КУЛЬТУРАВ надымском музее показали древние солнцезащитные очки и писали руны НОВОСТИПевцу и композитору Игорю Корнилову – 51: именинник благодарит, ямальцы поздравляют ОБРАЗОВАНИЕОбразовательная инфраструктура Ямала признана лучшей в России НОВОСТИВ Муравленко зарегистрировали 15-тысячного новорожденного ЗДОРОВЬЕКак помогать неизлечимо больным ямальцам, консультируют московские светила ЭКОНОМИКАДля «Ачимовки» разработают «дорожную карту» ЭКОНОМИКАИнтернет в Тазовском «разгонят» частями старой магистрали ВЛАСТЬЯмальские аграрии просят открыть свободную экономическую зону ОБЩЕСТВОПобедительница конкурса «Красного Севера»: «Ни за что не отдам болотники мужу» ОБЩЕСТВОЯмальцы выехали на улицы на велосипедах НОВОСТИКлоун Степанов дал интервью «Красному Северу». Бесплатно ОБЩЕСТВОНовый тренд в туристической гастрономии: мороженое со вкусом региона ОБЩЕСТВО«Подушки» на переправе Салехард – Лабытнанги 18 мая могут встать на прикол из-за ветра ПРОИСШЕСТВИЯВ Пуровском районе «КамАЗ» с цистерной опрокинулся в канаву ВЛАСТЬ«Скорая телефонная помощь» для жителей Лабытнанги отметила три года ОБЩЕСТВОВ аэропорту Нового Уренгоя появился бесплатный Wi-Fi НОВОСТИУ ямальских фигуристов появилось секретное оружие ОБЩЕСТВОБез вести пропавшего бойца ищут в Пантеоне Памяти НОВОСТИЯмал сохраняет максимальную устойчивость НОВОСТИ«Убийственные» сроки стали еще ближе к пьяным за рулем НОВОСТИРазвитие оленеводства и аквакультуры на Ямале поддержит наука НОВОСТИГолова ледохода по Оби дошла до Питляра ВЛАСТЬКандидаты на кресло в ямальском парламенте спорили о медицине СПОРТЯмальские спортсменки на колясках станцуют на тюменском паркете ПРОИСШЕСТВИЯСалехардец только спустя три дня понял, что убил жену

  • Ямальских лихачей хотят притормозить муляжами радаров

    20.02.2019 08:26:00

    Ямальских лихачей хотят притормозить муляжами радаров Фото из открытых источников
    Начальник ямальского управления ГИБДД Виталий Холявко поднял тему на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения. По данным автоинспекторов, за прошлый год в округе зарегистрировано более 5,7 тысячи аварий, почти пятьсот из них – с пострадавшими и жертвами. Погибли 45 человек, еще 625 получили травмы. Самые тяжелые по последствиям аварии произошли на загородных трассах, где автомобилисты утапливают педаль в пол, да и в уличных ДТП быстрая езда не раз приводила к беде.

    – Один из самых эффективных инструментов для профилактики превышения скорости за городом и в поселениях – антивандальные боксы, предназначенные для размещения в них передвижных комплексов фиксации нарушений, – говорит Виталий Холявко. Увидев установленный у дороги бокс, водители притормозят в любом случае, заверил он. А для наилучшего эффекта, даже когда радара внутри нет, вместо него стоит устанавливать оборудование, которое обманет радар-детекторы.

    Другое полезное средство, полагает правоохранитель, – установка на дорогах информационных табличек, предупреждающих, что на участке ведется фото- и видеофиксация нарушений. Опыт уже зарекомендовал себя в других субъектах и может быть с успехом применен на Ямале, говорит главный автоинспектор в автономном округе.

    Секретарь комиссии Сергей Борискин отметил, что на Ямале продолжат закупку и установку и настоящих комплексов. В муниципальных образованиях в этом году появятся несколько новых стационарных камер, а на обочинах прибавится переносных треног. В ямальских городах планируют, помимо прочего, установить несколько систем контроля, уже снискавших недобрую славу у российских водителей – автоматика в них не замеряет скорость в одной точке, а рассчитывает ее среднее значение, когда авто проезжает поочередно под двумя установленными поодаль камерами. Такой принцип работы делает комплекс незаметным для детекторов.

    Аварии на трассах нередко бывают связаны и со стоящим на обочинах грузовым транспортом, рассказал Виталий Холявко. Проблему в регионе обсуждают давно, но ничего не меняется, говорит начальник УГИБДД: на дорогах по-прежнему нет мест для отдыха водителей, автомобилей-эвакуаторов и специализированных стоянок для задержания автомобилей. А череда происшествий продолжилась уже и в этом году. В январе на региональной трассе водитель легковушки врезался в стоявший на обочине грузовик. Пассажир авто скончался на месте. За день до этого такая же авария произошла на дороге между Коротчаево и Тазовским. Два человека оказались в больнице.

    За год автоинспекторам попались более 2,8 тысячи ямальцев, севших за руль навеселе. С участием таких автомобилистов зарегистрировано более 60 аварий, в которых погибли 11 и травмированы 70 человек. Немногим меньше жизней унесли водители, лишенные или вообще не имевшие водительских удостоверений. В 2018-м «бесправные» участники движения были виновниками полусотни с лишним аварий, в которых погибли девять человек и пострадали более 50. Большая часть таких происшествий, как оказалось, приходится на снегоходную технику. Заместитель губернатора Аркадий Бессонов предложил участникам комиссии продлить время действия региональных профилактических операций, нацеленных на водителей снегоходов – вплоть до круглогодичной работы с ними.

    Пострадавших-пешеходов в 2018-м было поменьше, чем в позапрошлом году, но в отдельных муниципалитетах прибавилось наездов на «зебрах». Особенно остро проблема стоит на многополосных автодорогах. Так, в Новом Уренгое десять человек из одиннадцати сбили именно там – львиная доля подобных происшествий во всем городе приходится всего на два перехода, рассказал Виталий Холявко. На одном из них устроили искусственную неровность, но и это не помогло. В прошлом месяце там снова попал под колеса горожанин. Решать проблему необходимо с помощью установки в опасных местах светофоров, уверен руководитель управления.

    Дети и подростки на Ямале, как уже писал «КС», становились участниками аварий заметно чаще. Травмы получили 68 человек, три погибли. В прошлом году, вдобавок к прочим мерам профилактики, в школах региона ввели пятиминутки безопасности – в конце занятий учителя напоминали детям о правилах дорожного движения и поведения на улице. Но происшествий, к которым приводила собственная неосторожность юных северян, все-таки прибавилось. По собственной вине попала под колеса львиная доля несовершеннолетних-велосипедистов.

    А вот дети-пешеходы в основном получали травмы, дисциплинированно шагая по переходам. Происшествиям в ряде случаев способствовали не только невнимательность водителей, но и темнота и плохая заметность ребят в одежде без световозвращающих вставок. Об их необходимости продолжат напоминать родителям. А в Ноябрьске уже несколько лет обкатывают электронную систему, делающую пешеходный переход «интеллектуальным». Когда к нему подходит человек, на «зебре» загорается дополнительное освещение, рассказал Сергей Борискин. В нефтяной столице новинку оценили, рассказал он. Теперь опыт хотят распространить на другие муниципальные образования.
    Данил Колосов
    Данил Колосов

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    kdv-ks@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...