-2...-4°C

16+
  • «Лошадей» начиняют интеллектом

    19.03.2014 08:55:18

    «Лошадей» начиняют интеллектом

    Без каких опций автомобилисты как без рук? взгляд из «жигулей», «калины» и иномарки.

    Пока мир не перешагнул в бестопливную эру электрических машин, «железных коней» совершенствуют изнутри, старательно начиняя высокотехнологическими программами, тем самым значительно повышая стоимость легковушек.

    Мне, как представителю поколения «Жигулей», кажется, что «Копейка» была замечательной машиной, а 99-я модель просто песней: экономная, простая в обслуживании, скоростная, красивая. Надо было только поработать над надежностью узлов и механизмов. Но отечественный автопром потянулся за автоматикой и компьютеризацией, по примеру лидеров отрасли из Японии и Германии, хотя еще не очень успешно…

     

    КАК «СИГНАЛКА» ЖИТЬЯ НЕ ДАВАЛА

    moto2 19032014Поговорить о том, оправдываются ли технологические и дорогостоящие навороты в процессе эксплуатации, мы пригласили обладателя иномарки Александра Пономаренко и хозяина «Калины» Сергея Кайзера.

    Начал я беседу с личного опыта, вспомнил, как намучился на своей 99-й с дистанционным пультом управления. Автоматика открывала и закрывала замки, когда ей вздумается, гнула внутридверные тяги, включала сирену ни с того ни с сего…

    Однажды на рыбалке, дело было ночью и в дождь, «умная» защита заблокировала работающую машину – пришлось разбить боковое стекло, чтобы проникнуть в салон. После этого все провода, связанные с этой инновацией, я обрезал. Полегче стало жить.

    Александр согласился со мной в том, что на российских авто данная опция поначалу была малонадежной. А вот на иномарках всё давно отработано, только не надо систему сигнализации пытаться настроить самому – необходимо обратиться за помощью на СТО. Тогда инновация будет и в помощь, и в радость.

    – Периодически, раз в два-три года, необходимо проводить диагностику у электриков, – пояснил Александр Игоревич. – Потому что даже хорошая электроника при эксплуатации в холоде и сырости может дать сбой.

     

    И БАК НА ЗАМОК

    На выносной пульт автомобиля выведен содержательный набор услуг – сервисных функций. Скажем, можно, не выходя из дома, запустить и выключить двигатель. Или, допустим, «потеряли» машину на стоянке перед торговым центром – стоит нажать на кнопку, и она «отзовется» миганием фар. Зимой можно регулировать автоматический подогрев. Это не вебасто. Машина сама заводится, прогревается и выключается. А можно установить таймер.

    Как известно, сигнализация разряжает аккумулятор. Поэтому, если водитель находится в командировке, а машина стоит в гараже, следует настроить ее на включение раз в два дня минут на 30 – для подзарядки батареи.

    Одна из задач автоматики – оповещение владельца о предполагаемом угоне транспортного средства. В разных комбинациях предусмотрено звуковое и световое оповещение, также информация будет передана на пульт.

    Среди проверенных временем инноваций собеседник назвал центральный замок. Это когда закрываешь водительскую дверь и «автоматом» срабатывают замки остальных. У иномарок блокируется даже крышка бака – очень хорошая защита от воришек бензина.

     

    ПРОТИВ ЗАНОСА И БУКСОВАНИЯ

    Собственно, ключ уже не совсем нужен. На отдельных авто стоят просто кнопки на дверце. Ну и операция легко выполняется с пульта. На особенно продвинутых моделях внедрена функция «свободные руки». Например, у вас тяжелые сумки или девушка на руках. Примерно с пяти метров аппаратура распознает пульт и откроет двери.

    Новички, особенно среди северян, наверняка оценят такие функции, как противозанос и антибукс. Противозаносная система автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами. Тем самым предотвращает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Антибукс прекращает быстрое вращение одного из колес и подключает к работе противоположное колесо. Для Севера системы как нельзя актуальные.

    Никто не будет, по мнению эксперта, спорить о пользе гидроусилителя руля, подушек безопасности, компьютера, анализирующего работу всех систем у автомобиля, навигатора и другого.

    А теперь давайте дадим возможность высказаться ценителю отечественных авто, одно из которых, напомним, тестировал лично Президент России Владимир Путин.

    – Мне нравится «Калина», – вторит Сергей Кайзер главе государства. – Три раза ездил в отпуск на Большую землю – ни разу не подвела. Управляема, маневренна, мягкий ход. Имеется бортовой компьютер. Для наших суровых условий эксплуатации немаловажно, что запчасти доступны. Хотелось бы развития модели в сторону электронизации. Для Севера нужен, конечно, обогрев сидений.

     

    НА БОРТУ – БЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

    …Вот так и получилось, что я со своим консерватизмом потерпел поражение в споре. Вернее, остался при своем мнении. Я по-прежнему против оснащения бортового компьютера развлекательными опциями, включающими в себя интеграцию со смартфонами, планшетами и сотовыми телефонами и выход в Интернет. Автомобиль в первую очередь средство передвижения. Причем весьма опасное, чтобы отвлекаться от дорожного движения на всякие мелочи.

    С другой стороны, меня, как потребителя, радует, что современным российским автолюбителям доступен разнообразный ассортимент марок по качеству и цене. Это выбор не между «Москвичом» и «Запорожцем», как было в эпоху наших родителей, – помните, Аркадий Райкин в известной сатирической миниатюре завершил его лошадью?.. Что же касается комплектации, то здесь всё решают желание пользователя и толщина его кошелька.

    --------------------------------------

     

    НОВШЕСТВО

    «Зелёную» волну поймает гаджет.

    Компания Audi разработала систему «Audi Online», которая позволяет избегать красного сигнала светофора за счет оптимального расчета скорости.

    Данная технология, сообщает infox.ru, уже готова к появлению на серийных автомобилях. Ее протестировали в Италии и Германии, а также в ряде городов США.

    От системы «Audi Online», согласно официальным отчетам, сплошная выгода – владельцы оборудованных ею автомобилей сэкономят львиную долю своих ресурсов, а также существенно снизится нагрузка на окружающую среду путем сокращения выбросов СО2, ведь машина не стоит на светофоре и меньшее время находится в пути, следовательно, ниже расход топлива и меньше выброс вредных веществ в атмосферу.

    Новшество представляет собой небольшой модуль, способный подключаться к беспроводным каналам связи. Он подключен к электронному блоку управления машины и умеет связываться с беспроводной сетью, управляющей светофорами. Из нее модуль собирает сведения о работе ближайших светофоров, и умная электроника высчитывает оптимальную скорость движения, чтобы постоянно находиться в «зеленой волне».

    Разработчики не раскрывают всех секретов. Но россиян уже заинтересовало не столько ноу-хау, сколько то, будет ли оно работать в России? Войдет ли в базовый комплект? Или же останется дополнительной опцией для самых дорогих моделей? Ответов пока нет.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика