-4...-6°C

16+
  • Как не пропасть на зимнике

    10.02.2014 09:52:48

    Как не пропасть на зимнике

    Спасатель не советует брать водку и таранить перемёты.

    Каждый год на Ямале создают четыре временные снежные трассы. Но как бы ни были они привычны для северных водителей, требуют от них осторожности и дительности.

    Своими советами, как преодолеть коварную трассу без происшествий, поделился с «КС» водитель ГУ «Ямалспас» Александр ГОЛУБЕВ.

    Александр Петрович, какие правила необходимо выполнить перед выездом на зимнюю автодорогу?

    – Машина должна быть технически исправна. Первым делом – заряжен аккумулятор, залиты все технические жидкости, в том числе топливо. Его желательно взять про запас в канистрах. Потому что расход горючего может быть значительно больше, чем вы предполагаете.

    Надо иметь в виду возможные заторы по причине непогоды. Вместо одного или двух дней, может, вам придется гораздо больше времени провести на зимнике. Опытные водители имеют, как правило, резерв масла и тосола. Обязательно должны быть с собой теплая одежда, буксировочный трос, лопата, сотовый телефон.

    Желательно взять мобильную печку на газе. Пригодится, если в пути заглохнет двигатель. Опыт подсказывает, что маленького баллончика хватает на два часа, а там, глядишь, и подмога подойдет.

    Конечно же, следует взять в дорогу термос с горячим чаем, продукты.

    – А водку?

    – Водку на зимник брать не рекомендую. Она не способствует обогреву. Более того, от спиртного человек теряет контроль над собой, над ситуацией, это только усугубит критическое состояние.

    – Как быстро можно мчаться по зимнику?

    – Что касается нас, спасателей, то мы должны прийти на помощь людям, терпящим бедствие. И надо двигаться так быстро, как позволяет дорога.

    Остальным же автомобилистам, считаю, стоит соизмерять свои опыт и подготовку, состояние трассы, технические характеристики автомобиля. Большинство водителей при выборе скорости принимает во внимание также расход горючего.

    – Топливо, предлагаемое на заправках для дизельных двигателей, соответствует северным условиям?

    – Нет. При температуре ниже сорока градусов солярка замерзает. Поэтому мы добавляем в солярку керосин. Кроме того, сегодня в автомагазинах широкий ассортимент добавок к топливу именно для того, чтобы оно не замерзло в Приполярье. Так что у водителей есть выбор.

    Следует иметь в виду и то, что при низких температурах проезд по сезонным «времянкам» эксплуатирующие организации закрывают. Так что для дисциплинированных шоферов проблема замерзания дизтоплива должна отпадать. И нам, спасателям, в морозы выезжать не придется, ведь если никто не будет рисковать жизнью, то и спасать некого.

    – Колеса у ваших трэколов всегда приспущены?

    – Это для езды по снегу, а для движения по асфальту шины подкачиваем. У наших машин, конечно, рабочее давление в камерах значительно ниже, чем у классических авто. Ртом можно накачать, – смеется Голубев.

    – А что советуете водителям легковушек?

    – На одноприводных авто лучше вообще не выезжать на зимник, особенно если он не чищен. Для вездеходов с хорошей резиной – да, следует снижать давление примерно до одного килограмма на кубический сантиметр.

    – Как часто следует делать остановки?

    – По мере необходимости. Скажем, нужда приспичит – притормозил, обежал вокруг машины, убедился, что всё в порядке, и поехал дальше. Если пришлось штурмовать перемет, то после этого следует провести внешний осмотр машины. Случается, что бампер остается в снегу и даже колесо.

    – Допустим, на вашем пути обнаружилась снежная преграда. Что делать? Разогнаться и идти на таран?

    – Мне приходится еще ездить на личном «УАЗе». У него не такая высокая проходимость, как у трэкола. Так вот, обычно я спешиваюсь, как говорится, осматриваю препятствие, оцениваю возможность проезда, а также определяю оптимальное место преодоления сугроба.

    Очевидно, что в каждой ситуации при забуксовке есть физический предел двигателя. Можно погазовать, в расчете, что машина всё-таки выберется из снежного плена?

    – Не следует этого делать, потому что она сядет еще глубже. Максимальные нагрузки чреваты негативными последствиями для автомобиля. Может даже заклинить движок. Поэтому вооружайтесь лопатой, призывайте на помощь товарища по колонне, доставайте буксировочный трос.

    – А если я одинокий странник?

    – Одному выезжать в такие путешествия неразумно. Но если всё-таки это случилось, а бывает сразу несколько машин терпят бедствие, то надо звать на выручку попутный транспорт. Если помощи ждать уже неоткуда, звоните в службу спасения: 4-39-57, или 112, или 44444, или 01.

    – В прошлом году произошла трагедия, когда длинномер вышел на трассу и ушел под лед вместе с людьми… Как вы считаете, почему происходят такие случаи?

    – Все жертвы на зимниках, так или иначе, обусловлены нарушением установленных правил и норм…

    Если ледовая переправа работает, на берегу установлен знак, обозначающий разрешенный тоннаж. Определены, кроме того, место переправы, скорость движения, интервал. Жители округа знают, что такое Север, уважительно относятся к писаным и неписаным его законам. Соблюдайте их – будете живы и здоровы.

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика