ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • «Лошадей» начиняют интеллектом

    19.03.2014 10:55:18

    «Лошадей» начиняют интеллектом

    Без каких опций автомобилисты как без рук? взгляд из «жигулей», «калины» и иномарки.

    Пока мир не перешагнул в бестопливную эру электрических машин, «железных коней» совершенствуют изнутри, старательно начиняя высокотехнологическими программами, тем самым значительно повышая стоимость легковушек.

    Мне, как представителю поколения «Жигулей», кажется, что «Копейка» была замечательной машиной, а 99-я модель просто песней: экономная, простая в обслуживании, скоростная, красивая. Надо было только поработать над надежностью узлов и механизмов. Но отечественный автопром потянулся за автоматикой и компьютеризацией, по примеру лидеров отрасли из Японии и Германии, хотя еще не очень успешно…

     

    КАК «СИГНАЛКА» ЖИТЬЯ НЕ ДАВАЛА

    moto2 19032014Поговорить о том, оправдываются ли технологические и дорогостоящие навороты в процессе эксплуатации, мы пригласили обладателя иномарки Александра Пономаренко и хозяина «Калины» Сергея Кайзера.

    Начал я беседу с личного опыта, вспомнил, как намучился на своей 99-й с дистанционным пультом управления. Автоматика открывала и закрывала замки, когда ей вздумается, гнула внутридверные тяги, включала сирену ни с того ни с сего…

    Однажды на рыбалке, дело было ночью и в дождь, «умная» защита заблокировала работающую машину – пришлось разбить боковое стекло, чтобы проникнуть в салон. После этого все провода, связанные с этой инновацией, я обрезал. Полегче стало жить.

    Александр согласился со мной в том, что на российских авто данная опция поначалу была малонадежной. А вот на иномарках всё давно отработано, только не надо систему сигнализации пытаться настроить самому – необходимо обратиться за помощью на СТО. Тогда инновация будет и в помощь, и в радость.

    – Периодически, раз в два-три года, необходимо проводить диагностику у электриков, – пояснил Александр Игоревич. – Потому что даже хорошая электроника при эксплуатации в холоде и сырости может дать сбой.

     

    И БАК НА ЗАМОК

    На выносной пульт автомобиля выведен содержательный набор услуг – сервисных функций. Скажем, можно, не выходя из дома, запустить и выключить двигатель. Или, допустим, «потеряли» машину на стоянке перед торговым центром – стоит нажать на кнопку, и она «отзовется» миганием фар. Зимой можно регулировать автоматический подогрев. Это не вебасто. Машина сама заводится, прогревается и выключается. А можно установить таймер.

    Как известно, сигнализация разряжает аккумулятор. Поэтому, если водитель находится в командировке, а машина стоит в гараже, следует настроить ее на включение раз в два дня минут на 30 – для подзарядки батареи.

    Одна из задач автоматики – оповещение владельца о предполагаемом угоне транспортного средства. В разных комбинациях предусмотрено звуковое и световое оповещение, также информация будет передана на пульт.

    Среди проверенных временем инноваций собеседник назвал центральный замок. Это когда закрываешь водительскую дверь и «автоматом» срабатывают замки остальных. У иномарок блокируется даже крышка бака – очень хорошая защита от воришек бензина.

     

    ПРОТИВ ЗАНОСА И БУКСОВАНИЯ

    Собственно, ключ уже не совсем нужен. На отдельных авто стоят просто кнопки на дверце. Ну и операция легко выполняется с пульта. На особенно продвинутых моделях внедрена функция «свободные руки». Например, у вас тяжелые сумки или девушка на руках. Примерно с пяти метров аппаратура распознает пульт и откроет двери.

    Новички, особенно среди северян, наверняка оценят такие функции, как противозанос и антибукс. Противозаносная система автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами. Тем самым предотвращает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Антибукс прекращает быстрое вращение одного из колес и подключает к работе противоположное колесо. Для Севера системы как нельзя актуальные.

    Никто не будет, по мнению эксперта, спорить о пользе гидроусилителя руля, подушек безопасности, компьютера, анализирующего работу всех систем у автомобиля, навигатора и другого.

    А теперь давайте дадим возможность высказаться ценителю отечественных авто, одно из которых, напомним, тестировал лично Президент России Владимир Путин.

    – Мне нравится «Калина», – вторит Сергей Кайзер главе государства. – Три раза ездил в отпуск на Большую землю – ни разу не подвела. Управляема, маневренна, мягкий ход. Имеется бортовой компьютер. Для наших суровых условий эксплуатации немаловажно, что запчасти доступны. Хотелось бы развития модели в сторону электронизации. Для Севера нужен, конечно, обогрев сидений.

     

    НА БОРТУ – БЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

    …Вот так и получилось, что я со своим консерватизмом потерпел поражение в споре. Вернее, остался при своем мнении. Я по-прежнему против оснащения бортового компьютера развлекательными опциями, включающими в себя интеграцию со смартфонами, планшетами и сотовыми телефонами и выход в Интернет. Автомобиль в первую очередь средство передвижения. Причем весьма опасное, чтобы отвлекаться от дорожного движения на всякие мелочи.

    С другой стороны, меня, как потребителя, радует, что современным российским автолюбителям доступен разнообразный ассортимент марок по качеству и цене. Это выбор не между «Москвичом» и «Запорожцем», как было в эпоху наших родителей, – помните, Аркадий Райкин в известной сатирической миниатюре завершил его лошадью?.. Что же касается комплектации, то здесь всё решают желание пользователя и толщина его кошелька.

    --------------------------------------

     

    НОВШЕСТВО

    «Зелёную» волну поймает гаджет.

    Компания Audi разработала систему «Audi Online», которая позволяет избегать красного сигнала светофора за счет оптимального расчета скорости.

    Данная технология, сообщает infox.ru, уже готова к появлению на серийных автомобилях. Ее протестировали в Италии и Германии, а также в ряде городов США.

    От системы «Audi Online», согласно официальным отчетам, сплошная выгода – владельцы оборудованных ею автомобилей сэкономят львиную долю своих ресурсов, а также существенно снизится нагрузка на окружающую среду путем сокращения выбросов СО2, ведь машина не стоит на светофоре и меньшее время находится в пути, следовательно, ниже расход топлива и меньше выброс вредных веществ в атмосферу.

    Новшество представляет собой небольшой модуль, способный подключаться к беспроводным каналам связи. Он подключен к электронному блоку управления машины и умеет связываться с беспроводной сетью, управляющей светофорами. Из нее модуль собирает сведения о работе ближайших светофоров, и умная электроника высчитывает оптимальную скорость движения, чтобы постоянно находиться в «зеленой волне».

    Разработчики не раскрывают всех секретов. Но россиян уже заинтересовало не столько ноу-хау, сколько то, будет ли оно работать в России? Войдет ли в базовый комплект? Или же останется дополнительной опцией для самых дорогих моделей? Ответов пока нет.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...