-1...-3°C

16+
  • Как работают зимники в межсезонье

    11.04.2012 09:18:27

    Как работают зимники в межсезонье

    Ну вот и оттепель на Ямале… Это весна заявила о своем приближении. Пешеходы спешно переодеваются, автомобилистов стало еще больше. Последние по-прежнему активно пользуются зимниками. Хотя наверняка понимают, что сейчас это сопряжено с определенным риском.

     

    Как готовятся временные дороги к межсезонью, рассказал «КС» директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин.

     

    – Дмитрий Александрович, расскажите, как «чувствуют» себя зимники?

     

    – Первые весенние изменения коснулись ямальских сезонных дорог. Хочется предупредить пользователей автозимников о том, что с повышением температуры воздуха выезжать на них небезопасно.

    ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» распорядилось закрывать для движения зимники при температуре воздуха выше нуля, чтобы не разрушать полотно дороги и продлить срок ее службы. Как правило, это ограничение действует в дневные часы, ночью мы восстанавливаем движение.

    Как пример назову автозимник Уренгой – Красноселькуп. Он у нас открылся раньше всех – в конце декабря прошлого года, он же первый попадает под ограничения. В связи с потеплением не первую неделю движение по этой зимней дороге осуществляется только в ночные часы с 20.00 до 8.00 утра.

     

    – Есть ли такие зимние дороги, которые уже начали закрываться?

     

    – Да, действительно, в конце прошлой недели закрылся один из участков автозимника Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. На территории Ханты-Мансийского автономного округа прекратили действие сезонные дороги, поэтому проехать по зимнику от поселка Азовы до поселка Теги нельзя.

    На территории Ямала действие зимних автодорог завершается традиционно в конце апреля. Впрочем, возможно, в этом году их закрытие состоится раньше из-за относительно теплой и малоснежной зимы, а также из-за ранней весны.

     

    – Расскажите, как вообще проходит процесс закрытия зимних автодорог?

     

    – Процедура закрытия проходит на основании технического освидетельствования ледовых переправ центром «Государственная инспекция по маломерным судам». Специалисты этой структуры выдают заключение о том, что ледовые переправы в составе зимних автодорог (их всего около 29) небезопасны для проезда транспортных средств.

    Далее в ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» выходит приказ о закрытии зимника, потом мы оповещаем жителей округа через средства массовой информации.

    Отмечу, что ямальские автозимники, как правило, закрываются практически одновременно, чуть раньше завершается сезон на дороге Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги, позже всего на зимнике Уренгой – Красноселькуп.

     

    – В будущем сезоне какие-то новшества ждут ямальские автозимники?

     

    – Что касается технологии создания сезонной дороги, то вряд ли. Дело в том, что устройство автозимников на Ямале ведется с соблюдением экологических норм – дороги по большей части строятся с помощью так называемого «наката», то есть таким образом, чтобы оставить в неизменном виде мохорастительный покров ямальской тундры. А вот, к примеру, протяженность зимней дороги от Надыма до Салехарда в следующем году мы планируем сократить примерно на сто километров. Зимой 2012–2013 года автозимник пройдет по участку строящейся трассы Надым – Салехард. Сейчас протяженность зимней дороги  297 километров.

     

    ОТТЕПЕЛЬ –  САМОЕ ОПАСНОЕ ВРЕМЯ

     

    Как организуется спасение водителей, которые на свой страх  и риск отправились по зимнику и застряли?

    Не лишним, считает Дмитрий Варакин, еще раз напомнить ямальцам, что отправляться на зимник без разрешения дежурного КПП опасно, тем более сейчас, во время оттепели.

    Что происходит на КПП? Дежурный ведет журнал учета, вписывает туда номера проезжающих автомобилей и пункт назначения. В случае если на зимнике действует ограничение по тоннажу или запрет, он рекомендует не отправляться на дорогу. Но, к сожалению, у дежурного КПП нет полномочий, чтобы не пропускать автомобили через шлагбаум, – последнее слово всегда за водителем.

    В случае если машина всё же выехала и к назначенному времени не добралась до пункта назначения, на зимник выезжает автомобиль подрядной организации, занимающейся содержанием дороги.

    Далее действуют по ситуации: если автомобиль просто застрял – вытаскивают его, если случилось ЧП – вызывают сотрудников МЧС.

    «К счастью, таких случаев у нас в последние несколько лет не бывает и, надеюсь, не будет. Может быть, водители стали сознательнее», – отмечает Дмитрий Александрович.

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    ОДИНОЧКАМ ПРОЕЗД ЗАКРЫТ

     

    Прежде чем собираться, следует узнать, каково положение дел на дороге.

    Проще всего это сделать, позвонив по телефону «горячей линии» 8 (34922) 7-17-04. Дежурный отвечает на вопросы круглосуточно.

    Кроме того, не стоит забывать о минимальном «наборе водителя». В машине, выезжающей на зимник, всегда должны быть лопата, трос, канистра с необходимым запасом топлива, теплые вещи, еда и вода.

    Неполноприводным автомобилям на зимнике сейчас непросто, лучше выезжать на сезонную дорогу на полном приводе.

    Перед выездом также нужно понизить давление в шинах – немного приспустить их, опять же чтобы не разбивать зимник.

    Ну и не забывайте правила дорожного движения. Максимальная скорость на зимнике – 50 км/ч. Передвигаться по сезонной дороге в одиночку опасно, проезд разрешен только в составе колонны – не менее двух автомобилей.

    И не забывайте (а лучше запишите) номер телефона экстренной службы в случае ЧП – 112 (с мобильного телефона).

     

    Елена  Малышкина

    11.04.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика