-8...-10°C

16+
  • Лёд тронулся, а отчаливать рано

    17.05.2014 01:01:34

    Лёд тронулся, а отчаливать рано

    Эксперты советуют ямальским судоводителям подождать хотя бы недельку…

    В нашем краю бесчисленных рек и озер многие ямальцы серьезно увлекаются охотой и рыбалкой и имеют для этого необходимый водный транспорт. 

    Вы тоже собрались купить катер, но не знаете, какой именно и как его грамотно использовать? 

    Об особенностях эксплуатации маломерных судов «КС» рассказал старший государственный инспектор   ГИМС МЧС России по ЯНАО Анатолий Чезганов.

    – Анатолий Витальевич, предположим, я намерен купить лодку. Каков алгоритм действий?

    – Сначала необходимо определить, для каких целей вы собираетесь приобрести судно: для рыбалки, прогулок либо для каких-то хозяйственных нужд, туризма. Если вы охотник или рыболов, надо выбирать посудину понадежнее, с хорошим мотором и запасом плавучести.

    – «Казанка» пойдет?

    – Вполне, но модель устаревшая. Среди недостатков – быстрая коррозия днища из-за стальных элементов. Современные образцы данного класса – «Салют», «Вельбот». Корпуса цельносварные, швы герметичны без уплотнителей.

    Сейчас лодки изготавливаются исключительно из сплава «морской алюминий», служат долгие годы без окраски и специальных режимов хранения. Неметаллические элементы, такие как слани, банки-сидения, выполнены из долговечной водостойкой ламинированной нескользящей фанеры.

    К тому же эти лодки не переворачиваются в исправном состоянии, остаются на плаву даже при заполнении водой.

    – А резиновые лодки актуальны?

    – Конечно. Например, для сплава по горным рекам нет ничего удобнее. Кстати, если грузоподъемность «резинки» не превышает 220 килограммов, то ее и не нужно регистрировать в ГИМС.

    – Важно, килевая моторка или плоскодонная? С плоскодонкой на волну и соваться нечего?

    – Не совсем так. В России производится лодка «Мастер». У нее роль киля играет мотор. Хотя и корпус мотолодки имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы. Так что устойчивость на воде тоже обеспечивается достаточно хорошо.

    – А двигатель можно выбрать помощнее?

    – Да, но в пределах, установленных заводом-изготовителем. Если нарушение мы выявим на воде, то судно поставим на прикол. Лучше не рискуйте. Ведь при повторном деянии не исключается уголовная ответственность.

    – Импортные движки ставить допустимо?

    – Если мощность мотора, опять же, не превышает паспортную. «Ямаха» в два или три раза дороже отечественного движка, но она и надежнее, и КПД выше, и расход топлива меньше.

    – Допустим, купил я катерочек, что дальше?

    – Плавсредство с грузоподъемностью от 220 кг необходимо зарегистрировать в ГИМС, инспекторы работают во всех административных центрах муниципальных образований. Там владелец заполнит необходимые документы и получит регистрационный номер на плавсредство.

    Еще необходимо удостоверение на право управления лодкой. Его выдают после экзамена в ГИМС. А прежде судоводитель должен пройти подготовку в учебном комбинате (72 часа, стоимость обучения восемь тысяч рублей) либо самостоятельно по учебникам.

    – Если я хочу приобрести в частное пользование, скажем, такой катер, как «Ярославец» ?

    – Пожалуйста. Только регистрировать его вы будете в Речном регистре. Суда свыше двадцати метров длиной – это уже не наша юрисдикция.

    – Могу я приделать к своей лодке парус или хотя бы кабину?

    – Без разрешения ГИМС лучше этого не делать. Вообще, комплектацию судов определяет завод-изготовитель, потому что это связано с безопасностью на воде. Самовольные доделки плавсредств заканчиваются, как правило, плачевно – гибелью людей. Есть суда с кабинами, которые выпускают и у нас в стране, и за рубежом. Надо сразу думать, какая лодка вам нужна. Или съездите на завод, выскажите пожелания, и там сделают профессионально и качественно.

    – Далеко ли можно заплывать?

    – Для маломерных судов, то есть судов третьего класса, разрешается ходить по Полую, Оби не ниже Яр-Сале.

    – Какие нарушения чаще встречаются со стороны судоводителей?

    – Нет жилетов для пассажиров, аптечек, огнетушителей. На воде это может привести к гораздо худшим последствиям, чем на суше, в черте населенного пункта.

    – Известно, что отдельные любители на открытие охоты ездят больше отдохнуть, выпить, закусить. Наверное, и в лодку садятся под хмельком?

    – У нас есть алкотестер. Кто попадется под этим делом, тому грозит лишение прав.

    – Как только лед сойдет, сразу поеду на реку…

    – Не торопитесь. Надо подождать хотя бы недельку, чтобы поднялся донный лед и его тоже унесло в море. Иначе можно напороться на эти глыбы и перевернуться. 

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика