ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф ЭКОНОМИКАЯмальская рыба появится на прилавках Челябинска

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Мешают пробки и блондинки за рулём

    29.10.2011 02:59:35

    Мешают пробки и блондинки за рулём

    Накануне профессионального праздника автомобилистов «КС» поинтересовался  у салехардских водителей-профессионалов со стажем, какие изменения они отмечают в своей работе.

     

     

     Артём КочуроВ, водитель станции скорой медицинской помощи, стаж за рулем 10 лет:

    – Водители сейчас, конечно, всякие. Есть, как везде, неопытные, но опытных куда больше. Бывает, что не уступают дорогу, но очень редко, в основном всё-таки обращают внимание. Стали более дисциплинированными и пешеходы. Редко когда переходят через улицы где попало и не глядя по сторонам.

     

    Отмечу то, что мешает работать. Обстановка во дворах новых многоэтажных домов не продумана, и, когда люди заставляют дворы машинами, проехать к нужному месту  сложно. По весне, мешают снежные сугробы, которые устраивают коммунальщики, сгребая снег во дворах.

     

    А вот с зимней уборкой дорог в последнее время стало куда лучше. Раньше, помню, убирали только днем, практически в час пик, когда транспорта на дорогах и так полно. А уже в прошлом году видел, как работали ночью. Устанавливают новые знаки, которые дают нам свободу маневра, а раньше, к примеру, плетешься по Объездной за тракторами, и обогнать нельзя…

     

    Виктор Гриднев, таксист, стаж за рулем 43 года:

    – (Улыбается.) Какие изменения? В 69-м году, в восемнадцать лет, впервые сел за руль учебного «ГАЗ-69». По сравнению с нынешними машинами – небо и земля, такие сейчас разве что вместо памятников ставить. Машин было очень мало, не купить, так что после армии ездил на мотоцикле.  Да весь Салехард тогда катался на «Уралах», престижной марка считалась. Это сейчас никаких проблем нет, транспорта столько, что пробки на дорогах.

     

    Что до технической стороны – усилители руля, современная электроника, – все эти системы облегчают труд водителя и в перспективе еще облегчат. Но сам водитель по-прежнему главная «деталь» машины, никуда он не денется. И работа с течением времени спокойней не стала,  наоборот. Постоянно в напряжении, ездишь и смотришь по сторонам, только успеваешь уворачиваться. Подрезают здесь, конечно, редко, а вот не уступить дорогу – запросто. Или на красный могут перед носом пролететь. Молодежь гоняет по городу «по беспределу», и таких водителей очень много. Из-за этого и много ДТП в городе происходит, и всё по глупости, если ездить нормально, можно без единой аварии обойтись.

     

    Игорь Левенец, водитель «КС», стаж за рулем 19 лет:

    – Раньше было проще – мало машин. А сейчас… Дороги в городе узкие, возникают пробки. Дорожные службы всё это видят, разумеется, но пока никакого расширения улиц не происходит. В результате, если попал в «час пик» – всё, труба. Это очень тяжело.

     

    Что касается водителей, отмечаю, что всё больше за рулем девушек, которые, как бы помягче сказать… Нет, не стоит думать, что все они водить не умеют. Есть те, кто ездит нормально. Но, мне кажется, это с опытом приходит, а вот так, чтобы «села и поехала», не получается. Бывает много проблем из-за этого. Хоть до аварийных ситуаций и не доходит, но нервов тратится много.

    Да еще и водителей стали, на мой взгляд, ущемлять больше. Причем ущемлять в рамках правил ПДД. Взять салехардскую разметку. Кто ее создает? Кому в голову такое пришло – нарисовать сплошную линию, чтобы заехать во двор поворотом влево было нельзя? И, главное, знак не ставят, почему именно нельзя, а сплошная всё равно есть. Приходится ради одного двора круги нарезать. Вот из-за этого, в том числе, пробки и получаются.

     

    Данил КОЛОСОВ

    29.10.2011

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...