СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок НОВОСТИГубернатор поздравил медиков с профессиональным праздником ОБЩЕСТВОЯмальские общественники инспектируют детские площадки ЗДОРОВЬЕВ Салехарде у доноров не смогли принять кровь на Всемирный день донора ОБЩЕСТВОЯмальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? ОБЩЕСТВОЯмальцы один за другим гибнут на воде ОБЩЕСТВОНовоуренгойские путешественники прошли мокрым волоком до Енисея ПРОИСШЕСТВИЯСалехардскую УК оштрафовали за сосульки на крышах ЗДОРОВЬЕНе бегать по кабинетам. Детскую диспансеризацию могут сократить до двух часов ПРОИСШЕСТВИЯМолодой житель Лабытнанги избил земляка за замечание (видеокадры) ЗДОРОВЬЕНоябрьские врачи вернули к жизни мужчину после клинической смерти СПОРТГубернатор Ямала сыграл с гандболистами из Салехарда ЭКОНОМИКАСтарейшему месторождению Ямала пророчат большие перспективы ОБЩЕСТВОНа Ямале подвели итоги «Диктанта Победы» НОВОСТИВ Арктическом регионе вновь падал снег и ветер завывал. Когда потеплеет? ОБЩЕСТВОНовоуренгойцы оказались морально не готовы к прогнозу синоптиков НОВОСТИГде на Ямале остыли батареи и куда отправиться погреться? ЭКОНОМИКАВ Халясавее начался северный завоз

  • Какой вездеход нужен Ямалу

    22.04.2013 05:10:14

    Какой вездеход нужен Ямалу

    Не проложишь шоссе по вечным льдам северных морей, не построишь мост через каждую речушку…  Значит, суровый арктический край даже при максимальном развитии дорожной сети не обойдется без высокопроходимой техники.

     

     

    Недавно на Ямал приезжали ученые из московского  института  ФГУП «НАМИ». Как уже писал «КС», предлагали помочь нам построить завод по выпуску современных вездеходов. Мол, если потребность есть в них, то совершенствовать надо конструкцию и производить здесь…

     

    Хм, северяне еще джипы уважают, иномарки всякие. Их тоже по месту собирать пора? По этой логике надо из Челябинска перенести на Ямал трубопрокатный цех, а из Кургана – производство запорной арматуры для скважин.

    В общем, неубедительный какой-то аргумент выдвинули тогда москвичи, за уши притянутый к территории… Вот и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Варакин против такой идеи сразу возражение высказал.

    И не ретроградство это. А элементарное знание местного рынка и специфики потребителей. Машины, преград не знающие, уже вовсю эксплуа-тируются ямальскими спасателями, медработниками, любителями рыбалки и охоты. Всепогодный транспорт приобретают на заводе или конструируют своими руками – сегодня знакомим вас с водителями покупного и самодельного транспорта.

     

    На Ямале зарегистрировано полторы тысячи вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Об этом нам сообщил руководитель службы технадзора ЯНАО Александр Арапов. 

    Техосмотр данной техники проводится на основе государственного технического  регламента о безопасности машин и оборудования, кроме того, руководством служит национальный стандарт  «Снегоходы и болотоходы».

     

    – Законодательная база есть, и мы работаем строго в правовом поле, – подчеркивает Александр Анатольевич. – Что касается характеристик такой техники, они превосходные. Она движется по тундре, не повреждая травяной покров. По снегу идет легко, может двигаться по дорогам общего пользования. Скорость приличная – около  50 километров час. Способна преодолевать водные преграды в условиях бездорожья. Но не предусмотрена для судоходства! Это подтвердили нам и заводы-изготовители. Поэтому на переправе Салехард–Лабытнанги ни «Петровичи», ни трэколы преференций не имеют.

     

    -----------------------------------------

    Валентин Казаков – житель города Семи лиственниц, потомственный казак. В отсутствие гривастого средства передвижения, как у предков, ездит на самодельном вездеходе.

    Собрал его, как говорится, из того, что было. Кузов и двигатель приспособил от дизельной иномарки. Раздатку поставил от «Газ-66». Только за колесами с особыми шинами пришлось обращаться к заводскому производителю трэколов. Эти резиновые мячи сверхнизкого давления, в общем-то, суть всепогодной техники, не знающей препятствий.

     

    – Я люблю охоту и рыбалку, – рассказывает Валентин Васильевич, объясняя, почему взялся мастерить машину самостоятельно. – Но купить за три миллиона рублей заводской снегоболотоход не по карману. Моя «амфибия» обошлась мне примерно в 350 тысяч рублей. Разницу чувствуете?

     

    Но как же бюрократия, преследующая всех инженеров-новаторов, чем обеспечена и доказана безопасность домашнего творения?

    Для самоделок, соглашается Валентин, вопрос государственной сертификации и регистрации очень важен. Эти процедуры им пройдены. Технологические характеристики – габариты, свет, электропроводка, сварка рамы – всё выдержано, как положено. Агрегат не представляет опасности ни для окружающей среды, ни для пассажиров.

    Это подтверждает сертификат соответствия, который выдал нашему Кулибину инспектор из государственного центра сертификации Екатеринбурга. По приглашению он приехал в Лабытнанги, осмотрел изделие и дал положительное заключение.

    Номера на авто Казаков получил в Гостехнадзоре ЯНАО. Как все автомобилисты, регулярно представляет чудо-машину на техосмотр.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    22.04.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...