-18...-20°C

16+
  • Как ускорить Интернет

    23.04.2014 08:07:39

    Как ускорить Интернет

    Оптоволоконная магистраль Екатеринбург–Салехард функционирует по всей длине. Жители окружного центра, Лабытнанги и Приуральского района радуются скоростям. В массе своей: ведь недовольные остались и сейчас.

    Что делать, если вы попытались пролезть в Сеть, а там тесно? «КС» собрал рецепты.

     

    СЮРПРИЗЫ «НОВОГОДНЕГО ОПТА»

    Чтобы найти первых страждущих для примера, далеко ходить не пришлось. Журналист «КС» Екатерина Золотарёва недавно рассказывала, как Интернет дома «летает», а она устраивает соревнования между закачками. А теперь жалуется: полет окончен, уже два дня подключение нещадно «тормозит». Звонок в централизованную службу техподдержки тут же выявил причину.

    Ею стала особенность базового тарифа, лежащего в основе «Новогоднего опта». Для многих она, как ни странно, оказалась сюрпризом. Вновь напомним читателям, что план этот формально безлимитный, но на полной скорости пользователь может получить только 15 гигабайт входящего трафика. Потом она рухнет до 128 килобит в секунду, – как во времена семи-восьмилетней давности.

    Дополнительную платную услугу, убирающую ограничение до конца месяца, мы подключили прямо по телефону. Так же проблема решилась еще у одной нашей сотрудницы.

    Автор и сам хорош: порадовался почти двум мегабитам дома, а мог бы пяти. На сайте «Ростелекома» давно уже висит объявление о том, что получат абоненты. Сверяйте показания: ускорение по тарифам «Интернет-микс 512» и «Свободно 256» в Салехарде и Аксарке – до пяти мегабит, для Лабытнанги и Харпа – до двух. В окружном и районном центрах для «Интернет-микса» вдобавок должны снять упомянутое выше ограничение по объему трафика. Пользователям тарифа «Свободно 512» достанется по десять и четыре мегабита соответственно. Всем «оптовикам» полосу пропускания должны поднять до двух Мбит/с. По уверениям работников службы поддержки, допустимое снижение скорости – не более 20% от заявленной. Если расхождения стабильно велики, пора снова браться за телефон и выяснять, соответствует ли ограничение скорости по порту цифрам, указанным в этом абзаце.

     

    ПРОВЕРЬ «ПОСЛЕДНЮЮ МИЛЮ»

    Влиять на стабильность соединения могут, в зависимости от способа подключения, и внутригородские сети. И речь пока не об их качестве. В Салехарде уже можно, подключив допуслуги и бонусы, разогнаться куда сильнее, чем позволяет медная пара. Кто-то так и поступает – к тихому ужасу сотрудников оператора, поскольку за попытками преодолеть законы физики следуют потери пакетов, падение скорости, обрыв коннекта.

    Наталья, жительница салехардского района Комбинат, тоже пожаловалась нам на плохое качество доступа. Через несколько дней «КС» вновь связался с читательницей. Она уже тоже успела позвонить в техподдержку и дождаться визита спецов, которые провели работы на линии. Интернет после этого ускорился до должного уровня. Это – некачественная «последняя миля» – еще одна причина, которая влияет на скорость.

    Модем – последний пункт проверки, поскольку, если выяснится, что дело в нем, может потребоваться замена. Если ничего не помогло, вы уверены, что никакое устройство в вашей домашней сети не «оттяпывает» себе часть трафика, а техники выяснили, что линия работает исправно, тогда других вариантов нет, на работу влияет именно он – примеры работники «РТК» не раз приводили на страницах «КС».

    Впрочем, иногда – если речь не идет о подключенных по «оптике» Салехарде и Аксарке – в работу вмешивается и небесная канцелярия. Так произошло позавчера: из-за шквального ветра в окружном центре и окрестностях пришлось перевести на запасную «радиорелейку» снабжение поселка Харп, сообщили представители «Ростелекома» на городском интернет-ресурсе. На момент сдачи номера в печать нормальную работу линии восстанавливали.

     

    ДЕТАЛИ

    Куда обращаться?

    Общее практически во всех случаях, как вы заметили, одно – необходимость звонить в службу поддержки.

    Для абонентов подключений широкополосного доступа она доступна по номеру 8-800-300-18-03. Если автоматические информаторы ничего полезного не сообщили, поведать о проблеме можно операторам. Для продуктивного общения необходимо знать свой номер лицевого счета (он же логин) и собственные паспортные данные, а при необходимости назвать адрес, по которому вы подключены. При необходимости вас переключат с первой линии техподдержки, отвечающей на базовые вопросы, на вторую и, наконец, третью – к специалистам на местах.

    Хотя магистральный канал, пришедший в региональный центр, и обеспечивает высокие скорости, настройки подключения в операционной системе могут свести их на нет. Представители компании рекомендуют использовать следующие адреса DNS-серверов: 88.205.232.5 для основного и 88.205.225.242 для альтернативного.

    ----------------------------------

    ПОДСМОТРЕНО В СЕТИ

    Всем абонентам пример.

    xxx: Откуда такие скорости? У меня всё глухо

    yyy: Позвоните в техподдержку, попросите включить опцию (если она не стоит) «сними ограничения» - услуга платная. Кто говорит 60 руб, кто 120 руб. Но оно того стоит (на данный момент).

    xхх: ПОЗАВЧЕРА скорость была очень хорошая. куда всё подевалось????? и на новогоднем опте вроде вообще никакие опции не включаются

    zzz: Включаются.

    xxx: да уж.... майл.ру висит..... не грузится...

    (добавлено через три минуты)

    уже 3 минуты грузится страничка

    (добавлено через минуту)

    так и не проверю почту..... кошмар.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика