-3...-5°C

16+
  • МФЦ отличился паспортами

    15.11.2014 02:01:55

    МФЦ отличился паспортами

    Куда сдал, там и забрал – простую до гениальности схему внедрили в Салехарде первыми в стране.

    Передовой опыт окружного центра растиражируют на весь Ямал. На «испытательной площадке» в салехардском МФЦ первыми в стране завели в одно окно самые востребованные услуги Федеральной миграционной службы.

    Стартовал эксперимент в последней декаде октября. В многофункциональном центре начали оказывать услуги по приему документов и выдаче российских и загранпаспортов, по регистрации и снятию с учета по месту жительства и пребывания. В первой декаде ноября в стенах МФЦ уже 130 горожан получили удостоверения личности. Об этом журналистам сообщил заместитель губернатора ЯНАО Василий Степанов.

    – Замечу, что постановление правительства страны предписывает принимать в МФЦ  документы на паспорт, а вот выдавать там же готовые паспорта не обязывает, за ними граждане должны идти в миграционную службу. Мы не торопились с этой услугой – хотелось запустить ее комплексно, потребовалось организовать слаженное взаимодействие нескольких ведомств. Так вот, теперь Салехард, видимо, – это единственный город в России, где и сдача документов на российский паспорт, и его получение осуществляются в одном и том же окне. Похоже, что мы первые смогли так организовать работу. Проверяли, но не нашли в стране ни одного подобного примера. То есть сейчас нет необходимости подавать документы в МФЦ, а за готовым паспортом ехать в миграционную службу, – рассказал Василий Валерьевич. Это, уточнил он, было бы невозможно без активного содействия руководства управления ФМС.

    Новшество планируется отрабатывать на полярном круге еще примерно месяц,  затем его будут переносить в другие муниципальные образования. Салехардскому учреждению, первому и самому крупному в округе, не впервой выступать в роли полигона, и теперь на очереди еще одна очень востребованная услуга. Если взять вообще все государственные и муниципальные услуги, которые оказываются в среднестатистическом российском муниципалитете, то ЗАГС, соцзащита или, скажем, Пенсионный фонд составят не так много, как может показаться на первый взгляд. Две трети общего объема обеспечивают как раз миграционная служба и Росреестр. Приоритеты расставили соответственно – особое внимание уделить оказанию именно самых популярных услуг.

    В части взаимодействия многофункционального центра с Росреестром, коль уж о нем зашла речь, ЯНАО тоже оказался лидером по стране. Показатель эффективности совместной работы – 96 %. Выражается это, к примеру, в том, что 100 % документов, принимаемых для регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, выписок из ЕГРП выдают документоведы МФЦ. Сами сотрудники федерального ведомства с заявителями уже не взаимодействуют. Это сказывается и на эффективности. Как наверняка помнит читатель, центры работают по собственному шестидневному графику, причем в будни – до восьми вечера. «КС» писал о том, как салехардцы пару лет назад дежурили перед дверьми учреждения и распределяли талоны на электронную очередь на несколько дней вперед. Эта беда канула в прошлое, заверили в центре. Небольшой ажиотаж за последний год возникал лишь по нововведенной услуге записи детей в первые классы.

    – Жалобы по поводу очередей в органах, принимающих и выдающих документы по объектам недвижимости, просто пропали, – подтверждает заместитель губернатора.

    Одна из причин, по которым это произошло, – сменный принцип работы МФЦ. Граждане не ограничены прежним графиком Росреестра, предусматривающим прием и выдачу документов в разные дни недели. В центр можно обращаться ежедневно, кроме воскресенья,  и получать услугу в любом окне.

    К слову, так оказывают уже почти все услуги (всего их более 100). В МФЦ «КС» рассказали, что сейчас из «чужих» сотрудников, которые ранее занимали абсолютное большинство окон, в здании центра остался лишь один представитель соцзащиты и работники ФМС пока присматривают за местными документоведами – услуги, оказываемые службой, всё еще в процессе передачи.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    Темпы увеличения охвата населения услугами МФЦ регламентирует один из послевыборных майских указов президента страны –  за номером 601. На Ямале по итогам нынешнего года показатель составит 40 % жителей субъекта. В следующем году в округе планируют охватить еще 50, что в сумме обеспечит доступность услуг девяти жителям региона из десяти.

     

    ДЕТАЛИ

    Об удобстве позаботятся строители.

    Самым больным вопросом для окружного учреждения оказался «квартирный».

    Отделы многофункционального центра работают практически во всех муниципальных образованиях Ямала. Нет своего пока разве что в Приуральском районе. Тем не менее со специально оборудованными помещениями еще не всё ладно.

    Передовой по количеству услуг, самый комфортный и просто всем остальным пример находится, как уже было сказано, в Салехарде. Состоялось открытие МФЦ в Яр-Сале. Он сравнительно невелик, всего семь окон, но по уровню комфорта, как оценивают сотрудники учреждения, может соперничать с салехардским. На этом пока всё.

    На очереди – открытие большого центра, своеобразного многофункционального дворца, в Ноябрьске, рассказал Василий Степанов. Там удалось найти отдельно стоящее здание, которое подошло по параметрам. Сейчас в нем заканчиваются ремонтные работы. В скором времени должен открыть двери ноябрьский отдел. Сообразно масштабу он начнет оказывать все услуги, которые уже «обкатали» в окружном центре. Еще в ряде муниципалитетов идет обустройство и проектирование.

    – Есть нормативные требования к МФЦ: по зонам организации обслуживания, количеству окон, времени ожидания в очереди (не менее 15 минут)… Чтобы всё это обеспечить, помещения должны обладать определенным набором характеристик. К сожалению, состояние рынка недвижимости таково, что у нас не просто свободных, а вообще таких помещений зачастую нет, – пояснил заместитель губернатора. – Мы где-то вынуждены искать более-менее подходящие и проводить реконструкцию, где-то обходимся капремонтом, а порой приходится их строить, потому что открыть МФЦ, соответствующий всем требованиям, физически негде. Это нелегко, готовых решений, которые можно подсмотреть и повторить, нет. Но мы не унываем – дорогу осилит идущий.

    Жители округа, впрочем, к временным трудностям относятся с пониманием или просто такой у них сложился опыт прямого взаимодействия с бюджетными учреждениями. А в сравнении познается разница – работу сети центров оценивают очень высоко. На Ямале показатель удовлетворенности оказанными услугами обошел даже президентский рейтинг на пике, составив 89 процентов.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика