ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • МФЦ прорастает в районы

    21.04.2014 06:14:07

    МФЦ прорастает в районы

    Подразделения ямальского Многофункционального центра откроются вскоре в Тазовском, Мужах и Красноселькупе. Кроме того, в муниципалитетах установят три новых информационных киоска.

     

    ИНФОМАТ УШЁЛ НА СЕВЕР

    Один из них – в Салехарде. Посетители МФЦ могли заметить, что инфомат, появившийся в прошлом году на первом этаже учреждения, пропал. Не бесследно, как выяснилось, – теперь он послужит людям в административном центре Ямальского района.

    – Мы собираемся открывать новое помещение в селе Яр-Сале, сейчас там функционирует наш районный отдел по организации предоставления услуг. И, исходя из того, что с транспортом в этом направлении есть сложности, киоск решили перевезти туда по зимнику, ведь такой должен быть в каждом МФЦ. А тем временем подали в «Ростелеком» заявку на новый для Салехарда. Еще два заказали в Ноябрьск, где тоже намерены переехать на собственные площади, и в Муравленко. Всюду, где появляется наш офис, оснащенный по всем требованиям нормативно-правовой базы, мы устанавливаем такие киоски, – говорит директор госучреждения Кирилл Албычев.

    Напомним, что в качестве одной из их функций предполагалась оперативная регистрация на портале госуслуг. Для ее подтверждения прямо в стенах МФЦ собирались организовать удаленные рабочие места для сотрудников федерального оператора связи, но не сложилось.

    – Планировалось разместить их здесь, всё было готово, но «Ростелеком» отказался, исходя из внутренних требований компании к организации защиты персональных данных. Так что пока подтвердить регистрацию на сайте можно только в офисе оператора, причем всего в одном на весь Ямал, салехардском, – рассказал Кирилл Сергеевич.

    А местных отделов МФЦ уже девять. Сейчас, как упомянуто выше, учреждение хочет открыть еще три структурных подразделения – в Мужах, Тазовском и Красноселькупе, чтобы и там у жителей была возможность подавать документы.

    – В отделах, которые созданы, как только решится вопрос с помещениями, в первую очередь мы представим услуги Росреестра. Потом будем смотреть по нагрузке и объему, но именно они сегодня самые востребованные. Между тем у Росреестра не везде есть представительства в округе, а поскольку это райцентры, жители там не должны испытывать трудностей.

     

    ОЧЕРЕДИ К НУЛЮ НЕ СВЕСТИ

    Тем временем развивается и салехардский отдел, первый в округе. В одном из окон раньше вел прием сотрудник налоговой, сейчас оно пустует – почти все услуги, которые оказывали представители ведомств и служб на удаленных рабочих местах, теперь отданы на откуп сотрудникам самого центра.

    – И с соцзащитой мы сейчас отрабатываем передачу полномочий по приему документов, – сообщил директор учреждения. – Первые 15 услуг уже прошли на этой неделе, оттестировали по ним своих людей. На следующей планируем столько же. Всего их 45. Пока работаем по графику сотрудников соцзащиты – они буквально стоят за спинами наших людей, контролируют правильность приема документов. Когда будем готовы делать это самостоятельно, перейдем на свой режим работы, до восьми вечера; он, конечно, более удобный. К середине июня мы должны полностью взять на себя весь функционал по сфере социальной защиты, так что в МФЦ, кроме наших работников, останутся только представители миграционной службы и Окружного центра технической инвентаризации.

    Расширяется и спектр услуг – с этой весны, к примеру, принимают заявления и документы для зачисления детей в первый класс. Новинка оказалась очень востребована, родители хотели, чтобы ребенок попал в конкретный класс к конкретному учителю. Для их приема было организовано сразу восемь окон, чтобы уменьшить время ожидания. К тому же была возможность подать заявление в электронном виде и в течение трех дней принести документы в учреждение, что тоже помогло снизить нагрузку. Но всё-таки этот эпизод показал, что очереди в МФЦ по-прежнему случаются.

    – Просто у нас есть услуги, которые носят эпизодический характер, и тогда всем надо прийти в одно и то же время и быть первым. Как бы ты ни хотел облегчить ситуацию, этого не избежать. Взять хоть зачисление в школы: открыли восемь окон и в первый же день обслужили более 250 человек. По плану необходимо было принять 600–700 заявителей. Таким образом, львиная доля побывала у нас в первые три дня, такой был ажиотаж, – объясняет Кирилл Албычев. – А если говорить о других, раньше был Росреестр, их услуги были востребованы всегда. И сегодня тоже, но из-за гибкого графика и оптимизации работы положение улучшилось. Тот же запрос сведений из ЕГРП теперь делается в рамках электронного межведомственного взаимодействия, у людей эту справку не требуют. Отток заявителей также произошел достаточно существенный: изначально в месяц мы принимали около двух тысяч человек, которым была необходима эта услуга. Плюс ко всему процедура упростилась благодаря средствам автоматизации, и, когда идет работа в системе, все сроки отслеживаются. Это дисциплинирует, ведь всегда видно, кому погрозить пальцем.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Чиновникам показали, как надо.

    Опыт у сотрудников салехардского центра пришли перенять муниципальные служащие со всего Ямала.

    – Сейчас у нас проходят курсы, посвященные организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В МФЦ служащие, которые у нас обучаются, могут закрепить полученные навыки, узнать изнутри, как работает центр, чтобы потом на своих местах применить весь этот опыт, – говорит Лада Погорелова, заместитель директора ямальского Кадрового ресурсного центра, который организует курсы повышения квалификации для госслужащих и муниципальных служащих региона.

    Напомним, что отделов центра в округе – девять. Однако в их услугах нуждаются жители в каждом поселении, так что там, куда МФЦ пока не добрался, имеются специалисты, предоставляющие их на местах. Это 25 человек из разных уголков Ямала, которых собрали в Салехарде. Для гостей провели экскурсию по всем этажам Многофункционального центра, напоследок его директор рассказал о работе учреждения и ответил на множество вопросов. Довольны общением остались обе стороны.

    ------------------------------------

     

    СТАТИСТИКА 

    •За первый квартал этого года МФЦ предоставил ямальцам 63,5 тысячи услуг. По сравнению с тем же периодом прошлого года цифра выросла почти на семь тысяч.

    • При этом за весь 2013 год жители округа получили в отделах Многофункционального центра 242 с лишним тысячи услуг. Большинство осталось довольно качеством как информирования о них, так и их предоставления, а также организацией работы МФЦ в целом.

    • Из почти двух тысяч человек, опрошенных в минувшем и нынешнем годах, эти показатели только на «отлично» оценила половина всех респондентов.

    • Среднее время ожидания в очереди на консультацию в учреждении составляет пять минут, при подаче документов – десять, а при получении – пятнадцать.

    • Среднее время обслуживания одного посетителя в салехардском отделе – около двенадцати минут.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...