-3...-5°C

16+
  • Меняя сим-карту, не потеряйте деньги!

    25.05.2013 02:00:06

    Меняя сим-карту, не потеряйте деньги!
    О новом способе хищения банковских средств предупреждает начальник  следственного отдела салехардской полиции.

    Теперь пользователям услуги «Мобильный банк» придется быть особенно бдительными. Нечистые на руку граждане только и ждут, когда кто-нибудь потеряет подключенную к нему сим-карту или просто сменит свой телефонный номер. Чтобы опустошить чужой счет, жуликам нужно не так уж и много времени…

     

     

    – Этот метод практикуется не только в столице автономного округа, но и в других городах России, – говорит Айдар Ижбулаев, начальник следственного отдела ОМВД Салехарда. – Думаю, не далек тот день, когда праздно шатающаяся молодежь будет выискивать возле салонов связи выброшенные сим-карты: вдруг кто-нибудь не догадался отключить от старого номера «Мобильный банк»?..

     

    Следствие полагает, что эта криминальная история началась с поступка, который ежедневно совершают тысячи людей. Некая жительница Салехарда сменила номер своего мобильника. Старую «симку» она какое-то время хранила, потом сломала и выбросила. Женщина не стала подключать к новому номеру «Мобильный банк», которым прежде пользовалась несколько лет. А когда узнала, что ее банковский счет опустошен – остолбенела. Запросив выписку о банковских операциях, женщина увидела, что на протяжении нескольких недель с ее банковского счета снимались различные денежные суммы. Как такое могло случиться, если она свою пластиковую карту никому не доверяла и пин-код держала в уме?

     

    СЛАБОЕ  ЗВЕНО   СИСТЕМЕ ПЛАТЕЖЕЙ

     

    В конце марта в одной из квартир Лабытнанги отдыхала молодежная компания. В промежутке между распитием пива Алексей К. решил позвонить, но обнаружил, что не может, – баланс его «сотика» пуст. Молодого человека выручила юная знакомая. Она подарила Алексею новую сим-карту. И тут началось…

     

    – Я пользовался «симкой» с неделю, – излагал обвиняемый свою версию событий следователю. – И вдруг приходит эсэмэска из «Мобильного банка»: о том, что некий счет успешно  пополнен. Я перезвонил знакомой, которая отдала мне сим-карту, и спросил, не ее ли это деньги. Но она сказала, что никакие сервисы к дареной «симке» не подключала… Подумав, я решил проверить, поймают меня или нет, если я переведу с этого счета немного денег. Сначала взял 100 рублей, подождал немного, потом пополнил баланс своего мобильника более чем на тысячу рублей.

     

    Как следует из показаний обвиняемого, после этого он выждал еще примерно две недели, прежде чем решился обналичить чужие 6000 рублей. Для этого он позвонил другу и попросил у него необходимую сумму взаймы, обещав вернуть всё до копейки перечислением через «Мобильный банк». Друг, конечно, выручил Алексея.

     

    Уже на следующий день владелица обворованного счета пришла к банкомату и обнаружила крупную недостачу – 8790 рублей. После неприятных разбирательств с банком мужа потерпевшей осенила догадка, и он перезвонил на старый номер супруги, который уже несколько месяцев был заблокирован. И о, чудо – на том конце провода послышался незнакомый мужской голос.

     

    – Вы ошиблись, – сказал собеседник. – Этот номер давно принадлежит мне.

     

    ГДЕ  НОМЕР, ТАМ  И  ПУТЬ К  ДЕНЬГАМ

     

    – Айдар Михтарович, выходит, что этот номер оператор сотовой связи продал вторично?

     

    – Так и есть. Это было сделано в рамках закона, ведь его прежняя владелица слишком долго не пополняла баланс и не активировала сим-карту.

     

    – Так кто же виноват в том, что оператор связи вновь зарегистрировал номер с подключенным «Мобильным банком» на человека, который не имеет никакого отношения к банковскому счету его прежней владелицы? 

     

    – Здесь можно пенять лишь самой потерпевшей  на то, что не отключила банковский сервис на номере, которым перестала пользоваться…

    Понимаете, между банком, владелицей телефонного номера и сотовым оператором нет общей связи. Конечно, можно говорить о том, что банк или сотовая компания могли бы предвидеть такую ситуацию. Возможно, в обозримом будущем кто-то из них предпримет действия, которые исключат повторение подобных ситуаций, будет проверять вторично продаваемые номера на наличие действующих сервисов. Но этого пока не случилось, и наша задача – не только привлечь того или иного злоумышленника к установленной законом ответственности, но и предостеречь граждан от повторения чужих ошибок.

     

    С каждым днем это становится всё более актуально, тем более этот случай не единичный. Недавно было возбуждено еще одно уголовное дело: молодой человек нашел на улице чужую сим-карту с подключенным «Мобильным банком» и потратил средства на походы в интернет-клуб.

     

    Кстати, упомянутого выше Алексея К. искали недолго. Однажды, вернувшись домой с прогулки, он обнаружил записку, в которой его просили перезвонить в ОМВД Салехарда. Молодой человек сразу понял, что погорел на банальной краже и, явившись в полицейское отделение, написал явку с повинной. Чуть позже он в присутствии следователя вернул потерпевшей украденное.

    Последнюю точку в этой истории поставит суд, которому предстоит определить степень вины или невиновности обвиняемого.

     

    Андрей Баландин

    severok2@mail.ru

    25.05.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика