НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Логистическая схема тормозит строительное производство на Ямале

    20.02.2015 06:48:39

    Логистическая схема тормозит строительное производство на Ямале

    Отсутствие удобной логистики доставки сырья и вывоза материалов мешает строительству на Ямале. Тема собственной строительной индустрии не дает покоя ямальским строителям. При наличии базы стройиндустрии в других регионах до 40 % от общего объема капитальных вложений за счет бюджетных средств возвращается в бюджеты данных субъектов в виде налогов и различных сборов. 

    Таким образом, субъект с развитой базой стройматериалов экономит значительную часть на возведении объектов социальной сферы. 

    Как в нынешних условиях в округе сохранить проверенных временем застройщиков, а также привлечь новых? В Салехарде прошла конференция по проблемам строительства.

    Идея ее проведения родилась в НП «Союз строителей ЯНАО» и приурочена к пятилетию организации. В окружной столице собрались 210 участников, в том числе из Москвы, Екатеринбурга, Саратова, Челябинска и другие. Тема выбрана на злобу дня – развитие строительного комплекса в ЯНАО на основе инновационных технологических решений.

    Докладчики поделились инновационными новшествами в сфере строительства, многие из которых уже были опробованы на практике, часть планируется задействовать в тестовом режиме в ближайшее время на территории округа.

    На конференции будут выдвинуты предложения, где и как эти новые технологии можно использовать на территории арктической зоны.

    На мероприятии был поднят вопрос о создании собственной базы стройматериалов на территории округа. Он задавался уже не раз, казалось бы, своё должно быть дешевле, чем привозное из других регионов.

    – В середине 80-90-х годов на территории округа существовали крупные предприятия строительной индустрии: два кирпичных завода в Новом Уренгое и Ноябрьске, завод крупнопанельного домостроения в Надыме и заводы сборного железобетона в поселке Харп и Губкинском. Предприятия работали только на потребность округа. В конце 90-х годов деятельность была полностью прекращена по причине нерентабельности. К примеру, мощность заводов по производству керамического кирпича была до 30 миллионов штук в год. Заводы производили кирпич и другие материалы на 13-15 миллионов, а потребности региона в тот период, да и в настоящее время, покрывали только 50-60% этой суммы. И это полбеды, – пояснил Юрий Теряев, директор окружного департамента строительства и жилищной политики.

    По его словам, также была и остается проблема с высокой себестоимостью производимых материалов, связанная с месторасположением, с повышенным фондом оплаты труда, экономической нецелесообразностью транспортировки материалов за пределы округа. Последнее от того, что ямальская продукция не конкурентоспособна по ценовым характеристикам в сравнении с поставками из Средней России и Урала.

    Кроме того, сдерживающим фактором создания на территории округа предприятий стройиндустрии является недостаточное количество полезных ископаемых для производства. В настоящее время есть глина и песок в районе города Тарко-Сале, лес в Красноселькупском районе и нерудные ископаемые в предгорьях Полярного Урала в поселке Харп.

    Несмотря на все сложности и нюансы, специалисты подчеркивают основную причину не развития на территории Ямала строительного производства – отсутствие удобной логистической схемы доставки сырья и вывоза строительных материалов.

    После ввода в эксплуатацию дороги Надым – Салехард можно будет преступить к вопросу о производстве современных материалов многоэтажного домостроения. В части малоэтажного домостроения: в Тарко-Сале заканчивается строительство лесоперерабатывающего предприятия. Проект в основном ориентирован на потребность в строительстве индивидуальных жилых домов, использует современную немецкую технологию. Мощность предприятия будет составлять 30 тысяч кв. м в год в одну смену и 60 тысяч кв. м в две смены. Реализация комплектов деревянного домостроения планируется в восточной части округа. 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...