно, фильтры салона необходимо регулярно заменять.

    Несвоевременная замена масла двигателя, по мнению Ивана Ивановича, приводит к печальным последствиям. Идет износ всех трущихся деталей. Опять же в трансмиссии, если не поменять своевременно масло, можно нажить серьезные проблемы. Потому что заводское масло обычно минеральное и при температуре ниже минус 15 градусов замерзает. Что будет с трансмиссией при езде на таком смазочном материале, тоже догадаться несложно. Начинается выдавливание сальников, порыв шлангов гидроусилителя руля и так далее. Надо использовать для наших условий как минимум полусинтетические масла. В Сочи, пожалуй, можно ездить на «минералке» легко, но не у нас.

    Хранить автомобиль на Севере лучше в гараже, считает Иван Качковский. Ведь холодные пуски очень сильно уменьшают срок службы автомобиля.

    – Да, большинство автолюбителей пользуются системами предпускового подогрева двигателя, – подчеркивает Иван Иванович, – но не всегда грамотно. Скажем, вебасто прогрел движок в течение двадцати минут, водитель вдарил по коробке и погнал. Вебасто прогрел охлаждающую жидкость, далее по блоку от нее отошло слегка масло двигателя, но еще много вращающихся и трущихся деталей автомобиля остались холодными и даже застывшими. Между тем, надо всего метров сто или двести проехать в щадящем режиме и дальше уже можно газовать.

    – Тормоза на Севере держат нормально, – уверенно сообщает Качковский, – но для этого надо также своевременно менять тормозную жидкость. Она имеет свойство накапливать конденсат, который однажды может прихватить трубку, и вы гарантированно въедете в сугроб или того хуже. Срок эксплуатации жидкости три года.

    – Аккумуляторы на ночь снимать не следует, – рекомендует мастер. – Перепад температур приводит к образованию конденсата и уменьшает срок эксплуатации данного блока. На два года в среднем аккумулятора хватает на Ямале, и это нормально. А потом уже заноси, не заноси – разницы нет. Хотя, если авто остается на улице неделю и более, конечно, следует аккумулятор отсоединить и занести в теплое помещение.

    В Салехарде автомобили не ржавеют, дополняет нашу беседу Иван Иванович, потому что здесь дороги не обрабатывают химикатами. Между тем, на Большой земле бывает, что днище паркетника от реагентов за пару лет становится дырявым, как решето.

    И на последний вопрос, какую машину лучше брать – отечественную или импортную, Иван ответил как настоящий патриот земли русской, что можно и иномарку за год убить. Всё зависит от грамотной и умелой эксплуатации.

     

    ДИЗЕЛЬ ИЛИ БЕНЗИН. ЧТО ЛУЧШЕ?

    Какой двигатель будет лучше: бензиновый или дизельный? Этим вопросом задаются почти все автолюбители, выбирая нового «железного коня».

    Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. О них мы беседовали с автомобилистами.

    Дизельный двигатель имеет больший КПД за счет большего сжатия топлива (примерно 20 единиц). У бензинового двигателя этот показатель достигает 9–10 единиц.

    Расход топлива увеличивается с повышением нагрузки. Но даже на максимальных показателях количество впрыскиваемого топлива будет в полтора раза меньше, чем у бензинового агрегата с таким же рабочим объемом.

    Однако меньший расход топлива, как правило, связан с меньшей мощностью двигателя. Так что два автомобиля одной и той же модели могут иметь отличающееся чуть ли не в половину количество лошадиных сил. При этом на одном, более мощном, будет установлен бензиновый двигатель, а на другом — дизельный.

    Так что при выборе типа двигателя придется выбирать между экономией на топливе и количеством «лошадок». Тут всё зависит от манеры езды: если вам нравится скорость, то с дизельным двигателем вам будет «скучновато», но если вы привыкли к неспешной езде по городу, то такой мотор вполне удовлетворит ваши потребности, а также позволит сэкономить.

    Теоретически цилиндры, коленвал и запчасти цилиндропоршневой группы у автомобилей, ездящих на дизельном топливе, изнашиваются медленней, чем у машин с бензиновым двигателем.

    Да и само по себе дизтопливо предотвращает износ двигателя за счет того, что благодаря химическому составу и физическим свойствам при сгорании дополнительно выполняет функцию смазочного материала.

    Однако всё это действует только в том случае, если топливо будет хорошим. А ведь многие автомобилисты жалуются на низкое качество российской солярки. И правда, плохой дизель только быстрее выведет из строя сердце вашего «железного коня». А вот бензиновые двигатели гораздо более устойчивы к топливу неподобающего качества.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика