0...-2°C

16+
  • «Карлсоны» побороли страх. Задорого

    16.08.2013 14:37:23

    «Карлсоны» побороли страх. Задорого

    Парапланеризм в Новом Уренгое окреп настолько, чтобы устроить крупные состязания на будущий год.

    В штиль и ясную погоду над городом почти ежедневно парят купола. Года два назад ввысь взлетала пара-тройка парапланов, сегодня они летают стаями.

    Парапланерный спорт стал стремительно развиваться в Новом Уренгое с тех пор, как местных пилотов взял под свое крыло Тюменский парапланерный клуб. Возглавить его филиал доверили первопроходцу новоуренгойского неба Василию Аникину.

    Впервые он устремился ввысь на свой страх и риск лет шесть назад. Тогда же пилот-одиночка стал ломать голову над тем, как приобщить к головокружительному занятию друзей и знакомых. К счастью, их, фанатов неба, среди коллег по работе собралось несколько. В свое время увлекался воздушными видами спорта Андрей Янчук. Евгений Степанов летал на всех видах самолетов в авиаклубах Ялуторовска и Подольска, а два года назад освоил мотопараплан в Тюмени.

     

    НЕДЕШЁВАЯ БОРЬБА СО СТРАХОМ

     

    Теперь желающим получить удостоверения пилотов выезжать никуда не нужно: обучение проходит в Новом Уренгое. Парапланерный спорт – удовольствие дорогое: снаряжение стоит от двухсот до трехсот тысяч рублей. Еще на обучение придется потратиться, июльское, сообщается на сайте клуба, стоило 25 тысяч. Но людей, готовых вкладываться в этот нестандартный вид отдыха и развлечения, становится всё больше.

    Инструкторы из Тюмени и Кургана приезжают в Новый Уренгой уже второй сезон. Сначала с курсантами проводят наземную подготовку, учат поднимать несущий элемент параплана – купол. Когда ученик начинает справляться с ним уверенно, на него надевают шлем с радиостанцией, инструктор заводит двигатель и дает команду: «Полный газ!» Вентилятор начинает крутиться, на крыле образуется аэродинамическая сила, и купол отрывает от земли. Теперь главное – точно выполнять команды инструктора.

    В первом полете человеку дают освоиться в воздухе, покружиться туда-сюда, потянув то левую, то правую клеванту – стропу управления в параплане. При заходе на посадку нужно в строго определенный момент зажать обе клеванты.

    – Момент взлета и приземления – самые опасные, дают бешеный выброс адреналина, – делится впечатлениями Евгений Степанов. – Понимаешь: ты сделал это, ты поборол страх и осуществил свою мечту!

    Далее новичков учат, как правильно выполнять все основные элементы, как приземлиться в определенную точку, если двигатель отказал. Как правило, обучение занимает пять дней, но многое зависит от погоды: при порывистом ветре и в темноте летать опасно. Добро на полеты аэропорт дает около девяти часов вечера, и в прошлом августе на одно занятие выпадало всего часа два. Нынче, а курсы проходили в конце июня, было светло, не очень ветрено, и курсанты совершали по шесть полетов.

     

    НА ВЫЛЕТ – ЧЕРЕЗ БРИФИНГ

     

    После тренировок энтузиасты устроили открытые городские соревнования на мотопарапланах среди опытных пилотов. Все четыре упражнения – «бомбометание», приземление на точность, «лист клевера» и «конвейер» точно выполнил и стал победителем Евгений Степанов. Вместе с профессионалами из Тюмени и Кургана он провел еще и показательные выступления с выпуском флагов – российского и клубного.

    На следующий год планируют сделать соревнования более масштабными, с участием представителей других федераций. В сентябре новоуренгойских спортсменов ждут в Тюмени, где будет разыгран Кубок по мотопарапланерному спорту. Серьезную подготовку они уже начали: отрабатывают чистый взлет, японский слалом, посадку на точность и другие упражнения.

    Местом встреч парапланеристов стало поле рядом с телевизионной вышкой в южном районе города.

    – Перед каждым вылетом проводим брифинг, обговариваем маршрут, план действий, – рассказывает Евгений Степанов. – Спокойно летаем над руслами рек, над дачами, где достаточно мест для приземления в случае отказа двигателя, и тундра красивая. Иногда совершаем дальние полеты. Прошлым летом летали за сорок километров от города на слет байкеров, дружим с ними клубами.   Мы можем летать в небе всю ночь. Над тобой только купол. Ты, как Карлсон, – двигатель сзади, ты его не видишь. Твоя рука – единственное, что закрывает тебе обзор. Всё остальное на все 360 градусов перед тобой и вниз – абсолютно открытое пространство. Этот новый мир – выход за рамки обыденного, познание чего-то нового, в общем, непередаваемые ощущения.

    – Хотите испытать это, присоединяйтесь! – добавляет Василий Аникин.

     

    КСТАТИ

    Квалифицированную консультацию по любым парапланерным и парамоторным вопросам можно найти на сайте paraplan89.ru.

     

    Роза Яковлева

    16.08.2013

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика