-2...-4°C

16+
  • Магистрали содержатся по ГОСТу

    08.09.2011 03:11:24

    Магистрали содержатся по ГОСТу
    С нерадивыми  дорожниками  Ямал  будет  прощаться  без  сожалений. Контракты с двумя субподрядчиками будут расторгнуты. На реконструкции автомобильных дорог Надым – Старый Надым и Правохеттинский – Старый Надым они работали недостаточно добросовестно. Это обнаружилось во время рабочей поездки комиссии окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».

    На днях итоги инспекции обсуждены на совещании при первом заместителе губернатора Евгении Мискевиче.

     

    «От подрядчиков, недобросовестно выполняющих свою работу, Дорожная дирекция ЯНАО должна отказываться. Мы обязаны обеспечить качественное строительство автомобильных дорог», – подчеркнул Евгений Мискевич.

     

    Кто же проштрафился? Как сообщили в пресс-службе губернатора, предстоит расторжение контрактов с ООО «Северные автомобильные дороги» и МУП «Городское коммунальное управление г. Надым». К качеству выполнения дорожных работ этими предприятиями у комиссии возникли большие вопросы.

     

    Отметим, что в текущем году объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог, как регионального, так и муниципального значения, значительно увеличились. Дорожники работают на нескольких ключевых магистральных направлениях: строятся четыре участка на дороге Надым – Салехард общей протяженностью 170 км; подъезд к поселку Аксарка протяженностью 22,6 км; участок в 45,5 км от п. Правохеттинский до п. Старый Надым; а также 66,6 км от п. Пангоды до п. Правохеттинский. Реконструкция ведется на дорогах Салехард – Аэропорт и Пурпе – Пуровск. Кроме того, строится 13 мостов, в том числе через р. Нада-Яху, реконструируется один мост, на капремонте находятся три и на ремонте – девять мостовых сооружений.

     

    По мнению первого заместителя губернатора Евгения Мискевича, дороги округа нуждаются сегодня в особом внимании. «Построенные еще в середине 80-х годов прошлого века, они были предназначены лишь для передвижения транспорта предприятий топливно-энергетического комплекса. Долгое время развитию дорожной сети не уделялось должного внимания, и сейчас она не доведена до надлежащего состояния в целом на 50 процентов. Протяженность направлений общего пользования составляет порядка 1100 километров, все остальные – по-прежнему дороги ТЭКа или ведомственные. Правительство округа в ближайшие несколько лет намерено решить несколько стратегических задач. В первую очередь привести всю дорожную сеть в порядок, довести до третьей категории, чтобы автобусные перевозки могли осуществляться вплоть до Надыма. Еще одна важная задача – строительство дороги Надым – Салехард. И начиная с юга – модернизация сети, если не по требованиям завтрашнего, то хотя бы сегодняшнего дня», – отметил Евгений Мискевич.

     

    Для исполнения этих намерений сейчас готовятся две программы. Одна до 2014 года – так называемое «латание дыр», другая – стратегическая концепция развития дорожной сети до 2020 года. После того как будет построена автодорога от Надыма до Салехарда и дорожники Ханты-Мансийского округа дойдут до границы с Ямалом со своей реконструкцией, появится возможность передачи дороги Сургут – Салехард в федеральную собственность. Это поможет высвободить средства окружного бюджета для содержания и ремонта других участков дорожной сети округа. В частности, можно будет говорить уже о капитальном ремонте дороги Ноябрьск – Вынгапуровский, Ноябрьск – Ханымей, возможно, появятся и средства для строительства дороги Красноселькуп – Толька.

     

    Но это – вопросы на перспективу. Пока же у дорожников более конкретные задачи. На некоторых участках автодороги Сургут – Салехард запланирована реконструкция. В первую очередь изменения коснутся дорог, у которых сейчас нет третьей технической категории, – так называемая «трехплитка». Такие как, к примеру, участок Пурпе – КС-02 (поворот на поселок Славный), а также Ныда – Пангоды.

     

    В тех же планах на реконструкцию и дорога от Муравленко до Губкинского – здесь два проблемных участка. На протяжении пяти километров трассу придется просто перестраивать, потому что здесь проложено большое количество коммуникаций – порядка 64 трубопроводов и кабелей. Их легче обойти, чем реконструировать.

     

    Добавим, что в нынешнем году Ямал стал одним из первых регионов в стране, кто уже перешел на нормативное содержание дорог, то есть согласно ГОСТу. Кроме того, с 2012 года в регионе появится Территориальный дорожный фонд, который поможет улучшить ситуацию по развитию дорожной сети.

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика