-1...-3°C

16+
  • Не заметил, как пробил баллон

    05.04.2014 01:01:40

    Не заметил, как пробил баллон

    После зимника салехардскому автомобилисту можно было ехать только на СТО.

    Временные снежные трассы позволяют сегодня отправляться в дальнюю дорогу даже одноприводной легковушке. Но северная погода переменчива, поэтому никому заранее знать не дано, станет путь трудным испытанием или легким приключением...

    Досадную историю рассказал «КС» житель Салехарда Рустам Баязитов. Он и его товарищ решили порыбачить и на двух автомобилях – полноприводной «Мазде» и «уазке» – отправились в сторону Надыма по зимнику. Выехали около восьми вечера в пятницу, 21 марта, от салехардского КПП.

    – Дорога была отличная, ну, хорошая точно, – говорит Рустам. – Не считая Плачущей горы.

    Ехали со скоростью километров 40 в час. Дорога позволяла и 50. Преодолели около 250 километров. Потратили на всё про всё около семи часов. Нормально. Порыбачили. А в субботу случилась метель…

    Пока салехардцы отдыхали, к ним прибились четыре полноприводных автомобиля, правда, с низкой посадкой, следовавшие из Тюмени.

    В окружной центр направились 23 марта. Около 10 утра тронулись. Со стороны Надыма шли по отсыпке, местами она была переметена. Вначале «уазка» шла впереди. Но потом она не смогла пробивать дорогу, потому что колеса узковаты, врезаются в наст.

    Тогда вперед пошла «Мазда». На зимнике видно было, что протащили волокушу, заровняли выбоины. Но снег-то не утрамбовали. Старой накатанной колеи не стало видно.

    Пришлось торить дорогу на второй пониженной передаче. И периодически протаскивать через трудные места вездеходом «Мазда» полноприводные паркетники. В итоге у тягача был поврежден бампер, пробит баллон заднего колеса. До Салехарда добрались только около часа ночи 24 марта…

     

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    «Под конец нас тащили волоком «КамАЗы»

    Артем Банченко, водитель «Мазды-паркетника»:

    – Я впервые оказался на зимнике и сразу попал в переделку. Купил машину в Тюмени и направлялся домой, в Салехард. По дороге образовалась колонна из легковых автомобилей. По отсыпке со стороны Надыма проехали более 100 километров. Но даже отсыпка была сильно переметена, сугробы образовались на дороге до метра высотой.

    Грейдер в воскресенье уже работал на дороге, но очень медленно, и мы его ждать не стали. Впереди грузовики пробивали колею, мы ехали за ними. Рустам нам хорошо помог на своем авто, возглавляя наш караван, потому что за грузовиками мы не могли следовать сразу, колея была глубокой. Он протаскивал нас через трудные участки по очереди практически до самого салехардского КПП. Хотя последние десять километров нас просто тащили волоком уже «КамАЗы», шедшие с кустов. Наши автомобили сильно не пострадали, мы потеряли несколько брызговиков. Ну и снегом забило всё днище, потом я его проливал горячей водой.

     

    МЕЖДУ ТЕМ

    13 новых единиц техники помогут зимникам.

    Журналист «КС» побывал на базе ГУП ЯНАО «Ямалавтодор». Предприятие приобрело 13 единиц новой техники. Все транспортные средства предназначены для использования на строительстве дорог, в первую очередь зимних автотрасс. Трактора и машины – отечественного производства, так как они более ремонтно-пригодны.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Выручат лопата, трос и разум.

    Сергей Козейчук, главный инженер генподрядной организации ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» на зимнике Салехард–Надым, вовсе не удивился обращению «КС» за комментарием. Потому что ситуация, приключившаяся с нашими героями, типичная.

    Не в том плане, что зимник всегда плох, а в том, что самонадеянность – не лучший помощник на трудной дороге…

    – Как известно, с природой нельзя спорить, – говорит собеседник. – В непогоду не только автомобили ставят на прикол, но не летают самолеты и вертолеты. Помнится, как-то я с компанией журналистов из-за метели просидел на Мысе Каменном около четырех дней.

    Стало быть, прежде чем выехать на зимнюю дорогу, следует ознакомиться с прогнозом погоды. Если синоптики обещают снег и метель, то следует подумать, стоит ли рисковать. Разумнее переждать непогоду. И в памятке для водителя говорится об ограничениях пользования зимниками на случай тумана, бурана.

    Если температура воздуха выше минус 10 градусов, вовсе запрещается проезд транспортных средств свыше трех с половиной тонн. Также без сопровождения не допускаются на зимнюю трассу одноприводные авто.

    Так что водителям паркетников стоило в первую очередь перед выездом из Тюмени поинтересоваться прогнозом погоды. И если мы говорим, что метель была в субботу, то выезжать на зимник им стоило не раньше вторника. Потому что дорожникам после непогоды дается два дня на приведение снежного пути в порядок.

    Так, кстати, поступил генеральный директор «Ямалавтодора» Владимир Прокопенко. Он возвращался из Надыма 25 марта и остался доволен состоянием зимника.

    Как поведал Сергей Козейчук, в пятницу, накануне выезда наших героев на рыбалку, комиссия проверяла состояние зимней дороги. И только два километра были оценены на удовлетворительную оценку, все остальные – на «хорошо». Данные материалы задокументированы на предприятии.

    Почему дается два дня на обустройство дороги после непогоды? Этот вопрос возник и у меня. Как пояснил Сергей Козейчук, одним проходом волокуши снег не утрамбуешь. Примерно три единицы техники работают на 50 километрах зимника. Это может быть грейдер с отвалом, автомобиль «Урал» с волокушей, шнекоротор или водовозка. То есть нужно время на выполнение технологического алгоритма работы со снежным месивом и, собственно, на то, чтобы снежно-водяная смесь окрепла.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика