-3...-5°C

16+
  • Как подмоченные зимники помогают репутации

    13.03.2013 03:57:12

    Как подмоченные зимники помогают репутации
    Проехать по участку зимника Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги  «КС» пригласили, чтобы заверить участников будущего чемпионата рыболовов – дорога открыта.

    Как известно, состязание по рыбной ловле, которое имеет статус окружного и открытого, намечено на 16 марта. Для дорожников дело чести – не омрачить праздник мастерам подледной рыбалки.

     

    Их будущим маршрутом в Катравож мы покатили с Эстасием Думанищевым, индивидуальным предпринимателем, который отвечает за содержание участка. На его полноприводном джипе ехать комфортно и быстро – до 80 километров разогнаться вполне реально, лишь местами слегка потряхивает.

     

    ГЛУБОКИЕ ЗАМОРОЗКИ

     

    Мимо пролетают «КамАЗы»,  «Уралы» и «УАЗы», легковые иномарки. Дорожники трудятся не покладая рук. Всего на объекте, как сообщил руководитель, задействовано 27 единиц техники. Мы обратили внимание на то, что предприниматель применяет комбинированную технологию содержания зимней автодороги. Середина накатывается волокушей, а боковые пути, выполняющие еще и роль снегозадержания, просто расчищаются бульдозером. Еще накатанная часть заливается водой. Просто ездит водовозка и поливает дорогу. В случае ремонта полосы всегда есть возможность для маневра.

     

    – Трагедия на зимнике Аксарка – Яр-Сале сильно подхлестнула внимание властей к подрядным организациям, обслуживающим временные автодороги, – рассказывал по пути Эстасий Мухарбович. – Между тем у  меня на обслуживании ледовых переправ, не считая полосы Салехард – Лабытнанги, всего не более двух с половиной километров, толщина льда везде не менее метра. Такой прочности как раз и достигаем за счет заливания проезжей части водой и ее заморозки. А на переправе Лабытнанги – Салехард (2200 метров) мы наморозили на своей полосе лед аж в два метра и 20 сантиметров. Здесь уже не стремимся собственно к толщине наледи – больше  ликвидируем трещины. Их глубина около 50 сантиметров.

     

    ОТЧАЯНИЕ  БЕЗ  ГОЛОВЫ

     

    Эстасий Думанищев сетует на водителей большегрузных машин, которые, нередко невзирая на ограничения по полной массе автомобиля, допускаемой для проезда по зимнику, выезжают ночью на маршрут и разбивают проезжую часть. А потом люди звонят  во все инстанции и жалуются на дорожников…

     

    Еще проблема от оленеводов. Если они прошли со стадом где-то рядом, то с вешками приходится распрощаться навсегда. Нет, олени не едят дорожные знаки. Их воруют хозяева стад для домашних нужд. Каждый год Думанищеву, по его словам, приходится распиливать на  колышки около 30 кубометров древесины…

     

    В метели, когда приходится зимник закрывать для всех транспортных средств, неудобств не избежать. По словам предпринимателя, опасность людей не страшит – они рвутся на сезонную дорогу даже на одноприводных автомобилях, прикрываясь малыми детьми… Впору вводить журнал с росписью отчаянных граждан: «В случае моей смерти прошу никого не винить…»

     

    ХУЖЕ – БЕЗОПАСНЕЕ?

     

    Эстасий Мухарбович заверяет, что сегодня обслуживание ведется на всём протяжении «времянки» в 312 километров по маршруту Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. В сутки проезжает около 120 автомобилей.

    Мы побывали в поселке Катравож, осмотрели площадку  для автотранспорта на берегу Соби, приготовленную командой Думанищева для участников чемпионата по рыбной ловле. Наш гид попросил нас высказать личное мнение о состоянии зимника.

     

    – Твердая четверка, а местами и выше, – хвалим мы предпринимателя.

     

    – Сильно хорошую дорогу нельзя делать, – хмурится  Думанищев.

     

    – Почему? – удивились мы.

     

    – Вчера два легковых автомобиля устроили гонки, – объяснил повод для тревоги собеседник. – В итоге БМВ завалился на бок. Слава Богу, все пассажиры и водитель остались живы.

     

    ------------------------------------

    ШЕСТЬ КИЛОМЕТРОВ МАЕТЫ И ЗАРОКОВ

     

    В четверг, 7 марта, на автомобиле «Форд» по заданию редакции, благополучно миновав шоссе  от Салехарда, мы выехали  на зимник Аксарка – Яр-Сале.

    Нам необходимо было преодолеть всего шесть километров до полыньи, где спасатели и водолазы пытались поднять со дна реки утонувших людей…

    Очевидно, мы проявили излишнюю самонадеянность, потому что автомобиль забуксовал после первых 100 метров. Пришлось мне с фотокором толкать редакционный микроавтобус. Но даже вдвоем мы не могли выдать хотя бы одну лошадиную силу. Больше намаялись, чем продвинулись...

    Вначале нас вызволила из снежного плена «буханка», потом трэкол, потом опять самолично взад и вперед толкали такую неуклюжую на зимнике машину импортного производства… На обратном пути мы опять исполняли роль бурлаков, потом снова нас тащили на тросе…. В общем, зареклись соваться на зимник…

    Кстати, за полдня дежурства у полыньи на зимней дороге мы не увидели ни одного трактора, который бы чистил временную дорогу. Как позднее пояснил исполняющий обязанности генерального директора «Ямалавтодора» Денис Конев, все силы предприятия брошены на участок между Салемалом и Яр-Сале, потому что накануне там гуляла метель.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    13.03.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика