-3...-5°C

16+
  • Как налоговая «обставила» виртуальные кабинеты граждан

    19.07.2013 03:15:57

    Как налоговая «обставила» виртуальные кабинеты граждан

    На сайте Федеральной налоговой службы страны с осени прошлого года работает личный кабинет налогоплательщика. Как ямальцы пользуются новинкой?

    С помощью кабинета можно делать несколько вещей. Во-первых, в нем перечислено всё зарегистрированное на плательщика за все периоды налогооблагаемое имущество, в том числе уже снятое с учета. По каждому объекту предоставляется информация о начисленных и уплаченных налогах и состоянии задолженности. А если что-то вдруг неверно, всегда можно, не вставая с места, отправить в налоговую заявление об уточнении информации.

     

    – Важно, что недвижимость указывается по всей России, притом известны ее площадь, доли собственности, начисления за минувшие годы, – отмечает пресс-секретарь окружного Управления ФНС Татьяна Селютина.

     

    Можно и записаться онлайн на прием в инспекцию, чтобы обойтись без лишнего визита, или письменно обратиться туда. Или узнать о состоянии жалобы – если писали обращение к налоговикам и оно рассматривается. Можно, разумеется, и контролировать свои расчеты с бюджетом – начисления, платежи, задолженности.

     

    Еще одна важная возможность – контролировать прохождение декларации по форме 3-НДФЛ, проверять состояние ее рассмотрения – а на этот процесс дается три месяца. Более того, проверять это нужно. Бывают случаи, когда в рассмотрении отказывают, скажем, если декларация неправильно заполнена. Ее статус также будет указан в кабинете. Если декларация принята и одобрена, человеку в течение месяца предоставят налоговый вычет, сумму которого тоже можно сразу узнать.

     

    В том, чтобы скачать официальные программы для заполнения декларации, проблем никаких. Их можно найти, не заглядывая в кабинет. Но сейчас, говорят специалисты, персональный раздел целенаправленно и по возможности максимально «набивают» услугами так, чтобы гражданин, зайдя в него, получил все необходимые сведения.

     

    Разве что подать декларацию с помощью кабинета пока нельзя – для этого ведь требуется личная подпись. В Сети роль таковой может исполнить ЭЦП, но, как правило, физлица, за исключением предпринимателей, не генерируют себе цифровую подпись. Что-то может измениться, когда полноценно заработает система универсальных электронных карт. Этот пилотный проект сейчас реализуется в России, в том числе и на Ямале. В начале июня в округе выдали первую такую карту.

     

    Чтобы подключиться, придется лично обратиться в инспекцию – любую, независимо от места постановки на учет. В Москве ли, или где угодно можно прийти с удостоверением личности в ближайшее отделение налоговой, заполнить заявление (это можно сделать и заранее – бланк доступен на сайте) и получить пароль от кабинета – логином станет индивидуальный номер налогоплательщика.

     

    Организации, которые налоговики активно информируют о новинке, могут и сами обратиться в УФНС, написать заявления или просто предоставить список сотрудников и их ИНН, – и тогда налоговики сами приедут их забрать, а потом привезут конверты с регистрационными картами.

     

    ЦИФРЫ

    Число «кабинетных» пользователей на Ямале в июне составляло 1,2 процента от общего количества зарегистрированных в округе налогоплательщиков-физлиц.

    По этому показателю регион опережает более половины субъектов страны – для примера, в многомиллионных Москве и Петербурге было зарегистрировано всего по 26 тысяч человек.

    Лидируют же Нижегородская область, Татарстан и Башкортостан, в котором охват перевалил за 18 процентов.

     

    ----------------------------------

    Первый «ключ» надо выбросить

     

    Не каждый запомнит код доступа к кабинету, составленный из случайных символов.

    Благо менять его придется так или иначе: в целях безопасности первичный пароль, полученный в инспекции, необходимо сменить в течение месяца – затем он перестанет действовать, доступ окажется блокирован, а посещение налоговой придется повторить. Восстановить пароль через привязку электронной почты или другими способами невозможно – только личный визит с новым заявлением о блокировке записи. Возвращаются за новым кодом многие, хотя предупреждение написано прямо на регистрационной карте, констатируют налоговики.

     

    Для примера открываем один из кабинетов, где напротив налоговых начислений стоят стройные ряды зеленых цифр. Где нули, где и отличные от них суммы: налогоплательщик свой долг исполнил, средства зачислены, но пока отображаются как переплата, поскольку срок уплаты налога еще не наступил. Если переплатить не в тягость кошельку, можно, в принципе, зачислять и большую сумму. Она никуда не пропадет, а станет авансом на следующий период, заверяет налоговый инспектор Станислав Вануйто. Тогда, как при оплате услуг связи, деньги будут списываться на уплату вновь насчитанных вам налогов. Единственная проблема – как заранее узнать, сколько именно будет начислено за следующий год?

     

    Кстати, все поступившие зачисления можно оплатить и в отделении банка, автоматически сформировав и затем распечатав платежные документы, и не покидая Сети – с помощью онлайнового банковского перевода. Пока УФНС, к сожалению, дружит не со всеми банками, но перечень пополняется.

     

    ----------------------------------------------------------

    Новоуренгойцы и пуровчане в кабинеты не торопятся

     

    Сегодня на Ямале к сервису уже подключено около девяти тысяч пользователей. С начала года с его помощью было сформировано более 50 тысяч платежей общей суммой свыше 63 миллионов рублей.

     

    – У нас постоянно проводятся семинары с налогоплательщиками, стараемся максимально информировать. Может быть, просто не у всех есть Интернет или не все готовы идти в инспекцию. Пишем письма в организации, проводим собрания с работниками. За последние две недели ключи от личного кабинета получили примерно тысяча ямальцев, – рассказала Татьяна Селютина, пресс-секретарь Управления ФНС России по ЯНАО.

     

    Активнее всего в округе личным кабинетом пользуются Салехард и Надым. Последний – лидер по числу подключившихся: в сумме более трех тысяч. Подтягивается Ноябрьск. А в Тарко-Сале и Новом Уренгое нужно усиливать просветительскую работу, констатируют сотрудники инспекции.

     

    При этом примерно половина пользователей, подключившись, сразу меняет пароль, столько же – вообще перестают обращать внимание на сервис. Число активных «юзеров», как правило, совпадает с количеством людей, подавших декларации на вычет: те, кто ждет от налоговой денег, регулярно проверяют, что происходит с их документами. Заглядывают и те, кто оплатил налоги: ждут, когда спишется задолженность. Бывает, не выдерживают и звонят инспекторам, говорит Станислав:

     

    – В кабинете, как и на другом нашем ресурсе, можно посмотреть налоговую задолженность. Люди видят: должны. Бегут быстрее платить. А долг на сервисе гасится, но позже, когда пройдет банковский платеж – в срок от трех до десяти рабочих дней. Деньги ведь поступают в банк, потом в федеральное казначейство, затем сведения об этом попадают от казначейства к нам. Некоторые люди о том, как работает система, не знают – обращаются к нам: «Оплатили налог, а задолженность висит».

     

    Данил Колосов

    kdv-ks@mail.ru

    19.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика