-1...1°C

16+
  • Километр укрепили целлюлозой

    20.09.2012 02:36:10

    Километр укрепили целлюлозой
    Первый пошёл: такой инновации на Севере ещё не применяли.

    Завершилась укладка дорожной одежды на первых десяти километрах второго участка автомобильной трассы Салехард – Надым со стороны окружной столицы.

    Шоссе получается исключительного качества. Ширина дороги восемь метров. Плавные спуски и подъемы, под колесами автомобиля слегка шуршит свежий чёрно-смолянистый асфальт. Скорость  100 километров в час по такому автобану не предел даже для отечественной легковушки. Трасса федерального уровня должна соответствовать необходимым стандартам комфортности и безопасности движения. Все они заложены в проект и неукоснительно выполняются строителями. За данный отрезок они взялись 11 августа. Темп держат хороший. Правда, в дождливые дни основание дороги намокает и укладка асфальтобетона прекращается.

     

    ЛИНЗА  ДЛЯ  АВТОБАНА

     

    – Счет идет на дни, – сообщил нам начальник участка ЗАО «Партнер» Юрий Маркевич. – Останется добавить обстановку: разметку, дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерные ограждения.

     

    – Отсыпка была сделана качественно? – интересуюсь я.

     

    – Да. Мы принимаем щебеночное основание очень скрупулезно. Выезжает геодезист, производит съемку, смотрит, насколько всё соответствует проектному заданию.

     

    Плотность отсыпки также очень строго проверялась – сделан вывод, что земляное полотно уложено хорошо. Катки здесь поработали на совесть.

    Это важно из-за северного климата. Ведь под насыпью образовывается мерзлота в виде линзы, – продолжает объяснять начальник участка. – Эта линза уже поднялась вверх, потому что насыпь зиму простояла. Растеплиться за лето мерзлота не успевает. Это хорошо. Остается увидеть, как она поведет себя под нагрузкой.

    Другой особенностью Маркевич назвал то, что асфальт, приготовленный на заводе в Салехарде, надо доставить на место укладки в горячем состоянии. Если он остынет, это отразится на  качестве дорожного покрытия. Поэтому асфальт перевозят в специальных автосамосвалах с термокузовами и термопологами.

     

    СЕКРЕТНОЕ  ОРУЖИЕ

     

    Сегодня ЗАО «Партнер» называют одним из ведущих предприятий в дорожно-строительной отрасли Ямала. В чем секрет успеха дорожников, мы попытались выяснить у генерального директора Валерия Папаяни.

     

    – В марте следующего года нам будет уже 17 лет. Компания динамично развивалась, потому что мы вкладывали заработанные деньги в развитие производства, приобретение новой техники. Мы формировали коллектив.  Ставили во главу угла качество, исполнение договорных обязательств в срок, с большой любовью относились к делу, которое нам поручали, – сообщил Валерий Константинович. Случались у «Партнера» и периоды не столь успешные, как хотелось бы, по заказам и объемам работ.

     

    – Были годы, когда любыми способами мы пытались загрузить производственные мощности, просто для того, чтобы  выжить, – вспоминает руководитель.

     

    «Партнер» брался тогда за любые виды работ. Участвовал в реконструкции дорожной сети окружной столицы, укладывал тротуарную плитку, разбивал скверы, сажал деревья, удобрял  газоны торфом, сеял траву, устанавливал элементы городского освещения.

     

    МЕЧТЫ  СБЫВАЮТСЯ!

     

    Папаяни подчеркивает: компания стремилась не отставать от современных технологий в основной деятельности – производстве асфальтобетонной смеси и устройстве дорожной одежды. Можно сказать, что с первых лет существования  у общества была мечта – создать свой камнедробильный комплекс. Потому что хороший щебень – это основа качественной асфальтобетонной смеси, благодаря которой дорожное покрытие отслужит установленный срок и даже больше.

    На примете было месторождение щебня габбро-диоритовых пород Подгорненское. Почему именно оно? Потому что в свое время предприятие приобретало щебень у «Завода нерудных материалов» как раз с этого месторождения. Верхний слой шоссе на переправу со стороны Салехарда выполнен из асфальта «Партнера», в котором применялся этот щебень. Дорога уже пятнадцать лет ведет себя достойно, хотя работает с полной нагрузкой.

    И вот цель достигнута: предприятие получило лицензию на разработку Подгорненского месторождения щебня, закупило самое лучшее импортное оборудование и с этого года открыло производство. Помимо этого, как уже сообщал «КС», в эксплуатацию запущен новый асфальтобетонный завод производительностью 120 тонн в час. Уже 60 тысяч тонн асфальта уложено в дорожное покрытие.

    С приобретением своего горного участка, запуском современных  дробильного комплекса и асфальтного завода «Партнер» решился на эксперимент. Укрыл один километр дороги на Надым щебеночно-мастичным асфальтом, в который добавлена целлюлоза. Она позволяет использовать больше крупных фракций щебня. В связи с чем увеличивается прочность асфальтобетона и коэффициент сцепления его с колесами авто.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    20.09.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика