-18...-20°C

16+
  • Как советское наследие стало новаторством

    26.07.2014 01:01:37

    Как советское наследие стало новаторством

    Что делать, когда родители на работе, а ты предоставлен сам себе? Уроки сделаны, домашние заботы позади, куда можно пойти, чтобы пообщаться со сверстниками, поиграть в бильярд?

    Свое свободное время детвора проводит по-разному. Некоторые регулярно занимаются в клубах и центрах, выбирают себе хобби. Ну а другие никак не могут найти занятие по душе. В Ноябрьске на помощь приходят специалисты клубов по месту жительства и комнат школьника комплексного центра социально-досугового обслуживания детей и молодежи. В этом году учреждению исполняется десять лет.

    – В нашем центре четыре клуба по месту жительства и три комнаты школьника, – рассказывает начальник отдела культурно-массовой работы КЦ Светлана Баннова. – Часть из них находится в жилых домах, другие в отдельных помещениях. У каждого учреждения свое направление, все оснащены необходимым оборудованием, есть тренажеры, бильярдные и теннисные столы.

    Работают комнаты и клубы с 10.00 до 20.00. Задача педагогов – организовать досуг ребятишек. Возрастных ограничений нет. Здесь бывают и шестилетки, и молодежь 30 лет. Приходят целыми семьями. Пока малыши рисуют, лепят, вырезают, взрослые могут поиграть в бильярд или теннис, укрепить мышцы на тренажерах. Все услуги бесплатные.

    В каждом клубе трудятся педагоги-организаторы, социальные педагоги, инструкторы по физкультуре.

    – Для нас важна не только организация детей, но и профилактика неблагополучия, асоциальных явлений, – говорит Светлана Петровна. – У детей, особенно у подростков, есть возрастные проблемы, с которыми им не к кому пойти. У нас они могут поделиться своими невзгодами, получить совет и помощь. Ежедневно клубы и комнаты школьника принимают от 30 до 40 детей.

    Когда ребята находятся под присмотром педагогов, их родители спокойны.

    – Личность педагога играет большую роль, – уверена Светлана Петровна. – У нас работают опытные специалисты, многие больше десяти лет. Для детей, прежде всего, важна свобода творчества, общения. Конечно, есть определенные правила – не ругаться, вести себя прилично, но это не столько ограничивает подростков, сколько воспитывает.

    В гости к ребятам часто приходят ветераны, спонсоры. Многие клубы дружат с городскими предприятиями, которые стали для них шефами.

    – Мы ни для кого не делаем исключения, принимаем всех ребят. Хочешь рисовать, петь, танцевать, общаться? Приходи к нам! – рассказывает Светлана Петровна. – Есть у нас и свои достижения. Так, фильм, снятый в прошлом году воспитанниками клуба «Высокий полет», вошел в десятку лучших во Всероссийском конкурсе «Наша общая Победа».

    Немецкие специалисты, которые приезжали на Ямал и рассказывали о работе с детьми по месту жительства, говорили, что в комплексном центре трудятся новаторы. Очень удивились, когда узнали, что такая деятельность велась и при Советском Союзе. Между тем, ямальцы сумели сохранить положительный опыт в современных условиях.

    – Главное в наших учреждениях – доступность, отсутствие пропускной системы. Ни в одном клубе нет вахтеров, дети свободно приходят и уходят, – рассказывает Светлана Баннова. – Фундаментом работы служит социальное обслуживание детей и молодежи.

    Если социальный педагог узнает, что в микрорайоне живет ребенок, который слоняется без дела, то обязательно подскажет ему место, где можно найти занятие по душе и новых друзей.

     

    ОТДЫХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

    У каждого клуба своя история, традиции. Так сложилось, что в «Шансе» развивается два направления – художественно-эстетическое и театральное. Тут царит творческая атмосфера. 14-летние мальчишки с удовольствием вышивают бисером и не считают для себя это зазорным.

    В «Высоком полете» на первый план выходит гражданско-патриотическое воспитание. В «Бумеранге» ждут особенных детей, здесь в специально-оборудованной комнате «Апельсинка», занимаются с детьми с ограниченными возможностями по латышской системе.

    В «Пилигрим» часто приходят ребята, которые плохо владеют русским языком. За несколько месяцев общения они успешно осваивают бытовой уровень. Педагоги «Пилигрима» проводят занятия по безопасности жизнедеятельности, создали агитбригаду, которая выступает в школах и детских садах.

    В управлении по делам и молодежи есть свой сайт, на котором размещена информация о каждом учреждении Комплексного центра.

     

    ДРУГАЯ КОМПАНИЯ 

    Галина Медведь работает в комнате школьника «Шанс» уже 16 лет. За это время успели вырасти первые воспитанники, многие из них в свою очередь привели к педагогу уже своих детей.

    – Я занимаюсь с ребятами декоративно-прикладным искусством, – рассказывает она. – У меня нет специального образования, но я увлекаюсь рисованием, вышивкой, вязанием, лепкой. С 2005 года состою в гильдии художников в Музейном ресурсном центре.

    Успех клубов по месту жительства и комнат школьника в том, что это – промежуточные структуры между домом и школой, – считает Галина Петровна.

    Алиса Маямсина из так называемого актива комнаты школьника «Шанс».

    –Мне здесь нравится, – рассказывает девочка. – Я помогаю Галине Петровне, общаюсь с друзьями.

    В этом году впервые на базе «Шанса» открыта летняя детская площадка. План мероприятий педагоги разрабатывали вместе с детьми, учитывали их пожелания. Ребята пойдут в музеи, в ГДКиК «Русь», Интеллект-Центр. Будут участвовать в различных мастер-классах, запланированы выезды на природу и плэнер. Впрочем, главное – они будут заняты полезным делом в дружной компании.

     

    Валерия АКИМЕНКО

    a_valeriya@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика