ОБЩЕСТВО Тазовчанам обещают увеличить скорость интернета НОВОСТИ Всего 87 км – и автодорогу Надым – Салехард откроют ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале легковушка врезалась в грузовик. Водитель в больнице ПРОИСШЕСТВИЯ В заповеднике на Ямале поймали браконьеров с тушами дикого оленя НОВОСТИ Срочно нужны деньги. Салехардские зоозащитники просят о помощи НОВОСТИ Появилось расписание празднования Дня оленевода в разных городах Ямала ПОЛИТИКА Ветеранам уральского региона вручают юбилейные медали НОВОСТИ Интересное за ночь: Эстония осуждает Россию за напоминание о Второй мировой, а постпреды России и Британии при ООН троллят друг друга ОБЩЕСТВО На календаре «КС» 21 января 1972 года НОВОСТИ Единственный в Салехарде бассейн резко снизил цены ОБЩЕСТВО Первый подарок ветеранам на юбилей Победы – подписка на «Красный Север» ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 21 января 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ СК: погибшего на картодроме Салехарда мальчика задушило шарфом НОВОСТИ Какую выгоду и бонус дает специальный налоговый режим самозанятым ямальцам ЭКОНОМИКА В Ханымее откроют ферму КРС ОБЩЕСТВО Ямальская легенда о сихиртя получила подтверждение на Таймыре НОВОСТИ Горячкина уступила китаянке десятый раунд ЭКОНОМИКА Рыбные консервы из Салехарда раздадут в Берлине ПРОИСШЕСТВИЯ Виновник аварии в Надымском районе, унесшей три жизни, неоднократно попадался на пьяной езде НОВОСТИ Дмитрий Артюхов побывал в поселке, где живут 150 человек ОБЩЕСТВО В крещенских купаниях приняли участие 12 тысяч ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯ В Лабытнанги драка в ночном клубе привела к гибели человека ОБРАЗОВАНИЕ Здесь будет сад: начальную школу в Тазовском ждет преображение ОБЩЕСТВО Интересное за ночь: скоростная дорога до Хельсинки, запрет на въезд в США беременным и про то, что в Испании теперь берут деньги за примерку НОВОСТИ В крещенской купели в Ямбурге первой искупалась нерпа ОБЩЕСТВО На календаре «КС» 20 января 1973 года ОБЩЕСТВО В Салехарде верующие совершали омовение в купелях с подогревом ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое сгорел аварийный дом. Есть пострадавшие ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске автомобиль улетел с моста в реку НОВОСТИ Девятая партия матча за шахматную корону осталась за Вэньцзюнь


  • Километр укрепили целлюлозой

    20.09.2012 04:36:10

    Километр укрепили целлюлозой
    Первый пошёл: такой инновации на Севере ещё не применяли.

    Завершилась укладка дорожной одежды на первых десяти километрах второго участка автомобильной трассы Салехард – Надым со стороны окружной столицы.

    Шоссе получается исключительного качества. Ширина дороги восемь метров. Плавные спуски и подъемы, под колесами автомобиля слегка шуршит свежий чёрно-смолянистый асфальт. Скорость  100 километров в час по такому автобану не предел даже для отечественной легковушки. Трасса федерального уровня должна соответствовать необходимым стандартам комфортности и безопасности движения. Все они заложены в проект и неукоснительно выполняются строителями. За данный отрезок они взялись 11 августа. Темп держат хороший. Правда, в дождливые дни основание дороги намокает и укладка асфальтобетона прекращается.

     

    ЛИНЗА  ДЛЯ  АВТОБАНА

     

    – Счет идет на дни, – сообщил нам начальник участка ЗАО «Партнер» Юрий Маркевич. – Останется добавить обстановку: разметку, дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерные ограждения.

     

    – Отсыпка была сделана качественно? – интересуюсь я.

     

    – Да. Мы принимаем щебеночное основание очень скрупулезно. Выезжает геодезист, производит съемку, смотрит, насколько всё соответствует проектному заданию.

     

    Плотность отсыпки также очень строго проверялась – сделан вывод, что земляное полотно уложено хорошо. Катки здесь поработали на совесть.

    Это важно из-за северного климата. Ведь под насыпью образовывается мерзлота в виде линзы, – продолжает объяснять начальник участка. – Эта линза уже поднялась вверх, потому что насыпь зиму простояла. Растеплиться за лето мерзлота не успевает. Это хорошо. Остается увидеть, как она поведет себя под нагрузкой.

    Другой особенностью Маркевич назвал то, что асфальт, приготовленный на заводе в Салехарде, надо доставить на место укладки в горячем состоянии. Если он остынет, это отразится на  качестве дорожного покрытия. Поэтому асфальт перевозят в специальных автосамосвалах с термокузовами и термопологами.

     

    СЕКРЕТНОЕ  ОРУЖИЕ

     

    Сегодня ЗАО «Партнер» называют одним из ведущих предприятий в дорожно-строительной отрасли Ямала. В чем секрет успеха дорожников, мы попытались выяснить у генерального директора Валерия Папаяни.

     

    – В марте следующего года нам будет уже 17 лет. Компания динамично развивалась, потому что мы вкладывали заработанные деньги в развитие производства, приобретение новой техники. Мы формировали коллектив.  Ставили во главу угла качество, исполнение договорных обязательств в срок, с большой любовью относились к делу, которое нам поручали, – сообщил Валерий Константинович. Случались у «Партнера» и периоды не столь успешные, как хотелось бы, по заказам и объемам работ.

     

    – Были годы, когда любыми способами мы пытались загрузить производственные мощности, просто для того, чтобы  выжить, – вспоминает руководитель.

     

    «Партнер» брался тогда за любые виды работ. Участвовал в реконструкции дорожной сети окружной столицы, укладывал тротуарную плитку, разбивал скверы, сажал деревья, удобрял  газоны торфом, сеял траву, устанавливал элементы городского освещения.

     

    МЕЧТЫ  СБЫВАЮТСЯ!

     

    Папаяни подчеркивает: компания стремилась не отставать от современных технологий в основной деятельности – производстве асфальтобетонной смеси и устройстве дорожной одежды. Можно сказать, что с первых лет существования  у общества была мечта – создать свой камнедробильный комплекс. Потому что хороший щебень – это основа качественной асфальтобетонной смеси, благодаря которой дорожное покрытие отслужит установленный срок и даже больше.

    На примете было месторождение щебня габбро-диоритовых пород Подгорненское. Почему именно оно? Потому что в свое время предприятие приобретало щебень у «Завода нерудных материалов» как раз с этого месторождения. Верхний слой шоссе на переправу со стороны Салехарда выполнен из асфальта «Партнера», в котором применялся этот щебень. Дорога уже пятнадцать лет ведет себя достойно, хотя работает с полной нагрузкой.

    И вот цель достигнута: предприятие получило лицензию на разработку Подгорненского месторождения щебня, закупило самое лучшее импортное оборудование и с этого года открыло производство. Помимо этого, как уже сообщал «КС», в эксплуатацию запущен новый асфальтобетонный завод производительностью 120 тонн в час. Уже 60 тысяч тонн асфальта уложено в дорожное покрытие.

    С приобретением своего горного участка, запуском современных  дробильного комплекса и асфальтного завода «Партнер» решился на эксперимент. Укрыл один километр дороги на Надым щебеночно-мастичным асфальтом, в который добавлена целлюлоза. Она позволяет использовать больше крупных фракций щебня. В связи с чем увеличивается прочность асфальтобетона и коэффициент сцепления его с колесами авто.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    20.09.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...