-13...-15°C

16+
  • Кому обвес обойдётся дороже

    05.08.2013 12:21:40

    Кому обвес обойдётся дороже

    Ужесточается ответственность за торговлю контрафактом и обман покупателей.

     

    Обмануть покупателя легко. Берешь расфасованный производителем товар и перекладываешь его в новую упаковку. А дальше по желанию в пакет с мясом или рыбой можно добавить воды и заморозить, а конфеты положить в двойной контейнер. В обоих случаях продукты потяжелеют. Лишних тридцать-пятьдесят граммов с больших объемов принесут нехилую прибыль буквально из ничего. Это простенький способ недобросовестных продавцов делать деньги. Подчас с негласного одобрения владельцев торговых точек.

     

    ГРЯДЁТ РАСПЛАТА ЗА ОБМАН

     

    С 3 августа административное наказание за данные правонарушения становится более жестким. Как отмечают в управлении Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, некоторые штрафы возрастут в десять раз. В частности, штраф за обмеривание, обвешивание и обсчет покупателей, а также введение потребителей в заблуждение относительно качества товара для граждан составит от трех до пяти тысяч рублей, должностных лиц — от 10 до 20 тысяч, а ранее он был от одной до двух тысяч рублей. Юридические лица выложат от 20 до 40 тысяч.

    Раскошелиться придется также производителям контрафактной продукции. Граждан ждет штраф в размере стоимости товара, но не менее двух тысяч рублей с его конфискацией, должностных лиц — в размере двукратной стоимости товара, но не менее 20 тысяч, юридических лиц — трехкратной стоимости, но не менее 40 тысяч рублей. При этом весь поддельный товар конфискуют.

     

    «НАЙК» И РЯДОМ НЕ ЛЕЖАЛ

     

    Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Оксана Широкова предупреждает:

    – В магазинах встречаются подделки. И берут за них, как за действительно брендовую вещь, немалые деньги. Скажем, футболка с надписью «Найк», не имеющая к известной марке никакого отношения, может стоить две тысячи рублей.

    Только по Салехарду за первое полугодие 2013 года управлением Роспотребнадзора было изъято около 300 единиц контрафактной продукции. Чаще всего это одежда, сумки, часы, очки и зажигалки.

    Обычно владельцы левого товара клянутся, что не знали о «ненатуральности» своего ассортимента. А некоторые заявляют о спасении салехардцев от скудности гардероба. По их мнению, не все люди могут позволить себе дорогие и качественные вещи, но в «фирме» каждому походить хочется». Правда, и сами покупатели, те, кто, к примеру, берет часы якобы французской марки «Louis Vuitton» за триста-четыреста рублей, не могут не знать, что за такие деньги у оригинала даже стрелки не купишь.

    Однако контрафакт силен. По проторенным дорожкам псевдофирменные вещи продолжают растекаться по прилавкам.

    – «Подделку» забираем практически у одних и тех же продавцов, – сообщает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Ирина Кондратенко. – Порой с одной точки конфискуем товар на 200–300 тысяч рублей. Плюс штраф. Для малого бизнеса это значительные суммы. Тем не менее приходим через два месяца в тот же магазин – вновь в продаже контрафакт. Видимо, выгода большая.

     

    ЗА ТРИ МОРКОВКИ – ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ

     

    Наш народ терпеливый. Обвесили на рынке? Дело привычное… Хотя пойманные с поличным ушлые торговцы обычно в споры не вступают. Норовят на месте замять дело и возместить причиненный ущерб. Только не все покупатели отстаивают свои права. Кому-то лень или неудобно поднимать бучу, скажем, из-за 50 копеек недорасчета или просроченного продукта. В такой ситуации молчание вовсе не золото, поскольку играет на руку ловкачам.

    Жительница окружной столицы молчать не стала. Хотела она взять три морковки вместо шести, упакованных в пакете. И попросила продавца убрать лишние. В просьбе не отказали. Только цену пробили ту же, что была указана для шести корнеплодов. Женщина выяснять отношения не стала, пришла в управление Роспотребнадзора и написала жалобу. Разобрались быстро. В итоге покупательнице вернули недостающую сумму, а хозяина магазина оштрафовали на тысячу рублей.

    Зато харповчане так и не отважились на решительный шаг. По словам Оксаны Широковой, несколько раз в отдел звонили возмущенные дамы и сообщали, что в местных магазинах продают продукты с истекшим сроком годности. Им объяснили, что анонимные звонки – не повод для активных действий специалистов, и попросили написать письменное заявление. Но одной не хотелось этого делать, а другая побоялась. В результате недобросовестный продавец (если он существует на самом деле) по-прежнему сбывает лежалый товар.

     

    НЕ ПРОЩАЙТЕ ОБМАНЩИКОВ

     

    По словам специалистов, жалоб на обман от покупателей поступает немного. За полгода – всего 22 недовольных ямальца. И причина не в выдающейся честности продавцов, просто далеко не все обманутые у прилавка спешат за помощью в надзорный орган. Хотя, согласитесь, с такими ситуациями сталкивался практически каждый из нас.

    Обмишурить могут не только в продуктовых магазинах. Промышленные товары, бывает, тоже не докладывают, не дорезают и не комплектуют, как положено. В общем, чтобы избежать подвоха, глядите в оба.

    – Внимательнее смотрите на то, как вам взвешивают продукт, – призывают в отделе защиты прав потребителей, – а если он уже расфасован, для проверки веса можете воспользоваться контрольными весами, они должны быть в каждом магазине. Изучайте, что покупаете. И в случае необходимости смело обращайтесь в Роспотребнадзор – они постараются наказать жуликов, благо теперь «штрафная дубинка» потяжелела.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

    05.08.2013

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика