-4...-6°C

16+
  • Как владельцу пароходов живётся в ямальской глубинке?

    10.07.2012 03:55:14

    Как владельцу пароходов живётся в ямальской глубинке?

    Малый бизнес Ямала настолько активно развивается, что даже глубинка может похвастать состоятельными людьми. У нашего героя пока нет газет и заводов. Но уже есть пароходы!

     

    Красноселькупский предприниматель Александр Каменьков четвертый сезон успешно занимается речными перевозками. О том, как все получилось, он рассказал «КС»:

     

    – Вообще-то, кроме флота, я веду торговый бизнес, занимаюсь автотранспортными перевозками в зимнее время. Каждое направление оформлено отдельно, так проще и удобнее. Автотранспортными перевозками руководит супруга, флот ведет надежный партнер Владимир Соловьёв, торговля – магазин «Ямал» в райцентре – в основном и документально держится на мне.

     

    В таежную селькупскую глушь он прибыл в далеком восемьдесят третьем. До начала нулевых о собственном деле даже не помышлял, жил и трудился как многие односельчане.

     

    – Что позвало на Север? – с улыбкой переспрашивает Александр Александрович. – Комсомол, романтика, наше поколение стремилось туда, где трудней! Да что там, в то время ребята, не прошедшие службу в армии, чувствовали себя не очень уютно. Тогдашняя система воспитания и образования растила человека, ответственного перед обществом…

     

    ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА

     

    Почти до конца восьмидесятых Каменьков работал на подбазе «Часелька», возил грузы на буровые. Здесь же диспетчером трудилась его супруга. Потом работал в местном автотранспортном предприятии, откуда в 96-м перешел водителем в торговлю. На предприятии с возвышенным названием «Полярная звезда» вырос до заместителя гендиректора. Здесь-то вплотную и столкнулся с вечной проблемой глубинки – завозом.

     

    Сложная транспортная схема доставляла немало хлопот при доставке грузов и товаров в райцентр, при перевозках в отдаленные села и фактории.

     

    – Всегда хотелось найти оптимальное решение для того, чтобы доставка товаров проходила в кратчайший срок, с минимальными потерями, а условия хранения были оптимальными, – делится воспоминаниями Александр Александрович. Он пытался подходить к задаче нестандартно, но не всегда находил понимание. Так как на споры тратить время не любил и не любит, решил рискнуть в одиночку. И для начала приобрел магазин.

     

    ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НА ИДЕИ

     

    – Где взял денег? Пришлось занимать, – объясняет собеседник. Односельчане, зная Каменькова как порядочного человека, одалживали без страха, но с интересом. Он закупил оборудование, оформил предпринимательство, привез товар.

     

    – На первых порах приходилось непросто, – вспоминает он. – Тяжело было психологически, катастрофически не хватало знаний.

     

    Но ровно через год, как и обещал, Александр рассчитался со всеми заемщиками. А на горизонте уже маячила новая проблема…

     

    Первое время после открытия магазина предприниматель пользовался транспортными услугами Красноселькупского цеха РЭБ флота. Рейсы, ранее выполнявшиеся до Коротчаево, начали организовывать до Газ-Сале. Это сократило время перевозок. Но радость бизнесменов и всех, кто пользовался услугами речников, была недолгой. Цены на баржу поначалу немного упали, но затем вновь поползли вверх. Это обстоятельство подтолкнуло Каменькова к мысли об организации паромного бизнеса.

     

    НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ РАСПИСАНИЯ

     

    А почему нет? В любой момент под рукой свой транспорт, не нужно подстраиваться под расписание речников, размышлял он. Посчитал затраты на зарплату персонала, топливо, запчасти. Задумался о стартовом капитале.

     

    – Требовалось три с лишним миллиона рублей. Обратился к коллегам-предпринимателям, они помогли,  взял кредит, – рассказывает Каменьков. Первому рейсу предшествовала колоссальная работа. Чтобы закупить технику, объехал полстраны, оказалось не так-то просто выбрать водный транспорт по приемлемой цене и в хорошем состоянии. После множественных переговоров нашел подходящую баржу в Ханты-Мансийске. Немало времени заняло оформление регистровых документов, согласование с соответствующими службами. Теплоход «Командор» приобрел в Тарко-Сале. Через год представился случай пополнить свой флот. Дальше – больше.

     

    Сейчас Александр Каменьков – владелец трех кораблей и двух барж. Все они  действующие, прошли экспертизу речного регистра и оформлены в собственность. Александр Александрович подобрал профессиональный коллектив – команды кораблей, получил лицензию на осуществление перевозок по воде. Последовали аттестация кадрового состава, оформление документации – вот и разрешение на выполнение паромной линии в руках!

     

    ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК

     

    В том, что спрос на услуги не заставит себя ждать, сомнений не было. Билеты на самолеты-вертолеты недешевы, но в отпускную пору и они уходят влет. Многие жители не прочь отправиться в отпуск на автомобиле, поэтому паромная переправа им очень кстати. Как и владельцам частных магазинов (их в Красноселькупе больше двух десятков).

     

    – Мы приобрели GPS-навигатор, он позволяет барже двигаться даже ночью, – делится нюансами Каменьков. – Современные и технологичные устройства не только определяют координаты, но и автоматически выбирают оптимальный маршрут до указанного пункта. Вниз по реке паром идет сутки, назад чуть больше. В среднем за рейс получается перевезти до шести грузовиков и десяток легковых автомобилей.

     

    Для того чтобы путешествие было комфортным, обе самоходки имеют павильоны, где можно готовить еду, пообедать, установлены кулеры с чистой водой. Цены на услуги речных перевозок предприниматель старается не «заламывать», понимая, что дороговизна перевозок отразится на стоимости продуктов и товаров и ударит по карману рядового жителя.

     

    Со временем флотом Каменькова стали пользоваться промышленные предприятия района, к его услугам все чаще прибегают строительные организации.

     

    – Чтобы преуспеть в бизнесе, что нужно делать? – спрашиваю напоследок собеседника.

     

    – Думаю, нужно быть кровно в нем заинтересованным. Только когда сходятся воедино понимание своей нужности, полезности окружающим, ответственности перед обществом и финансовое благополучие бизнеса, хочется еще больше и лучше работать.

     

    Маргарита Пяк

    10.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика