-3...-5°C

16+
  • Лесной спецназ приходит с неба

    02.04.2014 07:46:26

    Лесной спецназ приходит с неба

    В Салехарде прошли тренировочные спуски спасателей с вертолёта «Ми-8».

    На Ямале, известном своей сложной транспортной инфраструктурой, вертолеты едва ли не основное средство доставки спасателей к месту проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Но даже высокая мобильность винтокрылой машины не гарантирует посадку там, где нужно.

    – Иногда, когда необходимо оказать помощь пострадавшим, но нет возможности посадить вертолет в густой лесной местности, приходится для начала спускать с вертолета спасателей, чтобы они подготовили площадку для посадки воздушного судна, – говорит летчик-наблюдатель Алексей Щербанёв.

    Тренировки проводятся в подразделениях «Ямалспаса» раз в год, накануне пожароопасного сезона. Сначала тщательно изучается теория, затем – отрабатывают действия на 16-метровой учебной вышке. И только потом дело доходит до вертолета «Ми-8», зависшего в нескольких десятках метров над землей.

    Сегодняшние участники тренировки – «молодежь», как говорит о них заместитель начальника Салехардского поисково-спасательного отряда ГКУ «Ямалспас» Андрей Кашин. Многим предстоит спускаться с вертолета впервые. «Это отличная психологическая тренировка для них», – считает он.

    Перед взлетом, еще на земле, – подготовительные работы. Спасатели Александр Пономаренко и Егор Терентьев особым образом связывают спусковой трос.

    – Это называется «бесконечный узел», – объясняет Александр. – Он сам собой распускается, когда канат сбрасывают вниз.

    На то, чтобы связать 50-метровый трос и закрепить на нем спусковые устройства, у спецов уходят считанные минуты.

    Верные помощники ямальских спасателей – вертолеты «Ми-8» авиакомпании «Ямал». Именно благодаря этим машинам, управляемым опытными пилотами, открыт путь в труднодоступные районы автономного округа. Тренировка важна и для них, ведь удержание вертушки на одном месте требует определенного мастерства.

    – С «Ямалспасом» сотрудничаем давно, в летний сезон доставляем спасателей на пожары, помогаем тушить их с помощью специального водосливного устройства, – говорит командир воздушного судна АК «Ямал» Денис Величко. – В реальных условиях работать со спусковым устройством пока не приходилось, потому что везде находились площадки: например, возле рек и озер, где можно было посадить вертолет.

    Всего в учениях принимают участие 12 спасателей, это четыре группы. За один подъем на борт берут две команды. Там же находится Алексей Щербанёв (он своего рода инструктор) и начальник Салехардского поисково-спасательного отряда Гавриил Сердюков. Помогают новичкам и словом, и делом.

    Первый спуск проходит с высоты 20 метров. Трое спасателей поочередно съезжают по спусковому тросу в снежное полотно, пока не поврежденное ямальским солнцем. Рустам Хусейнов – один из тех, кому сегодня довелось тренироваться впервые. Попытался описать свои эмоции, но в итоге махнул рукой: «Это нужно самому почувствовать».

    В этот день вертолет поднялся в небо шесть раз на высоту 20, 30 и 40 метров. Спасатели отрабатывали свои действия до автоматизма. Даже разыгравшийся ветер – главный осложняющий фактор и для пилотов, и для спасателей – не помешал успешно завершить тренировку.

     

    Кристина Жилина

     

    spasately02 02042014

    spasately01 02042014

    spasately03 02042014

    spasately04 02042014

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика