• Коммунальщики и ресурсники Надыма помирились

    24.02.2016 12:00:00

    Коммунальщики и ресурсники Надыма помирились
    Управляющую компанию «КонсьержЪ» и АО «Ямалкоммунэнерго», конфликтующих из-за платежей надымчан за тепло и воду, усадили за стол переговоров окружные чиновники.

    На прошлой неделе город посетили заместитель губернатора Сергей Карасёв и директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО Михаил Гилёв. Среди прочих вопросов разбирали нюансы платежной дисциплины. И отметили: взаимоотношения управляющих компаний и снабжающей организации не должно касаться потребителя («КС» рассказывал о причинах конфликта между ресурсником и УК).
    – Приглашая стороны к диалогу, мы предложили им найти выход, который устроит потребителя, – подчеркнул Сергей Карасёв. Такое решение было найдено: люди будут платить в одном месте – Едином расчетном центре и по одной квитанции. ЕРИЦ сам распределит средства между УК и ресурсником. В этот же платежный документ внесут суммы за капитальные ремонты. При возникновении конфликтов в будущем стороны договорились решать их мирным путем.
    Исполнительный директор АО «Ямалкоммунэнерго» Максим Пономарёв, отвечая на вопросы журналистов, не стал скрывать, что для конечного потребителя плата за воду может вырасти: «Ранее управляющая компания не имела права начислять плату за воду, потребленную на ОДН более норматива. Мы же, как ресурсники, имеем право распределять весь потребленный ресурс для оплаты между жильцами».
    Чтобы счета не выросли значительно, в многоквартирниках предлагается создавать советы жильцов, которые начнут контролировать потребление ресурса в «резиновых квартирах», а также вероятные потери или кражи воды.
    Комментарии на сайт

    МЫ ГОТОВЫ СТРОИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
    Сергей Очкасов, руководитель группы управляющих компаний ЯНАО, в том числе и УК «КонсьержЪ»:
    – Решающим аргументом в споре с «Ямалкоммунэнерго» стало то, что мы не нашли решения своего вопроса в действующем законодательстве. Ряд пробелов в нем не позволили нам защититься.
    Поэтому поняли: нужно садиться за стол переговоров и искать выход, который устроит нас и ресурсников, а также будет удобен потребителю. Такое решение мы нашли, и теперь будем работать с «Ямалкоммунэнерго» и УК «Домовой» на партнерских началах.

    ПЛАТЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА УЖЕСТОЧАЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ
    Максим Пономарёв, исполнительный директор ОАО «Ямалкоммунэнерго»:
    – По прямым договорам с потребителями уже работают наши организации в Губкинском и Муравленко. Это общероссийский тренд: он убирает из схемы расчетов посредника (управляющие компании и товарищества собственников жилья), лишает их возможности пользоваться деньгами ресурсника.
    Думаю, все в курсе, что газодобытчики и энергетики ужесточают платежную дисциплину в отношении компаний, поставляющих ресурсы населению. Мы, в свою очередь, переносим эту схему на взаимоотношения с конечным потребителем.
    По поводу юридической стороны вопроса, скажу так: поставка коммунальных ресурсов сама по себе является публичным правовым договором – пользуясь теплом, электроэнергией, водой, человек принимает на себя его условия. Претензии по качеству услуги он сможет предъявить к ресурсоснабжающей компании.

    Акценты

    ВОДОПРОВОД ПЕРЕСТАНЕТ РЖАВЕТЬ
    Средства, собираемые с населения за ресурсы, помогут «Ямалкоммунэнерго» своевременно выполнить ряд хозяйственных задач.

    – Так, для Надыма самая наболевшая проблема – качество питьевой воды, – отмечает руководитель предприятия. – Во-первых, имеющиеся здесь очистные сооружения не могут обеспечить необходимый уровень ее очистки. Во-вторых, из-за ветхости водопроводных сетей происходит вторичное загрязнение воды.
    И если финансирование строительства и реконструкция водоочистных сооружений заложено в адресных инвестиционных программах ЯНАО за счет бюджетных средств, то ремонт и реконструкция сетей, металлических водопроводных сетей полипропиленовыми, которые не ржавеют, – это вопрос к ресурсоснабжающей организации. Поэтому те деньги, которые мы получаем от потребителя, и будут направляться на реализацию этой производственной программы.
    Кстати, чистая вода – это задача номер один по всем городам и поселкам ЯНАО.
    Вторая проблема – реконструкция и модернизация существующих объектов децентрализованного энергоснабжения и теплоснабжения. Я сейчас говорю о котельных и локальных электростанциях, которые работают на солярке и зависят от северного завоза. Для нас задача номер один – постепенная газификация поселков и уход от северного завоза, строительство новых современных газопоршневых электростанций. Они могут работать в режиме комбинированной выработки, а подаваемое ими тепло может использоваться, а не уходить в атмосферу, – заключил Максим Пономарёв.
    Елена Пекка
    Елена Пекка

    Автор
    +7 (34995) 6-48-72 - НАДЫМ
    ksnad@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...