-3...-5°C

16+
  • Легальные таксисты восстали против бомбил

    04.05.2013 02:00:22

    Легальные таксисты  восстали против бомбил
    Руководители фирм такси попросили проверяющие структуры провести «контрольную закупку».

    В Муравленко функционируют девять фирм такси, в которых официально числятся 180 автомобилей, 155 водителей имеют регистрацию на оказание услуг по перевозке граждан. По идее для таксистов-нелегалов места не то чтобы быть не должно, а попросту быть не может. Однако на деле всё выходит совершенно иначе.

     

    Те, кто таксует, имея на руках все документы, подтверждающие их легальность, сетуют на то, что частные извозчики, коих в городе, как выясняется, более чем достаточно, «отбирают их хлеб». Регулярно пользуясь услугами фирм такси, я, если честно признаться, никогда не задумывалась, легальная по моему звонку подъехала машина или нет. Собственно, какая разница, на чем добираться от пункта А до пункта Б?

     

    Однако, побывав недавно на встрече главы администрации города и руководителей структурных подразделений с владельцами фирм такси, всерьез задумалась о том, что не стоит полагаться на извечный авось. В чем же существенное отличие легального таксиста от его незаконного собрата? И чем может обернуться проезд в той или иной машине? Во-первых, человек, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель и имеющий разрешение на перевозку граждан, ежедневно перед выходом на линию проходит медицинское освидетельствование. Во-вторых, машина такого водителя оборудована всеми необходимыми атрибутами: шашечками, таксометром. В случае ЧП пассажир знает, кому предъявлять претензии и кого призвать к ответственности. И что немаловажно: надежды на то, что машина легального таксиста в исправном состоянии, гораздо больше.

     

    СОВЕТЫ  БЫВАЛОЙ

     

    Владелица одной из фирм подсказывает: если вы видите на крыше авто шашечку, а потом замечаете, что водитель по какой-то причине снимает ее и прячет в салоне, – это прямой сигнал о том, что вы оказались в машине самого обычного автолюбителя, который решил на вас подзаработать. Что можно сделать в такой ситуации?

     

    Доехать до нужного места, расплатиться, как положено, и всё – будь здоров. А можно, проявив активную гражданскую позицию, подать жалобу о незаконном или некачественном предоставлении услуг в отдел по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования администрации города, Роспотребнадзор, ГИБДД с указанием регистрационного номера автотранспортного средства. Когда будет собрана доказательная база о незаконном бизнесе, сотрудники ГИБДД составят административный протокол, сумма штрафа по которому семь с половиной тысяч рублей. Соответствующие меры примет и налоговая инспекция. Руководители фирм призвали всех присутствующих помочь им в борьбе с бомбилами. А им в первую очередь было рекомендовано провести «чистку рядов» среди своих диспетчеров, которые порой работают на два фронта, отправляя по вызову не ту машину, что числится за фирмой, а какого-нибудь знакомого или родственника. В ходе беседы выяснилось еще одно интересное обстоятельство: некоторые фирмы специально обзаводятся нелегалами, поскольку имеют от этого чистый доход.

     

    ПОЙМАТЬ С  ПОЛИЧНЫМ

     

    Предприниматели настаивали на проведении так называемой «контрольной закупки», когда инспектор ГИБДД в гражданской одежде или представитель другой структуры вызывает такси, а затем прямо в салоне учиняет проверку. Но сотрудник Госавтоинспекции пояснил, что это незаконно и автовладельцем, даже если у него нет соответствующей документации на перевозку пассажиров, может трактоваться как провокация. Кстати, сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды по выявлению бомбил, и, как показывает практика, это имеет успех: нелегалы уходят в подполье. Но, к сожалению, ненадолго.

     

    КОММЕНТАРИЙ. В первом квартале 2013 года планировалось провести  774 проверки зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на Ямале. Как рассказал «КС» руководитель службы технадзора ЯНАО Александр Арапов, выполнено 343.  Причина низкого охвата: сдача разрешений или закрытие индивидуального предпринимательства (132 человека), уклонение от проверок (142 из 299 по уважительной причине). 

    В итоге составлено 126 протоколов об административной ответственности, 21 находится в судах. Вынесено 202 предписания об устранении нарушений. Без замечаний прошла 141 проверка.

    Добавим, что до конца года по решению прокуратуры плановых проверок технадзор проводить не будет – только по жалобам и заявлениям.

     

    -----------------------------------------------

    Несмотря на штрафные санкции, нелегальные извозчики продолжают гнуть свою линию.

    По словам Леонида Фефелова из ГКУ ЯНАО «Управление по обеспечению содействия федеральным органам госвласти и деятельности мировых судей ЯНАО», с 1 января 2012 года по 13 января 2013 года к административной ответственности привлечено около трехсот недобросовестных извозчиков. Кто-то из них поплатился за отсутствие лицензии, кто-то за установку на свое нелегальное такси «левого» фонаря с шашечками.

    По словам собеседника, ситуацию осложнило и увеличение стоимости таксистской лицензии.

     

    – Первые разрешения на этот вид деятельности выдавались и вовсе бесплатно, – напомнил Леонид Геннадьевич. – Затем с 1 января этого года они стали стоить 2600 рублей, а с 5 апреля подскочили в цене до 6000. В результате произошло резкое падение числа легализующихся таксистов. Если прежде мы выдавали за одну неделю полтора-два десятка разрешений, то за последние две недели их было всего пятнадцать.

     

    Алла МИХАЙЛОВА,

    Александр ПРОКОВ,

    Андрей БАЛАНДИН

    04.05.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика